Наглядный урок истории в американской школе
В школьной программе ученики 3-х классов знакомились с историей эмиграции, причинами большого притока иностранных граждан в страну на постоянное место жительства. Через неделю после того, как был написан тест, с которым справились все, детям объявили, что их ждёт интересная игра.
Всем третьеклассникам(более 200 человек) выдали незаполненные "паспорта" и анкеты - вопросники. Согласно условию игры, каждый ученик представлял беженца из какой - то страны. В паспорте он должен был указать: имя, фамилию, отчесто, год, месяц и день рождения, страну, из которой прибыл.
Анкета была более подробной: цвет волос, глаз, кожи, рост, образование, профессия, сведения о состоянии здоровья, причины и цель приезда, с кем приехал, имеются ли родственники в штатах...
Школы в США интернациональные, поэтому каждый выбрал свою страну. Ученики - американцы выбирали страну по своему выбору. Конечно же, у всех "беженцев" была своя история.
Моя внучка была "беженкой" из Западной Армении, мужа и родственников которой убили турки. Бежала она с грудным ребёнком, роль которого выполняла кукла, в поисках работы, свободы и безопасности для себя и своего ребёнка.
Мы рассказали ей о страшных событиях 1915 года, но в такой форме, чтобы не особенно травмировать ребёнка. Кроме того, среди учеников были и мусульмане, и надо было быть максимально тактичными и деликатными, чтобы у ребёнка не возникли негативные чувства и настроения.
Сшили мы нашей "беженке" национальный костюм - платье и головной убор. На шею повесили большой крест. Одной рукой она держала "грудного ребёнка", в другой - бохча, узелок со святыми для армян предметами: армянским алфавитом,молитвенником, иконой Богоматери с младенцем и, завёрнутые в платок драгоценности, которые можно было бы "продать" и иметь какие - то деньги на первое время.
Кстати, у нашей "беженки" драгоценности были настоящие: золотая цепь, золотой крестик, несколько колец. Взяла она и бижутерию, среди которой выделялся очень красивый браслет, выглядевший вполне натурально.
"Эмигранты" проходили все барьеры, через которые в своё время пришлось пройти всем, прибывшим в страну: паспортный контроль, медосмотр, досмотр багажа.
Полицейскими, досматривающими багаж, и врачами, тщательно осматривающими каждого, были учителя и родители в соответствующих униформах. Но самое ужасное было то, что вели они себя так, как это было ТОГДА, в начале 20века: грубо, резко, нахально, издевательски, брезгливо, придирчиво ...
Дети были в шоке. Они забыли, что это игра. Учителя - добрые и улыбчивые, которые их любили, никогда не повышали голоса - вдруг толкают, кричат, смеются в лицо, называют "грязными эмигрантами".
Надо сказать, что эта, с позволения сказать, - игра, проходила до ланча и дети были голодны. А тут, вольяжно рассевшись, "полицейские" и "врачи" кушают и пьют.
Одного "беженца", который в суматохе потерял паспорт, "депортировали", доведя до слёз. Другой не прошёл медосмотр:у него обнаружили глазную инфекцию и грубо вытолкали из очереди.
Нашей Евочке, во время досмотра, высоченный "офицер", с неприятным смехом сказал:
- Оо, какой красивый браслет! Как ты думаешь, он понравится моей жене?
- Нет! Это браслет моей бабцшки! - смело ответила Ева. Офицер ещё раз громко засмеялся, но браслет вернул.
Ребёнок был, как и все дети, ошарашен происходящим, но её поддержала одна из "врачей", мама одноклассницы. Она тихо сказала:
- Eve, you look so beautiful!(Ева, ты выглядишь прекрасно!)
Дома, рассказывая подробности "игры", Евочка совсем по - взрослому спросила:
- Неужели это и в самом деле было так?... Бедные люди...
Свидетельство о публикации №223062900711
Ромуальд Наумчик 16.07.2023 23:31 Заявить о нарушении
У Яны много книг на русском языке, в том числе о ВОВ. Есть, в частности, книги:"Пионеры - герои Великой Отечественной Войны" с фотографиями этих пионеров, "Повесть о Зое и Шуре", "Гуля Королёва" и др. Но когда Робушка проходил ВОВ, я просто была поражена, КАК был дан материал в учебнике. Ничего не было о том, как и когда началась война, кто на чьей стороне воевал, с какой целью Германия объявила войну, каковы были планы Гитлера. Ни слова о концлагерях, о зверствах гитлеровцев, о массовых расстрелах и т.д. А я до этого привезла кассету фильма "А зори здесь тихие" и уговорила его посмотреть. Он сопротивлялся, его всё больше американское кино интересовало. На следующее утро Робушка говорит:"Бабуля, я так плохо спал. Всё думал про кино. Почему в наших учебниках совсем по - другому описана эта война?" Я, Роман, как не странно, была рада, что он не только посмотрел фильм, но и задумался, пропустил через сердце увиденное.
Магда Кешишева 17.07.2023 09:58 Заявить о нарушении