Главный догмат

  Посвящается детям, погибшим от рук террористов.

     Я ничего не слышу. Дети смеются, ветер колышет тоненькие деревья, голоса прохожих сливаются в нечто неразборчивое – но всё это словно происходит в другой вселенной. Единственное, что слышу я – скрип качели. Взлёт вперёд – сердце застучало чаще. Падение назад – замерло дыхание. Вперёд – задрожали колени. Назад – душа провалилась куда-то вниз, а, может, и вовсе выпала. Ещё немного и я, наверное, умерла бы – привёл в себя холод железных прутьев забора, к которым я прижалась лбом. Этот забор отделял детский сад от «внешнего мира». Взглядом я прошлась по маленьким головам детсадовцев, неспособных находиться на одном месте хотя бы пару секунд.
     «Счастливые… Невинные…»
     Бросило в жар. Это всё платье, выбранное не по погоде: кто наденет чёрный да ещё и вязаный наряд в 30-ти градусную жару? Но… Может, дело всё же не в платье? Может, это страх?.. Закрыв глаза, я до боли в пальцах сжала облезлый металлический прут и погрузилась в воспоминания…

     3 месяца назад жизнь моя пошла по наклонной: увольнение, тяжёлое расставание с любимым человеком, болезнь отца – я разбита, уничтожена. Самые разные – порой даже радикальные – мысли терзали меня. Для того, чтобы сдаться, мне было тогда достаточно маленького толчка, но его опередила она… С нерегулярной периодичностью в моём доме появлялись подростки, желающие подзаработать, развешивали на дверные ручки рекламки, одна из которых определила моё будущее в дальнейшем:

     «Тебе тяжело? Кажется, весь мир отвернулся? Всё прочее заменило собой желание перестать бороться? Прежде чем опускать руки, позволь нам поселить надежду в твоей душе. От тебя требуется только доверие к нам – попробуй, и твоя жизнь вновь обретёт смысл. Обитель Возрождения ждёт тебя.».

     Не знаю, почему я решила туда пойти. Я никогда не была истинно верующей, никогда не интересовалась подобными местами; видимо, моё разбитое состояние решило, что нужно мне, причём, без моего участия.
     В Обитель я приехала уже на следующий день. Совершенно обычный дом среди множества ему подобных. На миг даже возникла мысль, что я ошиблась, но возвращаться ни с чем после нескольких часов дороги в пробках не хотелось – и я пошла проверять.
     Прямо за дверью меня встретила девушка с непримечательной внешностью:
     - Вы в Обитель?
     - Э-э… Да.
     - Что вас привело сюда?
     Я вкратце рассказала ей свою историю.
     - Что ж, поздравляю, вы по адресу – Обитель - то место, что сможет вам помочь. Подпишите, пожалуйста, - и девушка подсунула мне какую-то бумагу.
     Не задумываясь, я поставила подпись.
     - Прошу за мной.
     Выяснилось, что тогда я подписала согласие на добровольное проживание здесь. Сначала меня это возмутило, но уговоры оказались слишком сладки: я всегда могу уехать, меня обеспечат всем необходимым, от меня не требуется ничего – почему бы не попробовать довериться людям, возможно, они и вправду хотят помочь?
     Остаток дня меня водили по залам и комнатам, знакомили с персоналом. Вечером мне представили соседку по комнате и выдали форму – чёрное платье с нашивкой «Чада» - огорошили новостью, что настоящими именами здесь не пользуются, и это – моё новое. Очередная волна возмущения было поднялась в душе, но так же быстро отступила. Чтобы я смогла излечить свою душу, нужно принять новые правила, так ведь?

     Моя соседка оказалась на удивление молчаливой.
     «Может быть, она немая?» - пронеслась шальная мысль в голове.
     Но ближе к ночи, когда мы обе уже готовились ко сну, женщина вдруг заговорила:
     - У тебя есть семья?
     Немного странная тема для знакомства, но я поддержала её, о чём сразу же пожалела… Услышав, что все члены моей семьи живы, она зашлась в рыданиях:
     - А я всех потеряла! Сын! Муж! Сестра! Родители! Все-все они ушли! Ушли! Из-за меня! Я! Я принесла смерть в нашу семью!
     На фоне криков и без того мрачная внешность женщины стала казаться ещё более жуткой: синяки под глазами залегли глубже, проседь в волосах разрослась, кровь отлила от лица. На судорожно вздымающейся груди я разглядела имя «Мара», попыталась достучаться до неё, назвав по имени.
      -А-А-А!- лишь отчаяннее вопила Мара.
     Неожиданно дверь распахнулась – два жилистых парня подхватили кричащую под локти, вывели из комнаты. Вслед за ними неспешно вошла незнакомка.
     - Прошу прощения, вы не слишком испугались, надеюсь, это не испортило ваш первый день в Обители? – её миловидное лицо украсила сдержанная улыбка.
     - Нет… А… Что с ней?
     - Авиакатастрофа. За день до семейной поездки она заболела, убедила всех лететь без неё – не выжил никто.
     - Ужас…
     - Мы работаем над её проблемой. Ещё раз простите за это. Доброй ночи.
     Не дожидаясь моего ответа, она развернулась на каблуках и оставила меня наедине с мыслями…

     Несколько последующих дней прошло незаметно. Большая часть времени уходила на изучение Мортема – здешней библии. Глобально Мортем ничем не отличался: та же история сотворения мира, те же Святые, те же 10 заповедей – мне удалось найти лишь два заметных отличия. Первое – ГОСПОДЬ внезапно оказался женщиной и приобрёл имя АТТЕДНЕВ. А второе – изменилось содержание 6-ой заповеди: «Не убий» превратилось в «Будь готов заплатить». Обратилась по этому поводу к Игуменье (настоятельнице), она заверила меня в том, что на приближающейся Евхаристии все тревоги и сомнения отпустят мою душу, и я поверила.
     Ближе к вечеру я решила заглянуть в библиотеку – поискать что-нибудь для чтения перед сном. Любая техника, кроме жизненно необходимой, вроде ламп, холодильника, плит, запрещена Обителью, а голову занять чем-то хочется. Меж стеллажами зарубежных и русских фантастов увидела юношу, с упоеньем читающего некое подобие Гримуара. Задержав на нём взгляд, невольно подумала: «От силы третий мужчина, которого я вижу тут…».
     - Инфир, - непринуждённо бросил он и протянул мне руку, не отрывая глаз от книги.
     Я пожала её, обратила внимание на заживающие в сгибе локтя инъекционные шрамы.
     - Чада… - замялась, но всё же ответила ему я.
     - Ого, повезло с именем, Посланница явно верит в тебя.
     - Кто?
     -Недавно здесь? – Инфир усмехнулся, - Посланница пришла по воле самой Богини, создала Обитель, начала собирать вокруг себя людей, готовых исполнять волю истинной Создательницы.
     - А причём здесь моё имя?
     - Ну как же? Посланница сама выбирает имена для новоприбывших. Твоё вот значит…
     Но договорить он не успел. В библиотеку ворвались те же увальни, что унесли Мару пару дней назад. Дрожащими руками Инфир захлопнул книгу и попытался спрятать её под стеллаж, но скрутили его, прежде чем он успел это сделать. Снова я услышала размеренный стук каблуков о деревянный пол.
     - И снова ты здесь… Неужели кроме туалета и библиотеки больше негде прятаться?
     С этими словами со мной поравнялась всё та же незнакомка.
     - Посланница! Я...! – Инфир попытался упасть на колени, но крепкие руки сопровождающих девушку удержали его.
     - Замолчи, подлец! – крикнула она, подняв с пола Гримуар.
     Распахнув книгу, Посланница потрясла её – оказалось, что это тайник. На пол упали жгут, пара использованных шприцев и ампулы с какой-то белой жидкостью.
- Что это!? ЧТО?! ОТВЕЧАЙ! – девушка точно впала в истерику, с остервенением ударила Инфира корешком книги; как же сильно контрастируют её внешность и действия.
     Тот обмяк в мужских руках.
     - Наказать, - в миг успокоившись, приказала Посланница.
     - Нет! Нет-нет-нет! Только не снова! – перепуганный юноша пришёл в себя и завопил, пока не скрылся в коридоре вместе с прислужниками девушки.
     - И снова вы в центре событий… Приношу свои извинения, уже во второй раз, - вынужденная мера.
     Лишь сейчас я «отмерла». Проморгавшись, по инерции кивнула.
     - Вижу: ты всё понимаешь… Дитя, какой же в тебе потенциал… - подойдя ближе, она встала на носки и коснулась губами моего лба, - Ты очень нужна Богине…
     И снова, без каких-либо объяснений, Посланница исчезла, оставив меня наедине со своими чувствами и следом бордовой помады на лбу…

     До Евхаристии пара часов. Расхаживая из стороны в сторону, я заучиваю Главный Догмат, который предстоит зачитать во время таинства. Каждый новый день закрепляет мою уверенность: я там, где должна быть. Мне действительно становится лучше, боль отступает. Мне даже кажется, что я начала ощущать присутствие Богини… Вот бы начать её слышать.
     В коридоре раздался оглушительный крик.
     Без раздумий я выбежала из комнаты. Осмотревшись, увидела мужчину, забившегося в угол и раскачивающегося из стороны в сторону.
     - Вы… В порядке?
     - О-о-они… Он-н-ни везд-де…
     - Вы о ком? Кто они?
     - Э-эти г-г-гады…
     Словно кого-то увидев за моей спиной, мужчина сжался, но уже в следующий миг, точно набравшись уверенности, бросился туда, толкнув меня в сторону.
     - Умри! – уже чётко произнёс он и ударил кулаком по полу.
     Вслед за этим ударом последовала целая серия. Издавая нечеловеческие звуки, он бил. Могло показаться, что это акт самоистязания, но я понимала: он кого-то видит. Красный ковер стал ещё краснее – кровавое пятно расползалось пусть и медленно, но стремительно.
     - Прекратить! – уже знакомый голос Посланницы перекрыл собой звук боя с невидимым врагом.
     На этот раз она появилась одна. Подойдя к мужчине, присела рядом с ним и положила руку на подрагивающую спину.
     - Успокойся, дитя… - тон смягчился, - Так ты их не спасёшь…
     Я не понимала, о чём речь; мысли были заняты другим: так странно слышать из её уст «Дитя», могу поспорить, что она младше большинства здесь находящихся.
     -  Н-но… Как и-и-их спас-с-сти…? – заикание вернулось.
     - Прости себя, постарайся забыть о произошедшем. Ты сильный, Альво, не тащи за собой груз вины, он тянет тебя вниз.
     Закрыв лицо руками, Альво заплакал. До чего непривычно видеть груду мышщ, обливающуюся слезами…
     - Успокойся, - по-матерински приказала девушка, - Сходи к Гигее, попроси её сделать всё как обычно.
     Без пререканий мужчина поднялся на ноги, мельком глянул на меня – лицо, измазанное кровью, заставило сердце пропустить пару ударов, и скрылся за углом.
     - Что война сотворяет с людьми... – то ли мне, то ли самой себе сказала Посланница.
     - Он военный?
     -Да, единственный выживший в своей разведгруппе. Идея спасти напарников стала для него навязчивой. Помолюсь Богине – лишь она в силах помочь ему.
     Между нами повисло неловкое молчание.
     - Ступай в Зал Причастий, дитя, до Евхаристии не так много времени.
     На этот раз я оставила Посланницу одну – сидеть у кровавого пятна. Прокручивая в голове слова Догмата, я направилась к лестнице, ведущей в подвал…

     Небольшой зал быстро заполнился людьми, и, по крайней мере, троих из них я знала точно.
     К противоположной от меня стене прижимался успокоившийся и умытый Альво, хотя лёгкая дрожь его рук говорила о том, что напряжение не исчезло.
     «Милостию Богини одной возможно обрести покой…» - вспомнился один из постулатов Догмата.
     На последнем ряду в полном одиночестве ютился Инфир. Потупив голову, он, видимо, пытался скрыть последствия наказания: его лицо приобрело сине-зелёный оттенок.
     «Жестокость – инструмент, данный нам Богиней во имя спасения заблудших…» - второй постулат всплыл в памяти.
     Стоя посреди Зала, не могла себе найти место еще больше осунувшаяся Мара.
     «Нет места в Царствие Богини неуверенным и не способным на борьбу…» - всё же я очень хорошо выучила основные постулаты.
     Когда все дети Обители были в сборе, своим появлением Зал окропила Посланница.
     - Наконец пришёл тот день, когда свершится воля АТТЕДНЕВ! – с гордостью воскликнула она.
     Её привычный чёрный костюм сменился алым платьем со шлейфом, занимающим добрую часть помещения. Ранее распущенные волосы собрались в тугую, прилизанную причёску – причём тугую настолько, что глаза девушки приобрели чуть безумное выражение.
     - Отныне можете звать меня Эрида!
     Все присутствующие, включая меня, склонили головы.
     - Не хочу растягивать столь важный для всех нас момент, потому сразу перейду к сути.    За последний месяц на Земле произошёл ряд событий-предвестников скорого пробуждения гнева Великой Богини. Землетрясение в Турции, извержение вулкана в Японии, удар молнии в голову статуи Христа в Бразилии!
     По Залу прошлась волна удивлённых и даже напуганных вздохов.
     - АТТЕДНЕВ надоело видеть то, как её дети измываются над дарами, которые она им когда-то преподнесла, как её дети придумывают собственные верования и собственных богов! Всех нас ждёт День Кровавой Расплаты!
     Послышались тихие всхлипывания.
     - Одно лишь может нас спасти – Великая Жертва! И это дети…
     Все затаили дыхание.
     - Нам необходимо утолить жажду крови Богини, и лучше всего для этого подойдёт детская кровь. Кровь тех, кто рождён в мире греха, тех, чьи души были извращены уже в утробе матери… И послами воли АТТЕДНЕВ предстоит стать вам!

     - Привет, - резвый детский голос вернул меня из мира воспоминаний, - Я Надя, а тебя как зовут?
     - Я?.. Я Чада…
     - А что ты тут делаешь?
     - Я… А-а… На вас смотрю.
     Ответ явно рассмешил девочку.
     - А мы гуляем, сейчас уже пойдём кушать, а потом спать. Не хочу спать!
     Последняя фраза вонзила нож в мою грудь, едва не достав до сердца.
     - А я в следующем году в школу пойду! Хочу быть умной, прямо как папа, он сейчас пишет дас…дос… дысыртацию! Сказал: если я буду хорошо учиться, разрешит помогать!
     У меня отнялись ноги. Во что я вообще ввязалась, на что подписалась?!
     - А ты умная?
     Пояс, что «тикал» у меня под платьем, не давал вздохнуть, точнее, давал, но я боялась, что от этого вздоха он может сработать.
     - Нет, Надя, я не умная… Совсем не умная…
     - Да? Ну ничего! Папа говорит: учиться никогда не поздно!
     Тёплая детская ручка легла поверх моей, всё ещё сжимающей железный прут, - только тогда мне удалось её расслабить.
     - Знаешь, Надя, мне очень нужно идти. Спасибо тебе.
     - За что?
     - За то, что ты такая умница.
     И, боясь задержаться ещё хоть на минуту, я развернулась и быстрыми шагами пошла в неизвестном направлении. Делать широкие шаги было страшно, но чем дальше я уходила от садика, тем шире они становились. Я не дитя богини, не посол её воли, не убийца, в конце концов! Я дура, дура, на которую произвели впечатление приторные рассказы о новом мире, что для нас отстроит богиня. Нет. Идеальный мир уже отстроен. Целенаправленно разрушать его – самое страшное преступление. И одним из таких преступников я точно не стану.
     Пусть Надежда вырастет. Пусть она напишет свою «дысыртацию». Пусть она живёт!


Рецензии