Завтрак

Теплое летнее утро взошло над имением Браун. Супруги Дэвид и Элиз спустились к завтраку. Стол уже был накрыт, стараниями молодой аккуратной служанки. В гостиной было светло, пахло цветами, свежим виноградом и выпечкой. Дэвид сел за стол на своё привычное место, а Элиз, как обычно, напротив него. После трапезы пришло время пить чай. Дэвид позвал служанку, та покорно убрала со стола пустые тарелки и кротко поспешила удалиться из гостиной. Мужчина раскрыл газету, погрузился в чтение свежих новостей. Элиз тяжело вздохнула отвернувшись. Она понимала, мужа теперь ничем не отвлечь, он полностью отстранился. Дэвид был владельцем крупного английского завода, в Элиз присматривала за домом. Супруг не позволял ей работать наравне с остальными людьми, считая, что сам достаточно горазд обеспечить семью. Действительно, денежных средств хватало на всё, молодая жена ни в чём не нуждалась. Но ей не хватало его внимания и присутствия. Супруги так редко видятся, даже по выходным муж чем-то занят, вместо того, чтобы поговорить по душам с женой, обсудить какие-то её личные проблемы, переживания. Безусловно, Элиз любила его, блестяще справлялась со своими домашними обязанностями, не нервировала, по пустякам не беспокоила, и вообще предпочитала молчать, не проявлять свои недовольства. Так учила её мать. Перед свадьбой она дала твердое наставление дочери, чтобы та относилась с глубоким пониманием к частому отсутствию её мужа, он ведь "кормилец", его нужно ценить и уважать, не грузить расспросами, а только радовать. Элиз старалась изо всех сил, терпела его безразличие, черствость, а свои слезы и тоску порой могла доверить только служанке, та понимала и поддерживала свою хозяйку. Но сегодня что-то пошло ни так... Тишину нарушил тонкий голос Элиз:
- Ты ничего не хочешь мне сказать?.. Муж удивленно взглянул на неё из-под газеты:
- Дорогая, ты о чем?
- О нас. Я устала...
- Ну пойди в сад, прогуляйся на свежем воздухе, сразу отдохнешь.
Мужчина отмахнулся, будто совершенно не понимает, в чем дело, снова погружаясь в чтение. Неожиданно для самой себя, девушка ударила ладонью по стону, крикнув:
- Хватит! Надоело! Я так больше не могу! Ты пропадаешь, Бог знает где сутками, я жду, как проклятая выходной, выходной наступает, ты остаёшься дома, но принципиально меня не замечаешь! Как будто я часть мебели, не живой предмет! Я всего лишь деталь твоего интерьера! Мне наша служанка стала роднее мужа! Зачем ты тогда женился на мне?! Зачем лгал про чувства, которых нет?!
- Успокойся! - твердо заявил Дэвид, изменившись в лице, - какая муха тебя укусила?! Я же для тебя стараюсь, для нашего будущего! Чем ты недовольна?! Что тебе еще нужно?! Не благодарная! Лицо обычно спокойной и сдержанной Элиз залилось краской, она встала с места и закричала:
- Что?! Это я не благодарная?! Да как ты смеешь, предатель! Девушка метнула в сторону раскрасневшегося от гнева супруга пустую чашку, вырвала из его рук газету, разорвала на мелкие кусочки:
- Ненавижу!
- Сумасшедшая! - не унимался муж, пытаясь остановить её действия. Через полчаса гостиная со своим идеальным порядком превратилась в помещение, в котором точно прошел ураган: на полу разбитая посуда, клочья газет, опрокинуты вазы с цветами, разлита вода, порваны занавески, картины со стены почти упали. Элиз сидела с растрепанными волосами на краю дивана, прикрывая лицо и отчаянно рыдая.
Дэвид сидел у неё в ногах, пытаясь успокоить, как маленького ребенка, умоляя:
- Прошу тебя, милая, не плачь, я исправлюсь.. Ну прошу... Я же люблю тебя!
- И я тоже тебя люблю! - обняла мужа Элиз. В гостиную решилась заглянуть служанка. Умиляясь увиденной сценой супругов, она улыбнулась и уверенно сказала:
- Не беспокойтесь, я всё уберу!..


Рецензии