Когда я вырасту, ты то уже...

  Есть у меня маленький дружочек. Я с ним занимаюсь по просьбе мамы:
-Г. Ф! Ну пожалуйста! В садике не знаю чему научат, а дома он меня не воспринимает! На следующую осень ему в школу... Да к тому же у нас бабушки нет. А я вас знаю: ему с вами будет хорошо! -

 Познакомились.
Его дома зовут Санёк. Ну, значит Саня.
Общение должно быть обоюдоприятным.
Я приготовилась к разным вариантам. Он оказался кинестетиком+ визуалом.*
    Ага! Значит начнём с настольной игры - ходилки.
 Дело пошло на лад сразу!
Следующий визит он ждал с нетерпением! Вошёл с широкой улыбкой в полной уверенности, что здесь ему рады и очень ждут.
А все так и есть!

 Начинаем занятие.
 Это для меня занятие. А для Сани игра с буквами. И потом весёлые перерывы для отдыха с "перекусом" бутербродами да чаем.
Саня:
 -А что, у тебя нет колбасы?
Я: - Сегодня нет. Только вот это. ( г/копчения грудинка) .
С: О! Я такое тоже люблю!
 
После перекуса спрашиваю:
- Сань, а ты в садике к воспитателям на "ты" обращаешься? -
Он говорит что на "Вы."
-А почему ко мне решил на Ты? -
  Ответ меня обезоружил. Оказывается он для себя решил назначить меня "немножко бабушкой".
И так, по-свойски, приблизил меня к себе.

 Бабушки у него нет. Не повезло парню. Раз так, согласна и на "ты".
Нашему делу это поможет!

Правда на следующий визит он принудил маму купить для меня колбасу.
Мама, извиняясь, вручила мне, пребывающей в глубоком недоумении, упаковку "Докторской"в нарезке.
 
-Санька о вас беспокоится!
 Что мне оставалось делать? Я и купила... -

 Дар я из рук мальчугана приняла. Глазки светятся счастьем. Как отказать?
Тем более и бутерброды от почти " Бабушки" были затребованы снова!
И мне велено было разделить чаепитие:

-А ты почему бутерброд не ешь? -
 - Да я не люблю колбасу! -
 -Ну, тогда можно с сыром! - поучает меня заботливый гость.

Наши встречи не всегда случались по расписанию. То малыш заболел, то у меня дела.
Мама говорила, что он даже плакал, так как ждал наших встреч.
 А играли мы продуктивно!

- Мама, а что такое эфирное масло семян горчицы? -спросил сын.
-Где это ты услышал? -
-Я не услышал. Я прочитал. Вот тут - на майонезной упаковке, написано-
Мама с восторженной благодарностью звонит мне: -Мол, дома пробовала учить, а он - ни в какую! Рассоримся только и никаких занятий не получается!-

  От Саньки знаю, что у мамы порой терпения не хватает. И тогда она "орёт"
- А ты никогда не орешь, Г. Ф. И с тобой весело и интересно. -

Да знаю я! Громко- не значит доходчиво. Да ведь и приёмы, которые мной используются, маме неведомы.

 Вот и обрадовали мы маму!
Саня- нечаянным результатом.
А я - умением его достичь.

 Финальное занятие. Угощаю прилежного ученика мороженым. Он мне рассказывает про то, какой будет его жизнь, когда он вырастет:
Сообщает, что когда вырастет, купит себе Бугатти, Ламборгини, Макларен и Гелик.

Я: Ну одну- то мне бы подарил..
С: Неее!
Я: Ну, как нет?
Я же тебя учу и гостинцами угощаю. И ты бы меня порадовал!
С: Дак это же будет когда я вырасту!
А ты-то...  Уже! ( тут он высовывает язык набок, закатывает глаза и всем видом показывает как я...) уже.!
 Никакой благодарности!  и незачем ждать... "Гелик"! ))

Но встречу со мной парень всегда ждёт!

Примечание*
Кинестетик-визуал,
- значит активный, любящий движение. Но при этом обладающий хорошей зрительной памятью человек.

В публикации "Чтобы было интересно" http://proza.ru/2022/12/12/1512
Мною описаны способы восприятия и переработки информации детьми.
Которые станут взрослыми и по большому счету в них мало что изменится.
Разве только появится осознанное волевое усилие.
Всем добра и радости!
Автор.
 


Рецензии
Хорошо быть востребованной!
Мы вот свои услуги так и не смогли "навялить"...
А так хотелось, чтоб внуки русскую грамотную речь освоили...
Увы... И далеко очень - редкие встречи,
и принципиальное "нет, пусть нахватываются так"...:(
Здоровья

Ольга Андрис   18.08.2023 10:58     Заявить о нарушении
Разделяю вашу тревогу, Ольга. И сожаление:нет пророков в своём отечестве!
Добра вам и здоровья!

Галина Санарова   18.08.2023 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.