О единстве мира. Наброски

Часть есть форма проявления Целого.
Целое содержится в каждой части и содержит ее в себе.
Целое и часть едины, но они не одно.

Отдельное существование кого бы то ни было, или чего бы то ни было, иллюзия. Все существующее едино, но это не значит, что существует только Единое. Множественное бытие единичных вещей тоже реально, но оно не субстанционально, его реальность не абсолютна, а относительна.

Единое, Абсолютное Начало(Бог) - «корневая основа» множественного бытия, содержит его в себе и присутствует в нем.

Все, что существует, существует в отношении друг к другу. Никто и ничто не существует отдельно, как чистый объект, автономный и никем не воспринятый. Поэтому, вопрос: чем является, как выглядит та или иная вещь независимо от восприятия, - ошибочен.

Все, что мы знаем, мы знаем только в отношении к своему восприятию.
То же можно сказать о любом другом человеке или живом существе: собаке, черепахе, гусенице и др. Мир существует в отношении к их восприятию и для них он другой, не такой, как для людей.

Появление и развитие личности невозможно вне общества. Вне общества личность была бы только чистой возможностью, пустой формой. Каждый из нас является кем-то лишь в отношении к другому или другим. Знаем себя мы через оценочное отношение к нам других людей и через сравнение себя с другими людьми.

Наше восприятие и познание мира есть одновременно его творение, что обусловлено присутствием в нас Абсолютного, Божественного Начала. При этом, каждый из нас творит свой собственный субъективный мир, в силу своей уникальности и неповторимости. Отсюда происходят непонимание и конфликты между людьми.

Если я понимаю Бога, как личность, он несомненно является для меня личностью, и именно в том образе, который мне наиболее близок.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений,

Мне очень понравилось, как вы рассмотрели этот вопрос во всех основных аспектах. Получилась лаконичная отточенная диалектика Целого и части в метафизическом, социальном и религиозном плане. Она очень многое объясняет.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   30.06.2023 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав, за внимание и оценку моих набросков!
Потихоньку знакомлюсь с Вашими работами из списка.

Евгений Терещенко   30.06.2023 21:02   Заявить о нарушении
Ваши работы очень интересно читать, потому что они не только открывают оригинальные идеи, но и инициируют творческое мышление.

Примеров очень много, вот самый актуальный. Сопоставил две Ваших мысли:

«Множественное бытие единичных вещей тоже реально, но оно не субстанционально, его реальность не абсолютна, а относительна.»

«Наше восприятие и познание мира есть одновременно его творение, что обусловлено присутствием в нас Абсолютного, Божественного Начала.»

И пришёл к интересному выводу. Получается, что человек имеет двойственную природу абсолютную (вечную) и иллюзорную (временную).

Вследствие этого он имеет абсолютную свободу выбора в первой своей природе и не имеет её во второй. Однако первая природа свободно входя во вторую дарит ей возможность этого выбора. Этому посвящена ваша работа «Выбираем ли мы свои действия?» Наконец я вернулся к ней ещё раз, чтобы объяснить (себе конечно) этот феномен.

С теплом и благодарностью,

Владислав Плеханов   30.06.2023 22:11   Заявить о нарушении
Все правильно. Добавлю только, что под иллюзорной, как Вы определили, личностью я понимаю такое СОСТОЯНИЕ души, при котором она принимает себя за маленькое «я» и функционирует в «режиме ума». Такое состояние можно назвать падшим состоянием, как это делается в христианстве. От него происходит зло, которое есть заблуждение, болезнь души. Но наша душа Божественного происхождения и может находиться в другом состоянии. Из этого другого состояния происходят альтруизм, сострадание, благородство, бескорыстие.

Евгений Терещенко   01.07.2023 08:07   Заявить о нарушении