С лёгким парапанком!

       В пятницу позвонил Док.
       – Серёга, дружище, я всё приготовил; идея наша с путешествием сознания! – Док почти кричал в трубку. – Приезжай, эксперимент сегодня забабашим…
       – Ох, у меня же планы – я вздохнул, припомнив обещание отцу. – Давай, мы завтра вечером начнём… Я постараюсь не устать в деревне, и вернусь до вечера. Так ты нашёл-таки флоат-камеру?!
       – Да, я купил задёшево, стояла в гараже владельца, он болеет. Хабар доставили, уже установил, монтирую коммуникации… Аквазвездолёт ждёт своих героев!

       Надо сказать, что Док – мой брат по разуму – изобретатель и романтик Дмитрий, работает в строительной конторе энергетиком. А хобби Дока – то, что называется «свободная энергия». Мы спорим с ним порой до ругани, однако принципы «бесплатной» генерации энергии нетривиальны. Хотя подаренная мной ему "на растерзание" бензопила подсадку намагниченной воды не приняла, шатун с цилиндром на движке вдруг неожиданно конкретно заржавели.
       Порой я видел Дока с молчаливой девушкой Алиной. Загадочная Аля, как и Док, казалась иногда не тутошней. Идея «аквамедитации» принадлежала изначально ей. Однажды Аля принесла журнал для Дока со статьёй «Самадхи в космосе» – о перспективах техники сознания при медитации в открытом космосе. Йог-астронавт в скафандре расслабляется в релаксе и, отключив «мыслемешалку», уходит внутрь себя в медитативном трансе. Что получается? Куда «девается» сознание и Личность, знает кто? Но, погружаясь в воду на Земле, мы имитируем космическую невесомость. При этом можно так же исключить любые раздражители извне. Достаточная изоляция даст то же «сенсорное голодание», как в космосе.

       Уже потом, Док раскопал: идея медитации в воде известна как «флоатинг», а за рубежом в ходу флоат-камеры, наполненные солевым раствором. Указывалась польза для здоровья этой терапии. Эффект зависит от умения достичь глубокого релакса (расслабления). Раствор солей необходим для положительной плавучести подопытного. Однако Аля вскоре потерялась, и Дима избегал упоминания о ней. Из нас двоих, с йогическими практиками был знаком лишь я. Мыслемешалка Дока-технаря была как будто «неостановимой», как ни старался б я его «разрелаксировать». Поэтому первопроходцем быть лишь мне.

       – Ну, Док, давай, показывай, – сказал я, заходя в его квартиру и отвечая на рукопожатие. – «Имеешь флоат-камеру – готов путешествовать»!
       – Конечно, да… – казалось, что изобретатель озабочен. – Вот, проходи, смотри! Объём раствора будет 80 литров.
       В большой кухне Дока теперь стояла новая бандура, похожую мы видели в Сети. Флоат-камера напоминала 2-метровую голубую ванну с крышкой, патрубками и окошком. Тянулись подводящий и сливные шланги, кабель термостата. На крышке Док установил кольцеобразную антенну.
       – Пойми, дружище, штатной соли нет, контроллер термостата тоже не фурычит. Но я придумал наполнять готовым солевым раствором, а также растворять поваренную соль в мешочке под ногами, где рядом будет подаваться тёплая вода. Сегодня лишь отрегулировал водоприток. Готовим воду в кухонном смесителе, сигнал от термодатчика выводится на монитор.  Контроль – по инфракрасной камере через окно… А вентиляция бесшумная. Всё будет гуд. Свет исключён на 100%, сидеть за стенкой буду тише мыши…
       – Док, а без соли нам не обойтись?
       – Нет, мой герой, я разбирался в аглицкой инструкции, там сказано, что минимальная плавучесть тела – в эквиваленте 5% NaCl. На всякий случай, сделаю тебе раствор английской соли, сульфатом магния давно затарился. Один загруз на полчаса эксперимента.
       – Понятно. Слушай, а в какую же реальность должно попасть моё сознание? Ты раньше говорил…
       – О, тут порядок. – Дмитрий просиял. – На компе у меня программа с выбором видосов из нейросети! Посмотрим, что подходит, после спроецирую сигнал тебе в раствор через антенну. И буду тут следить за всем, пока ты не вернёшься.
       – Док снова улыбнулся. – Жаль, пока без шлема виртуальной реальности. Но мы его когда-то раздобудем, правда?

       Идея с «индуцированной медитацией» мне разонравилась. Но отступать теперь – позор. Однако любопытно-таки! И Док направился готовить соль в бандуре, я принял душ, и мы уселись под экраном посмотреть «крутое нейровидео». «Что выберем»? – спросил я. «Мой любимый стимпанк» – улыбнулся Дима.
       Йог из меня, конечно, никакой. Когда-то занимался в йога-студии лишь пару лет, но до глубокой медитации «дойти» совсем не просто. Какие-то остались навыки, но… А тут ещё флоатинг. «Мне не заснуть бы в камере» – прорезалась шальная мысль.
       «Крутое нейровидео» мне показалось технопанком и фантасмагорией. Какие-то гиганты-пауки с коптящими поверху трубами, бочкообразные авто и паровозы, чумазые от сажи карлики в цилиндрах-шапках, из-под которых, как из клапанов, периодически свистели струйки пара. Летели джентельмены в чёрных смокингах на дирижабле с паровой машиной. А на закуску – соблазнительные киборги-стимпанкерши с коленками блестящих штоков гидроприводов. Картины возникали и перетекали, будто бы переливались, бессюжетно. Психоделический стимпанк.
       – Ох, Дмитрий, ты не мог нормальный фильм поставить, – я ворчал, – подумай, из такой реальности могу потом не выбраться…
       – Не дрейфь, дружище, разбужу тебя!

       Док настраивал индукционную антенну, а я разделся до трусов, открыл бандуру и полез во внутрь. Пусть будет то, что будет, дело принципа. Раствор казался тёплым и «неощутимым». Устроился удобно и засунул в уши две затычки от воды. Нигде мне не «сигналило», парил как в невесомости, не ощущая рук и ног. «Приятная какая акваасана» – подумал.
       Мучитель заглянул в бандуру.
       – Готов? Всё, закрываю, запускаю, ухожу… Ты начинай релакс.
       Вдруг показалось, будто Диме больше интересен результат, чем мой комфорт и состояние. Закрылась крышка, наступила тьма и давящая в уши тишь. Не просто жутковато – страшно!
       Лиха беда начало. Но как не верить другу?

       Достичь релакса – непростое дело. У человека столько мышц, что проследить за каждой крайне трудно. И даже в позе «трупа» (называется «шавасана») порой расслабиться не удаётся. А я совсем не ощущал ни рук, ни ног. Вначале нужно успокоить пульс, дыхание, вдох-выдох, пранаяма… Я мысленно потряхивал неощутимыми конечностями, удалял «зажимы». Сначала ноги, бёдра, мышцы живота, грудь, поочерёдно – пальцы, руки, плечи… А шея с головой – сложней всего, здесь мелкая моторика. Ну вот, как будто – всё, мимические мышцы в гибернации. Теперь мы начинаем медитацию и осторожно удаляем мысли. Не думать ни о чём совсем не просто. (Казалось бы, что мыслей нет. Ан нет, «пришли» стимпанкерши с коленками на гидроприводах!) Вновь удаляем всё, просачивающееся из подсознания. Все мысли, чувства – тихо, осторожно… Сознание в отключке, я «не существую». Одно лишь бесконечное неощутимое Ничто. Нет времени. Нет «я». Великое Ничто…
       Из ниоткуда появилась тень присутствия. И кто-то (я ли это?) обратил внимание. Под этим «взглядом» тень как будто уплотнялась, складываясь в странную реальность. Пейзажи проявлялись, «наводили резкость». И вот – полупустыня в непривычном спектре цвета, на ней бочкообразные создания. Похожи на машины, но разумные. И эти «бочки» движутся! Не-я стоял меж двух таких бочонков.
       – Вы кто? – спросил не-я беззвучно.
       Не видно у меня ни рук, ни ног. Одно лишь чистое сознание. Припомнить, кто я есть (или не-я?) теперь не просто или невозможно.
       Машины поняли вопрос (я это чувствую), но смысл для них как будто был нетривиальным.
       – Ты чей? – спросила левая машина.
Теперь не понял я (не-я). Секунда замешательства, и правая машина завибрировала, выпустила пар вокруг себя, размылась очертаниями. «Они опасные, энергоёмкие» – подумал я-не-я.
       А к нам на двух ногах шёл человек! Глаза холодные, но не отсутствующие. Он подошёл, обнял парившую машину, будто успокаивая. Спокойно посмотрел в мою невидимость, оценивая.
       – Ты ничего не знаешь. Здесь цивилизация машин.
       – ???
       Тут завибрировала левая машина и выпустила по моим невидимым ногам горячий выхлоп пара. Хоть ног и «не было», их обожгло. Тут я-не-я отпрянул, шеманулся прочь. Однако боль ожога поднималась выше, от ступней к лодыжкам, выше…

       Свет больно резанул глаза, горели пальцы ног. Два существа склонились надо мной. Машины-бочки?!
       – Серёга, стой, мы здесь, очнись, я вытащил тебя из камеры! – звучал знакомый голос.
       Я перестал брыкаться. Пытаясь приоткрыть глаза (какая радость, это – я!), вдруг вспомнил всё! Но почему…
       – Но почему?
       – Есть мазь ожоговая, мы тебя полечим. Ты понимаешь, тут такое дело… Пришла Алина и сказала, что «идёт ремонт, воды не будет». Ты понимаешь, не было воды… холодной, а из смесителя к тебе текла… горячая вода.
       Так вот какой случился пара-панк.

       27.06.2023 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.