Радиорубка

Была в нашей школе радиорубка. Ну как радиорубка, двухкомнатные хоромы многоцелевого назначения. В первой комнате стояло школьное радиовещательное оборудование, а во второй должны были установить два проекционных киноаппарата, Деньги на кинапы* ушли в неведомые края, а потому «местная знать» установила там два вполне ещё приличных б/у дивана из породы тех, что везут на дачи и прочие укромные уголки социалистического быта. И вот вся эта благодать была отдана на откуп старшеклассникам.
Это была самая настоящая святая святых, куда пузатая мелочь из младших классов даже на полвзгляда не допускалась. Нам не нужно было шкериться по подъездам. По вечерам мы переписывали магнитофонные записи, играли на местных электрогитарах песни из репертуара «Машины Времени», слушали матерных "Онегина" и "Луку Мудищева" и водили девчонок «на экскурсию».
У рубки имелся номинальный начальник - преподаватель геометрии, который в течение учебного дня приходил покурить с географом и биологом и... чего греха таить... бутылки-то все равно мне приходилось выбрасывать... Но мы – истинные командиры радиорубки – блюли внешнюю благопристойность и чистоту, поэтому вопросов к нам у него не возникало.

Беда пришла откуда не ждали. Во второй половине 80-х министры от образования выпустили приказ, что советские школьники должны встречать новый день под звуки родного гимна. Мол, так в Америке делают, чем мы хуже. и естественно, что сия забота выпала на плечи «хранителей ключа». Не скрою, хотя "ветер перемен" и напрягал, но дисциплинировал. В школу приходилось приходить вовремя, чтобы дети успели насладиться бессмертной мелодией Александрова.
В фонотеке школы имелся и специальный диск с гимном во всевозможных вариациях - со словами и без слов, полный на 4 минуты звучания и укороченный вариант на один куплет. Но это была присказка, сказка ждёт нас впереди.

... В то утро 10-му «Б» классу предстояла контрольная по итогам года, и учителем было объявлено, что допуск к контрольной будет лишь у тех, кто сделал домашнее задание. А оценка за контрольную шла в зачёт аттестата. Ситуация была аховая Домашнего задания у меня не было! Я упросил отличницу нашего класса Наташу Воронину, чтобы она дала мне переписать домашнюю работу и побежал в рубку ставить гимн. Когда я увидел сколько придется списывать, меня едва не поразил гром небесный. Целая страница алгебраических закорючек мелким почерком.
Я включил проигрыватель и, не долго думая, вместо укороченного варианта на 1 куплет, как и надлежало было сделать, вздохнул и "зарядил" вторую сторону, а это весь гимн целиком. Этого времени с лихвой хватило чтобы переписать всю "домашку"...

... Я бежал по коридорам со скоростью разогнавшегося локомотива, а до кабинета математики оставалось ещё метров сто пятьдесят с двумя "слепыми" поворотами. Контрольная уже началась и опаздывать было не в моих интересах, да и одноклассницу нельзя было "подставлять" В это же время, как говорится в классическом задачнике, из пункта Б в пункт А двигался преподаватель физики Борис Михайлович Мякишев – человек в школе новый, с нашими порядками и заслугами не знакомый. Внешне он напоминал пивной бочонок 60-и лет на тонких длинных ножках.
Я неплохо знал физику и математику, поэтому понял, что по всем канонам столкновение было неизбежно. И конечно же, по закону Мёрфи, то, что должно было случиться, случилось. Мякиш вошёл в поворот самоуверенно по кратчайшей траектории и не учел, что это школа, а не поликлиника и не музей. Как я ни старался оттормаживаться, но все-таки  сбил Мякиша с ног, который приземлился на пятую точку, широко раздвинув в стороны худенькие ножки. Я помог ему встать, но отряхать задницу не посмел. Не хватало ещё, чтобы вся школа судачила, что Метёлкин физика отшлёпал. Мякиш взглянул на меня исподлобья и процедил сквозь зубы:
– Ты, Валера, какую оценку планируешь получить на экзамене?
– Четыре, Борис Михайлович...
Он тоскливо посмотрел на меня и грустно помотал головой:
– Три... Только три!..

...Когда я зашёл в класс, все одноклассники посмотрели на меня, мягко говоря, недружелюбно и сжали кулаки. Я понял, что будут бить, и скорее всего ногами, и возможно даже по лицу. Все-таки выстоять по моей вине весь гимн по стойке смирно – это был серьезный залёт. Но дальше угроз, слава аллаху, дело не пошло. Преподаватели по физподготовке наперебой жаловались, что в средних классах резко упали показатели по физкультуре. И не удивительно. Простоять в пионерском "салюте" 4 минуты не каждому чемпиону под силу, до обеда рука напрочь "отваливалась".
Но самыми злопамятными оказались совсем не одноклассники, а преподаватели. Они ведь тоже были обязаны отстоять по стойке смирно вместе с учениками, а среди них были уже весьма пожилые люди... Я узнал много нового и удивительного о себе, выслушал, каким безответственным комсомольцем я был и к доске теперь вызывали только меня. Успокаивало одно, что занятия почти закончились, и что до последнего звонка оставалась всего неделя.

А ВОТ НЕФИГ БЫЛО ВСЯКИХ ПИНДОСОВ КОПИРОВАТЬ!

29 июня 2023
Пермь

______________
* кинап
1) Киноаппаратура
2) Знаменитые советские динамики "Кинап 4а32" из комплекта профессиональной киноаппаратуры.


Рецензии