Медведь и солдат

Идет медведь по лесу и ревет: «Я самый сильный в лесу!». По дороге пеньки выворачивает, коряги разламывает, деревья из земли выдергивает.  Зайцы, завидев медведя, в кусты прячутся. Волки с дороги убегают. Лисы в норах укрываются. Пол-леса разорил медведь.  Нравится ему самым сильным быть. Все его боятся.
Вышел медведь на полянку, а там солдат сидит, на костре в котелке кашу варит, ложкой ее помешивает.
- Р-р-р-р, - зарычал медведь. - Я в лесу самый сильный!
- Может и самый сильный, - отвечает солдат, посмеиваясь в усы.
Рассердился медведь:
- Я в лесу самый ловкий!
- Может и ловкий, - улыбается солдат.
- Я в лесу самый большой! – рычит медведь.
- Может и самый большой, - отвечает солдат и продолжает кашу варить.
- Почему ты, солдат, меня не боишься? – спрашивает медведь.
- А чего мне тебя бояться, ежели о своей силе только ты кричишь?
Разозлился медведь, встал на дыбы:
- Давай, солдат, силой меряться! Увидишь, что я самый сильный!
- Давай, - отвечает солдат.
Подошел медведь к огромному дубу, уперся в него, но с места так и не сдвинул, только желудями его обсыпало.
Поглядел вокруг солдат, выбрал сухое дерево, легонько толкнул, дерево и упало.
Осерчал медведь:
- Я говорил, что я самый ловкий! Пойдем рыбу ловить. Увидишь.
- Пойдем, - ответил солдат, кашу с костра снял и пошли они к речке.
Медведь прыгнул в воду, за рыбой ныряет, ловит. А солдат отошел в сторонку, удочку сделал, забросил в воду. Рыбка так и клюет, солдат не успевает таскать. Вынырнул довольный собой медведь, в каждой лапе по рыбине держит:
- Смотри, солдат, какой я ловкий!
А солдат ему на свою кучу рыбы показывает:
- Пока ты, медведь, за рыбой нырял, она сама мне на удочку ловилась. Так кто из нас ловкий?
Зарычал сердито медведь, побежал на полянку и от обиды перевернул котелок с солдатской кашей, лапы обжег. Обиделся на солдата. А тот ему и говорит:
- Ты, медведь, и большой, и сильный. А не понимаешь, что голова всему начало. Где ум, там и толк.


Рецензии