Ошибка инспектора Палму. часть2

Палму

Обыск складов и допросы сотрудников складского комплекса начались в тот же день, когда тело Самвела было обнаружено. Но ничего связывающего работу складов с убийством не высвечивалось. Всё довольно обычно, никакой контрабанды. Автомобильные и тракторные запчасти, навесное оборудование для сельхозтехники, древесно-стружечные плиты, фанера, бумага.
Допросы затягивались, потому что некоторые сотрудники так плохо говорили по-фински, что потребовался переводчик с русского, в потом ещё один с армянского.
Палму надеялся, что у неё можно будет что-то выяснить у жены Багдасаряна.  Может кто-то угрожал им или что-то ещё. Но связаться с ней не удалось, выяснилось, что она уже четыре дня как в России и её финский телефон был выключен
Двое констеблей продолжали искать гильзу, но пока безрезультатно.
Палму отправился в бухгалтерию, находящуюся по соседству с кабинетом убитого.
В бухгалтерии командовал младший инспектор Марко. Двое бухгалтеров Самвела, Татьяна и Светлана были в соседней комнате и предоставляли Марко всю документацию, которую он от них просил.
-Добрый день, как дела? – поприветствовал всех Палму.
Марко оторвался от компьютера.
-Похоже в официальной бухгалтерии всё чисто.
-А есть ещё и неофициальная-
-Возможно. Нужны спецы из экономического отдела, чтобы во всем разобраться, пусть копнут поглубже.
-А что говорят бухгалтера?
-Они в шоке от случившегося. Говорят никаких денежных проблем и кредиторов у Самвела не было.
-Может, Марко, тебе перейти в экономический отдел? Как ты тут хорошо разобрался.
-Перед тем как вы меня сюда сослали, у меня неплохо получалось и с допросами.
Палму усмехнулся.
-Сослал. Придумал ты тоже. Кажется ты сам намекнул, что разбираешься с этим.
В бухгалтерию вошел сержант Юха Пасинен.
-Привет, Юха. Что у тебя? – спросил Палму.
-Я проверял недавно уволенных. За неделю до убийства, был уволен некий Симо Сурунен. Убитый уволил его, из-за того, что со стены упал кондиционер, который тот вешал. Расстались они со скандалом. Самвел не доплатил этому Симо.
-Симо финн?
-Финн, но наполовину русский.
-Ну вызывайте его для допроса.
-Тут ещё кое что. Один рабочий, армянин, дальний родственник этого Самвела, говорит, что у этого Симо золотые руки и что он увлекается дронами-квадрокоптерами и в своё время, как-то летом, когда Самвел дал им задание, после урагана, проверить кровли, привез из дома дрон, который за пятнадцать минут облетел все склады и заснял все повреждения. И ещё он сказал, что Симо охотник.
-Дроны? – переспросил Палму, - с чего вдруг вы стали распрашивать про дроны?
Сержант потупился и в разговор включился Марко.
-Я попросил при опросе свидетелей вставить вопрос про дроны. Не заметил ли кто хоть что -нибудь связанное с дронами.
-Вы помешались на этих дронах! - в сердцах бросил Палму.  -  Адрес у нас есть?
-Есть.
-Марко,  получи-ка ордер на обыск дома этого Симо, и встретимся там через пару часов.

Симо.
 
Руки у Симо были, как говорится, золотые. С самого детства он обожал что-то мастерить. Иногда вместе с отцом, иногда сам.  Во дворе их дома на окраине Котки, до сих пор стояли различные поделки, сделанные его руками, Тёк искусственный ручей с водопадами. Садовые гномики, в глаза которых он вставил лампочки, загорающиеся красным светом, когда кто-то двигался по двору, из забавных вмиг превращались в устрашающих. Внутри дома всё было уставлено моделями кораблей и самолетов. А лет с пятнадцати, у него прибавилось новое увлечение — дроны.
Особенно ему нравилось собирать их самому и усовершенствовать для того, чтобы приспособить для каких либо специализированных дел.
Например, однажды он приспособил к квадрокоптеру катушку с леской и блесной  и несколько часов его дрон барражировал над озером, однако, когда подводный хищник, наконец схватил блесну, то моментально утащил  дрон на глубину и  больше его не видели.
После школы Симо не стал спешить получать высшее образование. Выучился на электрика и работал, поначалу, в местной электросети, а  последние полгода у Самвела, владевшего в Котке, складским комплексом.
Российского иммигранта привлекло, что Симо говорил по-русски.
Вернее сказать, работал до недавнего времени, пока этот Самвел не уволил его.
Случилось это не вдруг.
 Патологическая жадность Самвела постоянно давала о себе знать и споры о зарплате в его фирме были каждодневными. От этого Симо попросту уже устал и потихоньку подыскивал себе новую работу.
Но точку в их трудовых отношениях поставил всё-таки Самвел, после того как со стены склада упал кондиционер, который вешал Симо.
-Он не упал бы, если бы ты купил специальные кронштейны, а не заставил меня повесить его на, придуманную тобой конструкцию, из старых досок и металлолома, - парировал на обвинения Симо.
-Так это я виноват!? – возмущённо кричал в ответ Самвел, - Так придумал бы сам, как повесить Я не буду платить тебе за прошлый месяц.
-Со всеми твоими задолженностями, ты должен мне в три раза больше, чем стоит этот кондиционер.
-Убирайся!
Обида жгла Симо. Самвел знал, что жаловаться в профсоюз или в суд Симо не пойдёт. Официальная зарплата была минимальной, и она аккуратно перечислялась на счёт Симо. Но основная часть зарплаты, выплачивалась наличными. Так Самвел платил всем русскоязычным работникам. Ежемесячно, из этой зарплаты  Самвел  придерживал некоторую сумму, чтобы крепче привязать к себе работников. Он предпочитал, быть всегда  в долгу перед ними, чтобы в случае любого конфликта, не выплатить этот долг. Так случилось и с Симо.
Когда послышался звук подъезжающих машин и во дворе появились полицейские, Симо оторвался от компьютера и вышел в гостиную.


Обыск продолжался уже около часа.
 Отец Симо сидел в гостиной, на диване, мрачный и неразговорчивый.
На столе лежали три охотничьих ружья, бывшие в доме. Охотничьи ножи.
Мать была в кухне и громко возмущалась, глядя как инспектор выворачивает содержимое её кухонных шкафов.
Симо сидел рядом с матерью и пил кофе. Говорили по-русски.
-Успокойся, мама. Это недоразумение.
-А как после этого недоразумения смотреть в глаза соседям. Итак на нас смотрят как на врагов, из-за этой проклятой Украины. Теперь ещё и обыск. Кто поверит, что это недоразумение, - мать перешла на финский и крикнула инспектору:
-Ну причем тут он? Только потому, что он, наполовину русский? Он гражданин Финляндии. И он, то как раз против войны. Он, как и вы, не понимает, кто эту войну, на самом деле, начал.
Инспектор Марко посмотрел на неё.
-Успокойтесь госпожа Сурунен. Война тут не при чем. Нас заинтересовала любовь вашего сына к квадрокоптерам и к оружию.  Вдобавок он поругался с жертвой из-за зарплаты.
-Инспектор, я хоть и не в восторге от Самвела, убивать бы его не стал. Тем более, что для такой цели если и нужен дрон, то специальный, боевой. А у меня обычные игрушки.
Марко не ответил.
Оба, мать и сын отвернулись к окну. Было видно как двое полицейских , закончив осмотр сарая ходят с металлоискателем по всему саду. Возле небольшого сугроба оба остановились и принялись аккуратно разгребать снег.
Один из них поспешил в дом.
-Что они там нашли? - вопросительно глядя на сына, спросила мать.
-Понятия не имею.

Когда констебль вошел в дом. Инспектор Палму поспешил к нему навстречу. Марко тоже вышел из кухни.
-Там под снегом геликоптер.
-Квадрокоптер, - поправил его Марко.
-Что ж, Симо. Пойдемте посмотрим. Это твой дрон, нам под снегом? – обратился инспектор Палму к Симо.
-Нет, кто будет хранить его под снегом? Все мои у меня в комнате, вы их видели.
-Пойдемте, посмотрим.

Дрон – квадрокоптер, был чем-то похож, на те, что продаются в магазинах, только сразу видно что рама не пластиковая, а алюминиевая, пропеллеры мощные и во фронтальной части вместе с объективом камеры торчит вороненый ствол, с прикрученным к нему, глушителем.
-Ха,ха! Что я говорил! Я был прав, прав! – расхохотался инспектор Марко.
-Это ваше? – спросил инспектор Палму, оборачиваясь . Он был уверен, что за ним стоит Симо с кем-то из сотрудников.
Но сзади никого не было.
Цепочка следов уходила за сарай.
-За мной! -рявкнул Палму и кинулся к сараю. Не успел он сделать несколько шагов, как услышал, что взревел мотор снегохода.
Обогнув сарай, полицейские увидели удаляющийся от них по полю снегоход.
Один из полицейских микроавтобусов рванул было за ним по заснеженной целине, но, несмотря на полный привод, метров через двадцать, застрял в снегу.
-Болваны! – не сдержался Палму, - почему за ним никто не следил! Вы забыли про все протоколы!
Инспектор Марко, кричал в рацию.
-Вертолёт!  Срочно вертолет в Алакюлю! У нас подозреваемый на снегоходе! На поле!  Движется вдоль Кюмийоки…
«Пока прилетит вертолёт, подозреваемый заедет в лес и будет вряд ли виден», - подумал Палму. Тем более, что сгущаются сумерки.
-Никуда не денется, - словно прочитал его мысли Марко. Даже если упустим. В лесу долго не поскрывается. Он легко одет. На дорогах будет оцепление…
Палму резко вернулся в дом и встретился с насмещливым взглядом пожилого господина Сурунена. Мать Симо плакала на кухне.
Предстояла нелегкая работа разговорить их, о том, куда мог направится их сын.

Симо
В конце поля Симо свернул в лес. Широкая, бывшая  лесовозная дорога вела вглубь.  «Только бы не налететь на камень или на пень», проносилось в голове.  Как назло быстро темнело.
Мощная фара осветила лес. Но если за ним поднимут вертолёт, то легко вычислят по этой фаре. Симо поглядел вверх.  Вертолёта не было.  Лес закончился и снегоход выскочил на   гладь озера. Симо прибавил газу. Отключил дальний свет. Но полностью отключить фару на этой модели было нельзя. В конце озера должна быть протока соединяющая его с другим озером, но там может быть слабый лед. Симо смотрел на берег и выискивал место, куда можно было бы съехать. Разглядывая берег он не заметил, впереди набухший потемневший снег. Под ним был предательский тонкий лёд.
Симо сбросил газ, но было поздно. Под снегом что-то ухнуло и снегоход, вместе с Симо, погрузился в снежную кашу, а вслед за ней в тёмную воду озера.
 
(продолжение следует)


Рецензии
Трагический конец.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   29.06.2023 17:03     Заявить о нарушении
продолжение следует)))

Андрей Оредеж   30.06.2023 09:14   Заявить о нарушении
Это меня обнадёживает!

Владимир Врубель   30.06.2023 09:15   Заявить о нарушении