Аня, Вика и Миша

    
          приключения             

         Интересное соревнование

       Аня и Вика живут в одном доме, но их комнаты расположены по разным сторонам дома. Окно комнаты Ани смотрит на север, а Вики – на юг.
       Утром Аня позвонила:
       – Вика, привет! Чем занимаешься?
       – Только что сделала зарядку в постельном режиме.
       – Лентяйка. Что у тебя с погодой? – хихикнув, осведомилась Аня.
       – На моей стороне дома идёт небольшой дождь.
       – На моей стороне дома тоже сыплет мелкий дождик. Но по прогнозу погоды, он скоро закончится. В течение часа. Может быть куда-нибудь сходим? – спросила Аня. – Какие у тебя планы на сегодня?
       – Да никаких, – ответила Вика. – Родителей дома нет. Если я куда-то пойду, то только с младшим братом Мишкой. Знаешь, вчера родители ему подарили новый телефон, так он теперь всё фотографирует.
       – Мишу возьмём с собой, – предложила Аня, – он мальчишка весёлый, с ним не соскучишься.

       – Ура! – закричал Миша. – Пойдём в парк, там недавно открылся тир для взрослых и детей. По мишеням в тире стреляют из автомата специальными шариками.  Я денежек накопил на это.
       – Я тоже хочу пострелять в тире, – сказала Вика и спросила. – Девчонки там тоже стреляют?
       – Конечно, – ответил Миша. – Спорим, я стреляю лучше тебя! Давай устроим соревнование?
       – Само собой, – согласилась Вика.

       Пока шли в парк, Миша всё энергично фотографировал: облака в небе,
одуванчик на лужайке, пролетавший в небе самолёт, светофор, подъёмный кран, вентиляционное отверстие в подвал, ворону на крыше, промчавшийся мимо автобус.
       – Зачем ты всё это фотографируешь? – спросила Аня. – Твои фотки не интересны.
       – Я вас тоже сфотографирую, – пообещал Миша. – Возле арки на входе в парк. И в парке. Я обожаю фотографировать.
      
       – Хотите пострелять? – спросил сотрудник тира.
       – Хотим, – дружно ответили Вика и Миша.
       – Я тоже постреляю, – сказала Аня. – Только мы никогда не стреляли.
       – Вот расценки, – сказал сотрудник указывая на бумажку на стене. – За один выстрел.
       – Я хочу посоревноваться в стрельбе со своим братом, – заявила Вика, – дайте нам по десять патронов.
       – Я тоже поучаствую, – сказала Аня.
       – Мы будем стрелять из оружия для взрослых, – предупредил Миша.
       – Понимаю… Из оружия для взрослых… У нас будут очень интересные соревнования! – воскликнул весело сотрудник тира. – Вот автоматы для стрельбы. Они заряжены. Видите, вот это – мишени, по ним надо стрелять, одиночными, по моей команде. Будем стрелять по очереди. Кто первый?
       – Я, – сказала Вика. – Я докажу…
       – Ой, ой! – усмехнулся Миша.
       – Как страшно и интересно, – прошептала Аня.
       – Вот так нужно прицеливаться, – взяв в руки автомат, показал сотрудник. – Берите мишень на мушку.
       – Пух! Пух! Пух! – начала стрелять Вика, крепко вцепившись дрожащими руками в оружие. Но у неё плохо получалось. Она сбила всего две мишени.
       Потом стреляла Аня. Она сбила три мишени. Последним стрелял Миша и сбил шесть мишеней.
       -- Для первого раза неплохо! – похвалил Мишу сотрудник тира. – Карьера биатлониста ждёт тебя.

       – Куда теперь отправимся? – спросила Аня, когда они вышли из тира.
       – Надо подумать, – ответила Вика.
       – А вы знаете, почему вы плохо стреляли? – спросил Миша.
       – А ты знаешь? – отозвалась Аня.
       – Знаю, – со смехом сказал Миша. – Потому что вы не умеете прицеливаться. Нужно прицел совмещать с мушкой. И у вас руки дрожали. От волнения.
       – Я что-то этого не заметила, – возразила Вика. – Придумал… чем докажешь?
       – Есть неопровержимые факты, – достав телефон хвастливо заявил Миша. – Мой чудный телефончик всё помнит. Когда вы стреляли, я вас фотографировал. Вот смотрите. Стреляет Вика, на этом снимке у неё глаза закрыты. Она выстрелила в пол. Здесь она со страхом смотрит в сторону. Здесь она попала в стену. Аня точно так же стреляла и едва не подстрелила сотрудника тира.
       – Ну и ладно, – сказала Вика. – Это уже прошлое, а прошлое не существует.
       – Прошлое не существует, – согласилась Аня. – А будущее существует, даже если оно ещё не скоро наступит. Куда теперь отправимся. Может на Колесе обозрения прокатимся?
       – Смотрите, розы возле лавки расцвели! – восхитился Миша. – Может быть посидим на лавке и мороженого поедим?  Здесь так хорошо пахнет розами…
       – Посидим на солнышке и позагораем! – провозгласила Аня.
       – Вперёд, за мороженым! – задорно крикнула Вика. – Я беру клубничное!
            
          У каждого есть своя мечта

       – Сегодня я куплю себе комнатное растение в горшке, – объявила Вика. – Давно мечтала. Пройдёмся по цветочным магазинам.
       – Я с вами, – заявил Миша, и спросил удивлённо только что подошедшую к ним Аню, – а ты почему в медицинской маске? Заболела?
       – Сама не знаю, – пожала плечами Аня. – Я отрезала от булки кусочек хлеба, стала есть и поняла, что у меня пропало обоняние. Хлеб был совершенно безвкусным. Со мной такого никогда не случалось. Видимо я заразилась каким-то вирусом.
       – Я тоже слышала, что, когда заражаются вирусом, пропадает обоняние, – согласилась Вика. – По телеку говорили.
       – Ты как себя чувствуешь? – спросил Миша у Ани.
       – Вообще-то я нормально себя чувствую, – ответила Аня. – Я с вами буду ходить в маске, чтобы никого не заразить.
       Они зашли в пару цветочных магазинчиков, но комнатного растения в горшочке, которое бы понравилось Вике, они не нашли.
       – Однажды я видела его, – жалобно ворчала Вика. – Оно такое миленькое, сине-зелёное, небольшое и с толстенькими листьями. Но где видела, не могу вспомнить.
       – Есть недалеко ещё один магазин, – вспомнил Миша. – В строительном супермаркете возле касс продаются цветы и растения.
       В строительном супермаркете Вика сразу же увидела горшок с растением, которое она искала, и закричала обрадованно:
       – Смотрите, вот оно, вот оно! О, я его беру!
       – Я удивляюсь, – высказался Миша. – Ты так радуешься, как будто увидела что-то необычное.
       – Красивое растеньице, но хотелось бы чего-то более пышного, – согласилась с Мишей Аня.
       – Сегодня исполнилась моя маленькая мечта, – заявила довольная Вика. – У каждого есть своя мечта. Согласитесь…
       – Когда я была малышом, у меня тоже была мечта, завести огромную собаку, но мама сказала, – «вот когда вырастешь, можешь заводить в доме хоть кого, даже тираннозавра», – вспомнила со смехом Аня и добавила решительно. – Знаете, мне надоело носить эту маску. Надо маме позвонить.
       И она стала звонить маме. А потом сняла маску и сообщила:
       – Кажется у меня обоняние не пропало. Мама сказала, что в магазин, где мы постоянно берём хлеб, завезли хлеб, который забыли посолить. Поэтому мне показалось, что у меня пропало обоняние. Мама так смеялась…
       Они отправились домой, и Миша спросил у Вики:
       – А как называется растение, что ты купила?
       – Забыла спросить, – с сожалением сказала Вика. – Может быть родители знают.
       – Может быть на донышке горшка что-нибудь написано, – подсказала Аня.
       – Сейчас посмотрю, – ответила Вика. Она высоко подняла горшочек с растением и стала читать: «Цветок искусственный, декоративный суккулент в кашпо».
       – Так он искусственный! – с удивлением воскликнул Миша. – Удивительно.
       – Никогда бы не подумала, – призналась Аня.
       – Что поделаешь, но мне он всё равно нравится, – заявила Вика. – Будет у меня на книжной полке стоять. И все будут удивляться, как вы. И поливать не надо.
       – Слушайте, сейчас я куплю конфету и проверю, есть ли у меня обоняние, – объявила Аня. – Мне, правда, не терпится проверить.
       Она купила шоколадную конфету, откусила кусочек от неё и долго молчала.
       – Ну что, есть у тебя обоняние? – нетерпеливо спросил Миша.
       Аня прыснула со смеху и сказала:
       – Есть конечно. Этот день я запомню навсегда.

         Двадцать второй этаж

       Утром Вика позвонила Ане:
       – Алло, Аня, привет! Как настроение?!
       – Привет! Настроение чудесное! На улице светит утреннее солнышко. Птички щебечут, нет чирикают. Ха-ха! Ну эти – воробьишки.
       – Аня, я тебе новость расскажу, ты обхохочешься. Хотя история не очень смешная. Вчера, когда я шла домой, то встретила девчонок. Мы зашли в кафе перекусить и поболтать. Я первая ушла и прихватила случайно вместо своей сумки, сумку Иры Соколовой. Они у нас одинаковые. Прихожу домой, достаю телефон, а телефон не мой. Ира приглашает сегодня в гости меня, тебя и Мишу. У неё шикарный торт будет. Пойдёшь?
       – Нормально, – сказала Аня. – Вика, давай оденемся по-спортивному. У меня классная футболка есть.
       – А у меня новые кроссовки.
       – Ой, ой! – с насмешкой крикнул Миша. – Какие вы модницы! На спортсменов вы не очень похожи. Я вам объясню – спортом занимаются для того, чтобы мышцы накачать и сильными быть.
      Услышав слова Миши, Аня крикнула:
       – Передай Мише, что ленивая черепаха доживает до ста лет.
       – Миша, Аня сказала, что ленивая черепаха доживает до ста лет, – повторила Вика.
       – Она не ленивая, – не согласился Миша. – Черепаха всю жизнь на себе тяжёлый панцирь таскает. Она суперспортсменка.
       – Аня, у нас проблема. Миша ночью жвачку на подушку уронил и заснул. Жвачка приклеилась у него к волосам на затылке. Ты знаешь, как жвачку удалить?
       – Я слышала, что жвачку надо заморозить, а потом раскрошить, – посоветовала Аня.
       – Миша, лезь в морозилку! – со смехом приказала Вика. – Будем замораживать жвачку.
       – Я не влезу в морозилку, – возмущённо крикнул Миша. – Можно жвачку снегом из морозилки заморозить. Помоги мне.

       Квартира Иры Соколовой находилась на двадцать втором этаже.
       Они вошли в подъезд дома. Рядом с лифтом на стене висело объявление:
       «Уважаемые жильцы, сегодня с 10.00 до 11.00 лифт не будет работать. Проводится ремонт лифта».
       – Почти час ждать, – уныло сказала Аня.
       – Вы же спортсменки! – ехидно сказал Миша. – Пойдём пешком.
       – На двадцать второй этаж! – с кислой миной на лице произнесла Аня.
       – На двадцать второй этаж!!! – жалобно пропищала Вика. – Я рыдаю.
       – А ты, Миша, сможешь подняться на двадцать второй этаж? – спросила Аня. – Устанешь и заплачешь: «Не могу идти дальше!»
       – Поднимусь, – храбро заявил Миша. – Надо тренироваться. Я скоро в футбольную секцию запишусь.
       – Если что, мы тебя пристрелим, – пригрозила в шутку Вика.
       На полпути Аня устало сказала:
       – Надо было взять с собой палатку, термос с чаем, бутерброды, яблоки и бананы. Поставили бы палатку, отдохнули, поели и двинулись бы дальше вверх.
       – Ещё надо было бы взять с собой подушку, – добавила Вика.
       – И ещё тапочки, – со вздохом сказал Миша. – Давай отдохнём.

       – Что-то вы все красные! – увидев гостей спросила Ира. – Проходите, садитесь на диван.
       – Да уж, пропотели, – устало сказала Аня. – Лифт у вас не работает.
       – Я и не знала! – изумилась Ира. – Извините… Вы пока отдохните, потом чаю попьём.
       – Вот твоя сумка и в ней телефон, – сказала Вика и отдала сумку Ире.
       Вика взяла свою сумку и произнесла сладким голосом:
        – Моя сумочка. Мой телефончик, как мне трудно без вас. Ира, я свою сумку поставлю у порога, чтобы снова не перепутать.
       – Вдруг в одной из комнат раздался истошный, хриплый голос, похожий на вопль:
       – Не слушайте их! Они врут!
       – Это наш попугай, – засмеявшись сообщила Ира. – У меня папа орнитолог. И он завёл дома попугая.  Попугая зовут Фараоном. Он уже выучил одну фразу, папа научил. Фараон, когда слышит, что мы разговариваем, и иногда, когда хочет поговорить, орёт: «Не слушайте их! Они врут!»
       Потом они пили чай и ели торт и печенье. А когда они уходили, попугай Фараон ещё раз прокричал: «Не слушайте их! Они врут! Ха-ха-ха!»
       Лифт к тому времени уже запустили. 

            Классные приметы

       – Пойдём в школу с новыми причёсками! – сказала Аня.
       – Это хорошая парикмахерская, – заявила довольная Вика. – Я уже пару раз здесь стриглась.
       – Ну как, Миша, тебе нравятся наши новые причёски? – спросила Аня. – По-моему, они шикарные!
       – У вас причёски бабы Яги, – хихикнул Миша.
       – А как называется твоя причёска? – спросила Аня.
       – Никак, – ответила Вика. – Его папа стрижёт.
       – Я пошутил, – сказал Миша.
       – Шутка не получилась, – заметила Аня. – Чтобы шутка понравилась, нужно сказать с умным видом какую-нибудь глупость.    
       – Тогда ты скажи какую-нибудь шутку?! – потребовал Миша.
       Аня задумалась и увидев в кустах неведомо как оказавшегося в городе дятла, суровым голосом сымпровизировала:
       – Молодой дятел долбил клювом бетонный столб. «Офигенно твёрдое дерево!» – подумал дятел и потерял сознание. 
       Аня засмеялась своей шутке и спросила:
       – Ну как, моя шутка понравилась?
       – Я плохо разбираюсь в шутках, – грустно признался Миша. 
       – Утро было прохладным, после дождя, – заметила Вика.
       – Я хотела ветровку взять, – согласилась Аня. – Кажется солнце начинает припекать.
       Они шли по тротуару и возле автобусной остановки Миша увидел лежащую на асфальте детскую ветровку. Она была розово-голубого цвета и выглядела новой.
        – Не трогай ветровку, – попросила Вика Мишу. – Поднимешь её, а она грязная или порванная. Она тебе не нужна.
       Они свернули в переулок и увидели впереди пожилую женщину с маленькой девочкой. Женщина шла, опираясь на трость. В руках она держала свою синюю куртку.
        Они догнали женщину, на Вику нашло озарение, и она спросила:
       – Вы не потеряли детскую курточку?
       Женщина сбросила с руки свою куртку и огорчённо воскликнула:
        – Ой-ой-ой! Потеряла!
       – Мы видели курточку возле автобусной остановки, – сказала Аня. – Я сбегаю.
       И все они бросились к автобусной остановке. Но женщина хромала, идти ей было трудно, и она и девочка далеко отстали. Когда Аня, Вика и Миша добежали до остановки, курточки на асфальте уже не было.
       – Курточки уже нет! – крикнула Вика женщине, и увидев, как она расстроилась, сказала, – вот там идёт девушка с сумкой, может быть она курточку подняла.
       – Они бросились за девушкой в погоню.
       – Я курточку повесила на забор за остановкой, – пояснила девушка. – Может быть её плохо видно. Но больше некуда было повесить.
       Наконец курточка нашлась. 
       – Посидим на лавочке в сквере, – предложила Аня. – Прощайте летние каникулы! Скоро в школу.
       – Я тоже в этом году школу пойду, – напомнил о себе Миша. – Не забывайте.
       – Смотрите, опять тучи на город надвигаются. Кто знает приметы, будет ли дождь? – спросила Вика.
       – Я одну примету знаю, но не по этому случаю, – ответила Аня и сказала смешным, мрачным голосом, – если птица летит вперёд ногами, значит на улице буря!
       – А у меня другая примета, – заявил Миша. – Если в небе тучи, значит возможен дождь.
       – Классные приметы! – рассмеялась Вика.


                Михаил Захарович Шаповалов
                Аня, Вика и Миша
                приключения         
                Содержание
                Интересное соревнование ……………………………….. 1
                У каждого есть своя мечта ………………………………. 5
                Двадцать второй этаж …………………………………….7
                Классные приметы ……………………………………….10
 


Рецензии
Веселое произведение! Много ситуациЙ! Курточка нашлась!

Элина Шуваева   24.02.2024 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отзыв!
Всех Вам благ и тепла!

Михаил Захарович Шаповалов   25.02.2024 08:31   Заявить о нарушении