Страсть жить привычна

Бог смотрит на меня. Война клокочет.
Кому она нужна, необходима?
Веками льётся кровь. Изранена Земля.
Она кричит, н мы не слышим крика.

Нет сна. Тревога. Душно без Христа.
Тоскую в пустоте. Нет утешений
Последние пять дней. Слаба походка.
Мне сколько лет? - от трёх — почти до ста,
А может тысячи. О, воплощенья...

Где вы, друзья? Все, все на Небе.
Здесь лишь знакомцы. Старчик* приходил.
Помог, утешил, окна отворил.

Прости всех Вер, всех Ольг и всех Наташ,
Меня предавших вдохновенной муке.
Молюсь за обижающих. Кто свят,
«Не странен кто?»** О, дайте мне святого,
Чтоб подражать ему и отрезвлять свой ум,
Столь бешеный порой и недостойный.

Раскаянья прошу за всех, кто обижал.
Их не наказывай, они ведь только дети,
А дети злы бывают, Ты же знаешь.

Не сплю ночами. Радио спасает,
Но не всегда. Покой нам и не снится.
Кошмары посещают, даже битвы,
И некто в жёлтом мне кольцо бросает,
Презрительно. Браслет я поднимаю.
Я толковать не смею этот сон.

Почти подруга искажает явь,
Я сделала ошибку, укоряя
Её за прошлое. Раскаяни дай,
Господь и Бог, Защитник и Спаситель.

Меня прости, что плохо я учусь
У жизни кротости. Я своенравна,
Порой скептична. Я уже не та -
Как в монастырь когда-то поселилась
Под Ригой, под Елгавой.. Глаз не смела
Я поднимать тогда. Куда всё делось...

Мы айсберги, не ведаем друг друга.
Вся жизнь земная — множество оков,
Зависимостей, тяг и лицезрений.

Всего так много, и так мало счастья.
А счастье — это Бог, всё остальное
Лишь радости земные. Caetera...

А счастье есть: и страсть, и вера в Бога.
Страсть Жить привычна. Умиленье
При звуке соловья и созерцанья вод.

Ночь на 9 июня 2023 г.

* Иван Старчик

** Грибоедов, цитата


Рецензии
..и отрезвлять свой ум,
Столь бешеный порой и недостойный..

И бешенство утихнет в немощАх,
И мыслей недостоинство увянет.
Наскучит сердцу жить в страстях
И утешеньем ожиданье смерти станет..

Алекс Разумов   30.06.2023 14:31     Заявить о нарушении
Что ж - бешенство уйдёт на всех путях,
Недобросовестность ума увянет.
Наскучит сердцу снова жить в страстях,
И утешеньем ожиданье Жизни станет.

Ведь смерти нет, Вы это знать должны.
Но что с Вас взять? На Вас ведь нет вины.
А впрочем, всем покаяться пора.
Испортила земная нас игра.

Галина Ларская   01.07.2023 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.