Колосок, три Мышонка и Марфушка

Школа. Последний триместр. Голова кругом идет. И вдруг прилетает приглашение поработать в летнем оздоровительном лагере в июне. Воспитателем в первую смену. А что?! Дерзнем! Новый опыт, впечатления. Поедем? Поедем!!!

Вот так началась наша с дочерью дорога под названием "Колосок". Калейдоскоп детских лиц, непростых характеров, неожиданных радостей, решений нестандартных ситуаций. Жизнь проверила меня в лагере по всем фронтам.

Марфушка

Однажды вечером после отбоя у 14-летней девочки началась паническая атака. С обостренным чувством ответственности командир отряда не вынесла эмоциональной перегрузки.

Мальчишки из ее отряда от скуки решили проверить напор воды в ключе, бьющем из-под земли. Втыкали веточку, ее уносило под натиском воды, но в какой-то момент что-то пошло не так. Ветка застряла, фонтан воды иссяк. Нашлись "маленькие шпионы", которые незамедлительно сообщили об этом происшествии взрослым. Началось разбирательство. Досталось всем: и воспитателю, и вожатым, и командиру отряда, и конечно же самим мальчишкам.

Починили источник быстро, все приняли критику в свой адрес достаточно спокойно, ну, с кем не бывает... Только командир отряда не смогла адекватно переварить эту историю.

Она ругала мальчишек за безответственность громко и отчаянно. А потом вдруг крикнула: "Я не справилась!!!" И упала на землю назад спиной.

Я услышала ее крики и бежала на помощь. Домики, в которых жили дети, находились у подножия сопки, я же находилась возле домиков со своими детками на верху сопки.

Добежала, увидела детку, лежащую на земле, оценила ситуацию и начала выводить ребенка из панической атаки. Для начала вместе с девочками подняли ее с земли и перенесли в домик. Начали медленно восстанавливать дыхание. Черные зрачки, как бездна, потеря голоса, сбившееся дыхание, потеря ориентации...

- Смотри на меня, не закрывай глаза, я рядом, никому тебя не дам в обиду. Слушай мой голос, возвращайся ко мне, дыши со мной.

- Вдох - выдох, еще, вдох - выдох...

Время проползло медленно, но мы одержали первую победу - дыхание восстановилось, можно было переложить девочку на кровать, очень осторожно подняли ее с пола и положили на кровать, укутав со всех сторон одеялами, как в коконе. Во время всех этих манипуляций я крепко держала девочку за руки, потом прижала ее к себе в одеяле. Она начала согреваться, спазмы в руках и ногах прекратились. Вернулся голос-шепот. Я спросила, как зовут игрушку, лежащую на кровати. Девочка ответила: "Марфушка. Хочу доченьку свою так назвать, когда она родится". И тут я совершила ошибку. Спросила, как мама ее ласково называет?

У ребенка началась вторая волна панической атаки. Она закричала: "Не надо маму!!! Не зови ее. Не говори ей!!! Я опять не справилась..."

И вот тут мне стало по-настоящему страшно. Да что же там за мама такая, которую ребенок так отрицает и боится.

Начала снова приводить в чувство девочку, позвала глазами свою дочь и губами сказала: "Беги за доктором". Она помчалась...

Доктор. Самый лучший доктор на земле. Нам повезло, что на 1 смене с нами была она - Яна Владимировна. Все знающая и понимающая. Пришла, вернее прибежала с таблеткой успокоительного. Я рассказала ей весь ход болезни, она осмотрела ребенка, подтвердила, что это - паническая атака. Вместе уговорили ребенка выпить таблетку...

30 минут ожидания, когда таблетка начнет действовать. Руки у меня онемели, держа большого ребенка в одеяле, колени тоже сказали до свидания. Но мы победили. Девочка задышала ровно и глубоко. Уснула. Опасность миновала.

Девочка спала всю ночь и до обеда следующего дня. Проснулась здоровой, веселой, активной. Когда я провожала ее из лагеря сказала: "Береги себя и свою Марфушку". Она улыбнулась и сказала: "Спасибо. Я обещаю..."

Мышонок первый

- Кто там в домике так сильно кашляет?
- Я. Маша.
- Пойдем к доктору. Пусть послушает тебя, Машенька.

Пришли с Машей к любимой Яне Владимировне. Она послушала девочку, поставила диагноз, начала лечение, потом мне сказала, что если консервативное лечение в условиях лагеря не зайдет, то нужно будет отправлять ребенка домой.

Я глаз не спускала с Машеньки. Забрала ее из холодного домика в корпус. Окружила заботой, но ребенок на поправку не пошел, позвонила ее маме, объяснила, что лечить надо Машу дома.

Пришло время расставания. Мы вместе спустились с сопки на КПП. Передали маме чемоданы-сумки и долго стояли, обнявшись.

- Мой родненький ребеночек, мой любимый Мышонок, выздоравливай поскорее.

Потом мы с Машей переписывались. Она быстро пошла на поправку. И сейчас у нее все хорошо. Очень умная, проницательная, спокойная девочка, умеющая за себя постоять. Хочу, чтобы у нее все в жизни получилось, как ей самой этого захочется.

Мышонок второй

Спешу к своим детям из 5 отряда. Прохожу мимо 4 отряда, где собрались самые маленькие колосковцы.

- Да кто там так тоненько и отчаянно плачет?

Вожатая Юлия, сама вытирая слезы, говорит: "Мы тут все плачем, сегодня родительский день, к кому-то мамы приехали, а к кому-то нет. К кому не приехали - плачут". Сказала это и опять заплакала с малышами из сострадания к ним.

- Да идите же ко мне, мои рыбки. Я вас пообнимаю вместо мамы, - раскрываю руки и иду навстречу детям.

Несколько малышей облепляют меня со всех сторон. Целую их в макушки. Глажу по головкам. Утешаю. Говорю ласковые слова. Успокаиваются. Отходят. Начинают улыбаться.

Все отошли. Осталась одна малышка, крепко обнимает меня двумя руками. Спрашиваю: "Как тебя зовут?" "Маша", - отвечает ребенок.

- Самая красивая, самая любимая мамина девочка. Мышонок. Не будем плакать, пойдем вместе на мероприятие.

Не разжимая объятий идем к беседке, там всех малышей ждет ведущая с интересными историями. Дети начинают слушать, Машенька тоже. Отрывается от меня. Подходит к столу. Я стою на месте. Она оглядывается, бежит назад и снова двумя руками обнимает. Так и стоим вместе. Слушаем истории. Чувствую, что ребенок застабилизировался, энергией напитался, можно мне идти к своим детям из своего отряда. Говорю Машеньке: "Увидимся вечером на концерте". Согласно кивает и отпускает меня.

Все последующие дни смены в лагере мы периодически встречались на разных мероприятиях и всегда обнимались.

Пусть растет такой же открытой и нежной девочкой. И пусть бог бережет ее от зла.

Мышонок третий

В конце 10 дня смены у меня случилось горе. Неожиданно появились схваткообразные боли в пояснице. Открылось кровотечение. Ночная дорога в город. Областная больница... Я потеряла ребенка. Не знала, что в ожидании. Сыграло все: мой уже не молодой возраст, напряженная интенсивная работа, малое время для сна и восстановления. Эмоции, переживания. Организм не справился...

Семь дней лечения, уколов остались позади. Я снова еду в "Колосок". Почему? Все просто: там моя очень уставшая морально и физически дочь Татьяна, работающая, как и я, воспитателем. Там дети, к которым я прикипела душой.

Четыре дня до конца первой смены. Чувствую, что выдержу, и что я там очень нужна.


В Танином отряде непоседы-малыши. Все им интересно! Есть очень активные мальчишки. Справляться с ними порой трудно. У каждого свой непростой характер. Надо помогать искать компромисс в играх, чтобы не дрались и не ссорились.

А еще есть девочка Машенька. Моя любимая обижулька.

- Они со мной играть не хотят, - говорит Маша и надувает губки.

- Не хотят эти, пойдем к другим, - отвечаю я, беру ее за руку и веду к детям, которые играют в баскетбол.

- Можно с вами поиграть? - робко спрашивает Мышонок.

- Конечно! Лови!

Я сажусь на скамейку рядом, Маша оглядывается на меня, поднимаю палец вверх. Так держать! Моя умница. Не надо бояться заводить новые знакомства с ребятишками.

Очередной день, очередная драма у Машеньки. Все пошли в буфет. А она не успела... Слезы градом.

- Мне папа деньги дал на буфет, а я не потратила, у-у-у-у-у-у.

- Не расстраивайся так сильно. Я тебе обещаю, как только буфет откроют, мы вместе сходим туда.

Слезы мгновенно высохли. Машенька снова веселая девочка. Наступает новый день, а буфет закрыт. Товар кончился. Ждем на следующий день открытия, но приходит информация, что до конца смены не откроют.

У меня начинается мозговой штурм. Что же придумать, чтобы Мышонок не расстроилась? Ура! Знаю, что сказать.

- Машенька, есть ли у тебя что-то такое, что ты хочешь купить, но пока у мамы с папой денежек не хватает?

- Есть. Наушники, - отвечает девочка.

- А если не потратить деньги на буфет, а оставить их на покупку желанных наушников? Можно так сделать?

- Можно! - сияет Машенька.

И тут я признаюсь, что в буфет мы с ней не сходим, потому что он закрыт, в нем кончился товар.

Хочу, чтобы у Машеньки со временем прошла ее неуверенность в себе. Было много верных любящих друзей.      
         
Вот так трудно, незабываемо пролетела смена длиною в 21 день. Надеюсь, что я все сделала правильно и была там нужна.

Всем бывшим, настоящим и будущим колосковцам желаю счастья, добра, оставаться такими же добрыми, отзывчивыми и открытыми людьми. Люблю вас всех! 


Рецензии
день добрый, Маша.
Спасибо, что рассказали, поделились.
Да, с детьми - трудно всегда. И всегда радостно.
А такое понимание детских поступков, желаний, думаю у вас от мамы. Она была учителем от Бога, и вам передалось по наследству.

Мария Купчинова   30.06.2023 12:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Спасибо Вам на добром слове. Ох, как мне не хватало маминых советов в детском лагере. Советовалась с ней мысленно, просила помощи. Самая главная задача воспитателя в лагере вернуть родителям живым и невредимым их ребенка. С этой задачей я справилась. А все остальное - это про любовь. Любовь к детям.

Марина-Маша Кулакова   30.06.2023 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.