Счастливое детство и соседи-воры

   Я выросла в любящей семье. Мама нам с сестрой подарила счастливое детство. Мы учились танцам, музыке. Получили музыкальное образование. Сестра танцевала в Риге в детской балетной школе. Я изводила километры бумаги цветными карандашами и красками – очень любила рисовать. Росли в безопасной атмосфере военного городка. Папа был невыездным, за границу мы не выезжали. но много ездили в летние каникулы по стране.

   Первые годы жизни я провела в Латвии. Мою маму, круглолицую голубоглазую красавицу, там принимали за латышку. С ней всегда охотно разговаривали на улице, в магазинах, хотя латышским языком она владела лишь на бытовом уровне. Мы с сестрой всегда были рядом с мамой. Благодаря родителям увидели Ленинград, Киев, несколько раз объездили Крым и любимым местом отдыха стал Сочи. Тогда представить было невозможно, что меня кто-то, совершенно незнакомый, будет укорять за всё это.

   Мама и её родной брат родились перед самой войной. Горя хлебнули много, с самого детства. Это страшный голод, бомбежки, дважды их выгоняли из дома эсэсовцы на расстрел в поисках сбежавшей от угона в Германию молодежи их двора… Моя бабушка, ей тогда было тридцать два года, постоянно дралась с ворами, не с немцами, с нашими - жителями города. Отбивалась на Благовещенском рынке от воровских ножей пустой «кошёлкой», так она называла свою хозяйственную сумку. Я помню эту тяжёлую коричневую спасительницу из толстого дермантина, ею можно было содрать кожу с лица нападавшего. Бабушка ходила «на менку» по деревням области, меняла одежду на продукты. Дети часто сидели, закрытые дома, одни. Были случаи, когда к ним врывались в квартиру соседи - мародёры. Забирали всё, что могли унести. Дети боялись, кричали, плакали. Воры приказывали маме «заткнуть брата, а то убьют обоих». Пятилетняя моя мама заслоняла собой трёхлетнего брата, держала его, закрывала ему ладошкой рот, и не могла остановить собственные слезы…

   Мой отец в войну остался круглым сиротой. Его мама умерла до войны, отец погиб на фронте. Выбора у него на будущее не было, одна прямая дорога в Военное училище. О войне в семье разговоров не велось, тяжело было вспоминать. Семья мамы выжила. В городе – миллионере к 1943 г осталось населения сто семьдесят тысяч человек. Моя бабушка в войну спасла семью.

   Мы со старшей сестрой выросли в военном городке ракетчиков на Урале. В полной безопасности от мародерства и воровства. Учились в двух школах, общеобразовательной и музыкальной. Получили высшее техническое образование в родном городе мамы, куда уехали после демобилизации отца. Родители всю жизнь заботились о нас, оберегали от всех проблем. Папа в свой отпуск возил нас на столичные выставки, на лётные шоу в Жуковский, на гребной канал в Крылатское, мы ходили в музеи, картинные галереи и старинные усадьбы везде, куда приезжали. Работал он до седьмого пота, чтобы семья ни в чём не нуждалась, по двенадцать часов в сутки... На этих примерах уже мы занимались со своими детьми. Детские театры, музеи, языковые курсы, поездки. Мои сыновья всё это помнят. И мы всегда работали, я и муж вырастили двух нормальных сыновей. В Москве это совсем не просто. Оба получили высшее образование. Младший увлекается спортом. Старший теперь своему сыну покупает игрушки, немного жалея о том, что проекторы с диафильмами ушли в прошлое…

   Никогда, до самой пенсии, не сталкивались с ворами и подобной дрянью. В войну людей на воровство толкал голод, лишения. А сейчас откуда берутся воры, вполне успешные люди, не желающие работать, учиться, зарабатывать деньги, разъезжающие на ворованных машинах, живущие на чужие деньги, в окружении чужих вещей?

   Сын соседки сдавал квартиру семье воров. Скорее всего не знал, кто они на самом деле. В молодой семье было два автомобиля. Глава этой семьи первое время ходил на работу. Его супруга не работала. Сидела дома с ребёнком. И до сих пор не работает, ребёнку уже 12 лет. Я часто видела её в подъезде за ручку с сыном. Оба в толстовках с накинутыми на голову капюшонами. Мой муж видел её, выходящую из квартиры других соседей («собачку кормила»). Эту маленькую собаку соседи одну никогда не оставляли, у них была машина.

   У меня сразу пропали утюг, посуда, хрусталь, постельное бельё, очень много нужных вещей, даже моя одежда. Исчез школьный значок «За отличную учебу», аттестат об окончании музыкальной школы. Муж успокаивал: «Сама куда-то переложила!» Исчезли альбомы с семейными фотографиями (это совсем не понятно). Нет моих золотых украшений и дорогой бижутерии. После визитов воровки вещи по квартире не разбросаны. Сразу пропажу можно не заметить. Мы с мужем и взрослыми детьми целыми днями работали. А в нашей квартире «работала» соседка-воровка.
   Она и её сынок выкрикивали из своей квартиры оскорбления в мой адрес и обязательно: «Это тебе за счастливое детство!»
 
   Какая связь между мной-пенсионеркой и молодой, незнакомой мне женщиной? Она изуродовала и уничтожила все мои вещи, одежду, обувь. Я не могла понять, кто это делает. Думала, что муж сошёл с ума… Много событий произошло. Были обращения в правоохранительные органы. Никто не верил в трансформацию моей одежды без моего участия, просмотр нашего жилища из другой квартиры, в то, что эти воры пользуются современными компьютерными программами, пользуются чужим домашним интернетом, хозяйничают в чужих телефонах для слежки за соседями.

   К слову скажу, когда закончилось моё счастливое детство, я хлебнула много жизненных проблем. Досталось всей семье. Жили на Урале сразу после аварии на Малом Маяке. Через много лет был Чернобыль. Выдержали. Но из нашей большой семьи осталась я одна. Умерли родители и родная сестра. И я до сих пор воюю с ворами. Они не успокаиваются. Вещи из квартиры продолжают исчезать… Многое становится явным.  Я справлюсь. Всё-таки часть бабушкиного характера досталась мне.
Жаль, что я мало ей говорила, как сильно её любила.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.