Войнич против Войнич. Часть 3. Глава 22

                22

                Каждой твари по паре

   У Бесси не было четкого плана, как им действовать дальше. По пути на яхту он вкратце ввел Эмму в курс дела относительно событий, которые проиcходили на ее борту каких-то полгода назад. Конечно, Алекс не ожидал встретить здесь Антонио Борелли и наших бристольских беглецов, хотя все же немного надеялся на пресловутое журналистское чудо, ведь, если это - действительно бывшая "Черная жемчужина", то что она здесь делает у чужих берегов?

  Когда они наконец поднялись по трапу на яхту, то Бесси с каждой секундой стал вспоминать мельчайшие подробности своего пребывания здесь буквально несколько месяцев назад: вот та самая широкая лестница, правда уже без дорогих ковров, вот та самая прогулочная палуба на третьем этаже. Им тогда с Элен выделили яхту на втором этаже, а в самом внизу находился большая каюта-салон, где состоялось прощание с Борелли, она как раз находилась прямо под ними. Может зайти в свою бывшую каюту посмотреть? Эмма говорила, что почти все гостевые каюты выкуплены для круиза, так что, наверное, там уже разместились туристы. А что значит — гостевые? Получается, что какая-то часть кают используется для постоянного проживания здесь новых хозяев. Помнится, апартаменты самого Борелли размещались как раз на третьей этаже, а рядом по соседству - каюта его жены. Узнать, кто сейчас их занимает? Какое глупое мальчишеское любопытство, Бесси.

  И тут Алекс вспомнил слова старого капитана Прати про секретную каюту как раз рядом с тем салоном, о котором знали только он и его хозяин. Под внимательным взглядом Эммы он стал спускаться вниз по лестнице: вот входная дверь,  похоже не закрыто,  слева, как раз была каюта, через окно которой он попал  сюда в ту первую ночь и через которую едва успел выбрался в свою последнюю ночь, спасаясь от назойливого священника с кинжалом. Вот тот самый длинный коридор c едва горящими светильниками, похоже, с момента его последнего посещения яхты, они светят совсем еле-еле.

  В коридоре никого не было и было совсем тихо, как в ту памятную ночь. Алекс с Эммой подошли к двери той самой каюты-салона, но она были закрыта. Ах, да, тогда двери открывались специальной магнитной карточной. Сейчас они совсем слабо освещались светильником, и Бесси просто протянул к нему руку. Странно, когда они проходили по темному коридору, то от датчиков движения светильники горели ярче, а этот похоже приказал себе долго жить. Протянутая наверх рука, неожиданно нащупала прямо на самом светильнике тот самый датчик, который снизу был не виден. Бесси провел пальцами по его гладкой поверхности и нащупал какой-то то ли кнопку, то ли переключатель. Вдруг дверь неожиданно открылась, пропуская  вперед слегка озадаченных Алекса и Эмму. Они очутились в той самой музыкальной шкатулке, где состоялось трогательное прощание с прежним владельцем яхты. Только на этот раз здесь было совсем тихо и сумрачно, салон лишь едва освещался  пробивающим сквозь  шторки иллюминаторов дневным светом.

- Что  мы ищем? - почти шепотом спросила Эмма.
- Где-то здесь должен находиться секретный вход в одну каюту, — неуверенно ответил Алекс.
- И как мы его найдем? - поинтересовалась Эмма.
- Пока не знаю, - вздохнул Бесси.

  Алекс сначала немного осмотрелся вокруг, а потом решительно направился в конец салона, как раз в то место, где тогда стоял пустой гроб, откуда потом  появилась Тина Менсон. Эмма тоже осторожно последовала вслед за ним. Когда они еще шли по коридору, то как раз с этой стороны салон для приемов был единственной каютой на этаже. Еще в прошлый раз Алексу показалось, а сейчас он в этом был твердо уверен, что коридор был значительно длиннее салона и уж если и была здесь какая-то каюта, то где-то через стенку. Как раз стена здесь была покрыта немного странным, хотя и довольно стильным деревянным декором, как будто за ней могло что-то находиться. Странной  выглядела тарелка в виде чёрного 32-лучевого солнца, состоящего из 16 прямых и 16 искривленных лучей с монограммой IHS. Бесси дотронулся до нее - ничего не произошло. Потом он попробовать надавить посильнее — никакой реакции. Тогда Алекс осторожно взял ее обеими руками и попытался слегка повернуть по часовой стрелке. Совсем слегка, но часть стены неожиданно распахнулась вовнутрь и их взору открылась каюта.

  Переглянувшись между собой, они вошли в ее, и дверь за ними аккуратно закрылась, образовав ту же самую декорированную стену с точно такой же самой тарелкой, только уже внутри каюты. Казалось, там никого не было, но в углу на маленьком диванчике сидел человек, казалось, он спал, его глаза были глубоко закрыты, он еле слышно дышал, и они сразу его узнали. Это был — Уильям Болл. По его виду было видно, что он уснул вовсе не от того, что сильно устал, набегавшись от полиции, а ему что-то вкололи.

  Эмма достала свой телефон и еле слышно стала докладывать о случившемся руководству. Конечно, она действовала по уставу, но Алекс тихо попросил ее, чтобы беглеца вывезли отсюда тихо и без шума. Девушка все сразу поняла и попросила об этом инспектора Дойла. В это время Бесси тщательно осмотрел каюту, пока не заметил сбоку едва заметную лестницу, которая вела куда-то наверх. Дав девушке знак, оставаться рядом с Боллом до приезда полиции или скорой помощи, Бесси осторожно поднялся по лестнице, которая заканчивалась красивой декорированной дверью. 

       Из-за дверей были слышны голоса, разговаривали двое мужчин, один — по- английски, а другой — по-итальянски, а женский голос им переводил. Наконец, голоса смолкли, и Алексу показалось, что в каюте хлопнула дверь, значит сейчас там никого нет. На всякий случай, он подождал еще насколько минут и уже был готов проникнуть в каюту, как совсем рядом отчетливо заработал мотор. Бесси осторожно открыл двери и первое, что он увидел, это — открытое настежь окно каюты и лицо мужчины, который смотрел прямо на него. Алекс его сразу узнал — это был доктор Квентид, похоже, что и тот его сразу узнал, поскольку сразу поднял руку с пистолетом и выстрелил. Не известно, каким он был доктором, но стрелком он был совсем никудышным. Но за тот период, пока Бесси спрятался за дверью и вновь проник в каюту, прошла, казалось, целая вечность. Квентид уже успел скрыться за окном каюты и к шуму мотора еще добавился плеск падающего в воду тела. Когда Алекс добежал до окна и выглянул вниз, то успел разглядеть только отъезжающий от яхты катер и еще услышал страшный крик, который доносился сначала над поверхностью, а потом стал затихать, стремительно уходя куда-то под воду.

   Полиция появилась буквально через несколько минут, но теперь от нее уже не требовалась ни тишина, ни осторожность, поскольку, наверное, весь экипаж яхты и все гости, собравшиеся в морской круиз, высыпали на палубы или прильнули к своим иллюминаторам.  Уильяма Болла сразу вынесли на носилках, и полиция стала разбираться в случившемся. По-словам свидетелей, сначала из окна каюты донесся выстрел, а потом там появился человек, который пытался запрыгнуть на палубу катера, пришвартованного вплотную к яхте, но видно немного промахнулся и попал прямо под гребной винт, стремительно отплывающего от нее катера.

   Сначала на поверхность скинули спасательные круги, потом там появилась моторная лодка с моряками, а через какое-то время и водолазы. Спасатели пытались вытащить из воды того самого страшно кричащего мужчину. Наконец, на поверхности воды появился один из водолазов, который крепко держал  в руках утопленника, пока тяжело не перевалил его на спасательную лодку. Одна рука утопленника безвольно свисала, а вот вторая крепко сжимала в руках черный кейс. Что касается головы, то разглядеть ее с яхты было весьма сложно, да и не мудрено: когда тело несчастного подняли на яхту и к делу приступила полиция, то опознать его практически было невозможно.

- Рассказывайте, что у вас тут случилось? -  настроение у инспектора Дойла было не самое приятное, но офицер Райли коротно доложила ему всю историю с самого начала их попадания с Бесси на яхту.

  Когда она закончила свой рассказ, то инспектор бросил злобный взгляд на Алекса, словно тот был  один виноват в провале так тщательно спланированной им операции по захвату похитителей.

- Почему этот доктор в вас стрелял? -  наконец, выдавил он из себя.

   Бесси и сам до сих пор находился в некотором шоке, пытаясь понять логику только что произошедшего буквально на его глазах. У него было свое объяснение всему случившемуся, но как донести эту мысль до инспектора? Получается, наша троица похитителей проникла на яхту, потом доктор сделал укол Уильяму и вместе с Сарой Бакли поднялся в верхнюю каюту, где их кто-то ждал. Бесси слышал разговор этого "кого-то" (Алекс почему-то был уверен, что это — Антонио Борелли) с доктором Квентидом, а переводила им Сара Бакли. Потом сделка состоялась, и Борелли вместе с Сарой ушли, оставив доктора одного. И в этот момент так некстати появился Бесси, и доктор выстрелил в своего личного врага и попытался выбраться через окно каюты. Конечно, инспектор обязательно спросит его, мол, какая-такая сделка и что ему тогда ответить? Но что-то отвечать инспектору все же придется.

  Алекс хотел уже было открыть рот для изложения своей версии случившегося, не слишком раздражающей инспектора, версии  о причине такой агрессивности доктора, но ему неожиданно помешали: где-то далеко в море раздался сильный грохот, как будто в заливе поднялась огромная волна.  В спокойном Бристольском заливе. Или просто в море взорвался какой-то катер.
 
   И инспектору Дойлу стало просто не до Бесси.


Рецензии