День Д

Приветствую, в качестве политического и литературного лидера, известного писателя-марафонца, участников Дня Д, Дня Достоевского, который по традиции проходит в начале июля в Петербурге.
День Д организовывают "Музей Достоевского" и Комитет по культуре Смольного.
Так как именно в это "чрезвычайно жаркое" время начинается знаменитый роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Напомню, кстати, что в его текст полностью вошёл неоконченное произведение русского классика "Пьяненькие". "В начале лета 1865 года, незадолго перед выездом за границу, Достоевский, остро нуждаясь в деньгах, предложил этот ещё не написанный роман в "Отечественные записки" А.А. Краевскому, прося аванс в 3000 рублей. Издатель ответил отказом, и Достоевский тогда не начал работу над "Пьяненькими". Характеристика будущего романа, содержащаяся в письме к Краевскому, и ряд других соображений дают серьёзные основания считать, что вся сюжетная линия семейства Мармеладовых ... вошла в "Преступление и наказание" именно из неосуществлённого замысла "Пьяненьких". ...
По исключительно глубокой и точной характеристике В.В. Кожинова, "Преступление и наказание" в его окончательном виде - это "роман неразрешимых ситуаций и роковых, чреватых трагическими последствиями решений". (Б.Н. Тихомиров, предисловие к изданию романа "Преступление и наказание" 2010 года, "Азбука - классика").
Мною опубликована электронная книга о литературе, в которую включён спецкурс о Достоевском. Также мной опубликованы видеолекции о произведениях Достоевского. Был лично знаком с известным исследователем литературы С. Беловым, передал ему одно из моих, изданных самиздатом, произведений. Также стараюсь по возможности наблюдать за литературной деятельностью таких авторов как Волгин и Тихомиров.
И также мной проводятся экскурсии по местам Достоевского с рассказом слушателям о загадочных сторонах его полной приключений жизни и творческой эволюции как писателя.
Выступая как исследователь Достоевского, стараюсь показать связи его произведений с европейской традицией, Гёте, по новому осмыслить значение его наследия для нашего современника.
Критикую обозначившуюся недавно тенденцию представить Достоевского, в его последние годы, отказавшимся от идеалов его молодости, этаким литератором, приближенным к монархическому двору. На мой взгляд, такое мнение не соответствует действительности. Как политический дневник Достоевского, так и его поздние произведения показывают пристальное вглядывание в толщу народной жизни, его стремление показать наиболее привлекательные стороны русского человека. Вероятно, что такие персонажи как Чубайс и хотели бы начать процесс дегуманизации Достоевского, но такие попытки обречены на провал.
Считаю, что "подпольный человек" Достоевского протестует не против утопии социализма, а против ангсоца Оруэлла. Такая же критика есть и во "Сне смешного человека". Рекомендую тем, кто только начинает изучать Достоевского, прежде всего М.М. Бахтина, его "Проблемы поэтики Достоевского", о полифонии текстов Фёдора Достоевского.
В "Мёртвом доме" Достоевский нашёл тот самый крепкий русский характер, на котором и до сих пор основывается русская цивилизация. В "Пушкинской речи" Достоевский рассказал о всемирной отзывчивости русского человека, по замечанию Селезнёва, по сути открыл Пушкина российскому читателю.
В стихах Пушкина сокрыты пророческие коды для российской цивилизации, всего европейского сообщества. Напомню, что Председатель Вальсингам из "Пира во время чумы" силой своего духа преодолевает страх смерти горожан от эпидемии бубонной чумы.
Когда работал в ЧОПе, то охранял разные объекты, а моя биография охранника началась с охраны выставки реликвий Будды в дацане, Русского марша в Москве и сопровождения шествия кукол КУКФО в один из Дней Д.

На недавнем международном Книжном Салоне на Дворцовой площади отметил для себя книжную новинку, а именно литературный триллер Михаэля Дангля "Венецианская тайна Достоевского". В этой необычной книге, где реальность сочетается с вымыслом, происходит созданная фантазией автора встреча Фёдора Достоевского и Джоаккино Россини, отражающая глубокую и актуальную идею международного культурного диалога.

Достоевский, как и Лев Толстой, по праву считаются основателями и идеологами народного трезвенного движения. У Достоевского есть огромной силы высказывания о народосбережении, против "пьяного бюджета" и кабаков, а Лев Толстой написал несколько статей против потребления спиртного и организовал общество трезвости "Согласие против пьянства".
Первым в "Согласие против пьянства" записался сам Л.Н.Толстой, за ним последовали выдающиеся русские живописцы И.Е.Репин, Н.Н.Ге-младший, известный путешественник Н.Н.Миклухо-Маклай и многие другие (всего под декларацией Л.Н.Толстого подписались более семисот сорока человек). Одним из единомышленников русского классика, разделявшим его трезвеннические взгляды, являлся известный казанский общественный деятель, автор неоднократно переиздававшейся брошюры "Вино для человека и его потомства – яд" А.Т.Соловьёв, о котором Л.Н.Толстой сказал в одном из разговоров, что "мы с А.Т. первые в России начали за последнее время борьбу с пьянством".
http://proza.ru/2009/08/28/536
http://proza.ru/2015/07/03/52, http://proza.ru/2015/07/06/607,
http://proza.ru/2016/08/08/1189, http://proza.ru/2022/09/09/1600
http://proza.ru/2023/05/31/1257

https://youtu.be/wpEwNSEUPT8

https://youtu.be/OWKKDnM4bkA


Рецензии