Мост через Обитель 10

   "Хорошему плану не помешает хороший сценарий. - решил для себя Кларк - Весёлая комедия может стать замечательным дополнением к плану (б) "Дропшот", с целями и задачами которого, Готовые к Труду и Обороне граждане Советского Союза могут ознакомиться, благодаря творческим стараниями известного советского ученого,
историка-американиста, доктора исторических наук, профессора Николая Николаевича Яковлева (1927-1996), выступающего против нормализации советско-американских отношений, против утверждения нового мышления в международной политике..."

Зачем это нужно было Джону Кларку? Доктор исторических наук мог бы по-размышлять над данным фактом многие годы... Но так случилось, что «3 сентября 1949 года американский бомбардировщик Б-29, совершавший плановый патрульный полет в северной части Тихого океана, при очередном заборе пробы воздуха обнаружил повышенную радиоактивность. Лихорадочная проверка данных, и примерно через неделю сомнений не осталось: в Советском Союзе испытана атомная бомба. Комиссия по атомной энергии США, введшая примерно за год до этого "программу дальнего обнаружения" - круглосуточное дозиметрическое наблюдение за атмосферой, - торжествовала: не военные, особенно ВВС, а учёные оказались правы в оценке советской науки... То был исторический подвиг советских ученых и инженеров, положивший конец американской монополии на атомное оружие. - пишет в 1979 году Яковлев в своей книге" "ЦРУ против СССР". - Наши материальные жертвы оказались не напрасными, страну отныне прикрывал и
атомный щит.
25 сентября 1949 года ТАСС сообщил: "Советский Союз овладел секретом
атомного оружия еще в 1947 году. Что касается тревоги, распространяемой по
этому поводу некоторыми иностранными кругами, то для тревоги нет никаких
оснований. Следует сказать, что Советское правительство, несмотря на наличие
у него атомного оружия, стоит и намерено стоять в будущем на своей старой позиции безусловного запрещения применения атомного оружия".
Ответ Вашингтона: немедленное рассмотрение возможности развязать превентивную войну..."

Однако, - замечает Кларк... Замечает и Н. Н. Яковлев... а следом за Яковлевым "замечает американский исследователь А. Браун, - превентивная война не была развязана. Помимо всего прочего, Соединенные Штаты не могли выиграть такую войну в 1949-1950 гг. Стратегическая авиация не могла в то
время нанести России один непоправимый удар".
И в своей книге "Дропшот. Американский план атомной войны против СССР в1957 г." (1978) Браун подробно рассматривает причины этого..."

Подробно рассматривает и Николай Николаевич Яковлев...

"Дропшот" был переломным в американском военном планировании в том
отношении, что в отличие от прежних планов, имевших в виду агрессию чисто военными средствами, в этой войне против СССР обращалось внимание на использование классовых союзников по ту сторону фронта, то есть "диссидентов". Термин становится принятым в военных планах. Конечно, штабные планировщики не строили никаких иллюзий насчет силы "диссидентов" самих по себе:
"Будет труднее применять методы психологической войны к народу СССР,
чем к народу Соединенных Штатов...
Но психологическая война - чрезвычайно важное оружие для содействия
диссидентству и предательству среди советского народа; подорвет его мораль,
будет сеять смятение и создавать дезорганизацию в стране...
Широкая психологическая война - одна из важнейших задач Соединенных Штатов. Основная ее цель - уничтожение поддержки народами СССР и его сателлитов их нынешней системы правления и распространение среди народов СССР осознания, что свержение Политбюро в пределах реальности...
Эффективного сопротивления или восстаний можно ожидать только тогда,
когда западные союзники смогут предоставить материальную помощь и руководство и заверить диссидентов, что освобождение близко...".
Эти рассуждения, в сущности, являлись перифразом специальных американских исследований того времени о причинах провала похода гитлеровской Германии против нашей страны. Американские теоретики сочли, что Берлин в 1941-1945 годах упустил из виду политические аспекты, которые сформулировал еще К. Клаузевиц, а именно: "Россия не такая страна, которую можно действительно завоевать, то есть оккупировать... Такая страна может быть побеждена лишь внутренней слабостью и действием внутренних раздоров". Теперь американские стратеги вознамерились
исправить ошибки руководителей рейха...

Если принять в соображение, что по замыслу плана "Дропшот" на стороне
США по доброй воле или под нажимом должны были выступить не только страны НАТО, но ряд государств Азии и Ближнего Востока, а Латинской Америке и Африке отводилась роль резерва и источников сырья, то упомянутые операции на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии подводят итог: Вашингтон вознамерились вооруженной рукой стереть социализм с лица всей земли. Это означало одновременно достижение заветной цели американской олигархии - установление мирового господства Соединенных Штатов. Если нужны официальные доказательства, исходящие от правящей элиты США, то вот они - план "Дропшот"!
Тогда почему стал возможным доступ к нему исследователей? А. Браун, опубликовавший в 1978 году этот план в книге с надлежащими комментариями,
замечает:
"План "Дропшот", американский план мировой войны против Советского
Союза, был подготовлен комитетом в рамках комитета начальников штабов в 1949 г. по указанию и с ведома президента Гарри С. Трумэна... Военная география не изменяется. А обычное вооружение меняется только по степени своей разрушительной силы. Поля сражений 1949-1957 гг. могут прекрасно стать полями сражений будущей войны.
Эти очевидные соображения ведут к постановке важнейшего вопроса: разве не глупость предавать гласности план "Дропшот"? Я много размышлял над этим и..."

И этим Джон Кларк был доволен! Он хорошо знал, что всё в истории повторяется и потому у него было всё просчитанно на несколько ходов вперёд...

- Получается, что история повторяется? - гудел мотор, напоминая голос Рустэма Ямалеева, руководителя национального конгресса татар Москвы.
- Ну, история, вообще, имеет свойство повторяться! - Отвечал ему 2023 год, майским голосом Игоря Ивановича, патриота России. - Но, ещё раз хочу сказать то, что мы с вами говорили: историческая вражда, конфликты, они будут тлеть очень-очень долго, передаваясь из поколения в поколение. Но в нормальном государстве, с социальной справедливостью, с адекватной властью - эти конфликты либо совсем угасают, либо они никак не влияют на жизнь большей части людей. А у нас, к сожалению, системный кризис. И, конечно, враг попытается этим воспользоваться... И, явно, к сожалению, воспользуется.
- У нас ведь есть сейчас в России какие-то зачатки вот этой Оранжевой революции? И как противопоставить себя экстримизму внутри России гражданскому населению, обществу? Как это на два хода вперёд, как в шахматах... всё это опередить на два хода вперёд, вот эти зачатки на корню загасить?
- Я сейчас буду ехидствовать, извините... - отвечал патриотический голос Рустэму. - У нас пошёл шестнадцатый месяц... СВ!Очень сложно играть в шахматы, когда ты специалист по дзюдо. У нас, к сожалению, шахматистов во власти фактически нету. У нас были теннисисты, потом хоккеисты, дзюдоисты... У нас нет людей, которые понимают, что такое шахматы и умеют в цивилизацию, так условно сказать, играть... У них немножко другие интересы. Поэтому, какие «на два хода вперёд?» мы опаздываем всегда на три хода по сравнению с противником, который не бог как играет, но мы всегда опаздываем со своими ходами на два-три хода назад...

Автобус мчался вперёд. История на постсоветском пространстве, по твердому убеждению Кларка, должна была снова повториться... Подтверждая вторую лекцию Иоанна Фихте в Основных чертах современной эпохи и одновременно, обнуляя рецензивные размышления русского публициста и литературного критика рубежа 1850-х и 1860-х годов, Александра Николаевича Добролюбова (1836-1861)... Таков Закон обнуления.
Не случайно Энтони Кейв Браун (1929 - 2006), британский журналист, историк и писатель шпионской научно-популярной литературы был частым собеседником Кима Филби на Ближнем Востоке до 1963 года.
Джон Кларк мысленно пробежал по страницам научно-популярной книги "Телохранитель лжи", написанной Энтони Кейвом Брауном в 1975 году. Это была его первая крупная историческая работа. Название книга получила в честь цитаты Уинстона Черчилля во время войны и содержала на своих страницах повествование об операциях союзников по военному обману во время Второй мировой войны. Браун обсуждал ранние обманы, такие как обман вокруг операции «Факел», проведенной против немцев, и то, как абвер изо всех сил пытался расшифровать информацию, которую ему скармливали... Третий раздел книги посвящен обману союзников в 1943 году, в частности, операции «Фарш».
Ни абвер, ни Николай Николаевич Яковлев так и не смогли расшифровать подлинный смысл книги Энтони Брауна. Только Джон Кларк знал, что за операцией "Факел" стоит Новороссия, за операцией "Фарш", стоит токката и фуга ре минор... Бахмута!

Такую незатейливую музыку подобрал Кларк для "Кузъмичей"... «И явно, эта музыка окажется не по душе "Кузъмичам"» - думал Кларк.

«У нас так мало еще сделано по части статистики и этнографии, что всякая географическая заметка, сделанная мимоходом, есть же приобретение для науки. - писал Добролюбов в своей рецензии на "Черноморские казаки в их гражданском и военном быту… Уральцы… Сочинение Иоасафа Железнова". - Оба поименованные нами сочинения имеют предметом своим казацкий быт, в двух различных местностях России. Автор первого сочинения г. Иван (Диомидович) Попко... (1819, станица Тимашёвская (ныне Тимашёвск, Краснодарского края) — 1893, Харьков) - русский военный историк, этнограф и общественный деятель, казачий генерал-лейтенант, участник Кавказской, Крымской и Русско-турецкой (1877—1878) войн... Иван Попко занимается тою отраслию казаков, которая, немного спустя по уничтожении знаменитой Запорожской Сечи, перенесена была на берега Кубани и на новой почве получила назначение – служить защитою южных пределов Европейской России от вторжения неприязненных нам обитателей Кавказа. ВО ВТОРОМ сочинении в живых и легких рассказах рисуется быт уральских, или яицких, казаков в начале нынешнего столетия. Местами г. Железнов...
(Иоасаф Игнатьевич (1824 — 1863) казачий писатель, исследователь быта уральских казаков, собиратель фольклора, историк, этнограф) автор этого сочинения, касается и современного состояния уральского казачьего войска...
Мы вполне согласны с автором, что из крестьянина трудно сделать отъявленного храбреца, каков настоящий казак, который с молоком матери всасывает в себя воинскую кровь и чуть-чуть не от самой колыбели готовится к боевой жизни: разведение таких храбрецов искусственным способом действительно походило бы на искусственное разведение цыплят и форелей, пожалуй даже хуже. Казака в этом смысле действительно могло создать только время и обстоятельства, подобно тому как на Западе время и обстоятельства создали рыцарей. Но рыцарство, порождение обстоятельств, должно было исчезнуть вместе с обстоятельствами, вызвавшими его, и мы видим, что рыцарь действительно сделался теперь анахронизмом в Западной Европе. Этот же удел ожидает и нашего казака. Уже и теперь заметно ослабевает у нас дух казачества; но он все еще находит для себя некоторое подкрепление, своего рода пищу, в стычках с пограничными народами. Но ведь не вечно люди будут враждовать между собою: когда-нибудь поймут же они, что мир лучше брани и что война – признак еще не совсем исчезнувшей первобытной грубости общественных нравов, неразвитости понятий об общежитии, атрибут того времени, когда право сильного играет главную роль в судьбе народов. Будет время, когда казачество сделается тоже анахронизмом на Руси. И теперь уже мы представляем первоначального казака не иначе как олицетворением необузданного удальства, свойственного только временам варварским и являющегося вследствие избытка юных, еще нетронутых сил, которые не знают для себя иного исхода, кроме войны и неудержимого разгула. Это удальство, в свое время считавшееся доблестью, теперь кажется нам смешным и с нравственной, и с юридической, и даже с экономической точки зрения. Если оно занимает нас, то разве только как любопытный факт из времен давно минувших. Теперь, благодаря успехам человеческого просвещения и цивилизации, мы живем покойнее в своей среде и не имеем уже такой нужды в бессменных ратоборцах, какую имели во времена былые. Зачем же воскрешать тех, чья пора миновала, и вызывать их на постепенно зарастающую и пустеющую арену?..»

Однако, для того чтобы арена окончательно не заросла "Кузьмичам" следует регулярно напоминать... о планах...
И, благодаря этому, в соответствии со своим планом Кларк в будущем с удовольствием может заметить, как в новой книге, работающего в Академии наук СССР Яковлева Николая Николаевича "Война и мир по-американски: традиции милитаризма в США" (М.: Педагогика, 1989 г.), где педагогическая аннотация завлекала молодёжь и будущих "Кузьмичей" тем, что в книге известного советского ученого она может найти рассказы о силах, выступающих против нормализации советско-американских отношений, против утверждения нового мышления в международной политике.., доктор исторических наук уже так слепо не верит написанному в 1978 году Брауном и в интонациях исторического доктора в 1989 году появляется научное сомнение: "Если верить - теперь пишет Яковлев Н. Н. - А. Брауну, выпустившему в 1978 г. книгу «План Дропшот. Американский план войны против СССР в 1957 году», война должна была начаться так: «Сразу после четырех утра 1 января 1957 г. ...»
Но, Кларка не устраивал такой сценарий...

"Что же это такое - Театр вообще? Я хотел бы увидеть его, узнать, что он собой представляет и как он выглядит. - Наслаждаясь нежным ароматом психологической войны и своим театральным даром Джон Кларк обращался к Эмилю. - Вы только представьте себе наших трагиков и комедиографов двухвековой давности перед лицом нынешних драм и комедий. Да они бы ровно ничего в них не поняли! Эти лихорадочные скачки, этот синтез, движущиеся вприпрыжку - короткими, судорожными фразами, всё это рубленое, задыхающееся искусство показалось бы им просто-напросто бредом. С другой стороны, если кто-нибудь из современных авторов вдруг решился бы возродить старинную форму театра, над ним издевались бы, как над человеком, который чтобы поехать в Версаль, нанял старинный драндулет. У каждого поколения свой театр - такова истина..."
   Эмиль Золя натурально соглашался с Кларком. Он любил правду, даже если эта правда была не Амурской, А ZоVладевшей сердцами миллионов... И Кларк её любил... Только бы "Пипл хавал" эту правду... сверкающую своей формулой с начала тёмной эры 90-х годов.
    "... несомненно, что каждой более или менее яркой индивидуальности приходится навязывать себя публике. - Читал Кларк в глазах Эмиля. - Если бы основной закон сводился к тому, что надо прежде всего удовлетворить публику, то пришлось бы дойти до сентиментальных благоглупостей, до фальшивых чувствований, до всех условностей театральной рутины. Сомневаюсь, что в таком случае удалось бы провести границу и сказать: за этой линией начинается посредственное, здесь следует остановиться; впереди всегда было бы нечто еще худшее и неминуемо пришлось бы опуститься еще ниже. Если писатель прислушивается к голосу толпы, она непрестанно кричит ему: «Ниже! Еще ниже!» Даже когда он погрязнет в трясине балагана, толпа захочет, чтобы он шел еще дальше, чтобы он увяз окончательно, чтобы он утонул..."
    "Жизнь подражает Искусству гораздо более, нежели Искусство подражает Жизни..." - мог бы добавить Оскар Уайльд, но Кларк торопился!.. понимая, что развал... вернее, развитие, а точнее, воспитание ТИкТОкоМировых "Кузьмичей" начинается с трудового  воспитания безусых Иннокентиев...

   - Пожалуйста. Халатик. Народ там серьезный. Сплошные сорванцы!
- Да уж.
- Ребята! Ребяточки! Внимание. Внимание. Все меня слушают. Все меня слушают? Танечка, повернись ко мне, детка. Посмотрите, кто пришел! Какой дядя! Этого дядю зовут Иннокентий Иванович.
 - Три - четыре. Как зовут?
- Иннокентий Иванович!
-Ой, очень плохо. Не трудно. Еще разок.
- Иннокентий Иванович
- Прекрасно! Не надо бросать, не надо, дай мне.
- Ребята, этот дядя будет у вас ночной няней. Иннокентий Иванович, молчи. - Браво, браво! - Стоп, стоп, стоп! Какое браво? Какое браво? Какая няня?
- Ночная.
- Извините, но вы же сказали, что я буду... 
- Прекрасно. Как Арина Родионовна.
- Что как Арина Родионовна? Ну, посмотрите, что вы говорите. Я - как Арина Родионовна!
- Это будет великолепно...

   "Это будет великолепно!" - мысленно повторил Джон Кларк.

Бегу. Летит под кедами земля
А черти мажут, пули свищут — убегу
Цветочек краденый из алого огня
И дырка в небе бесам в лбы по сквозняку...

Люблю я жар холодных числ.
Иуда на суку  повис.
Сараем рай, за  Богом Бог,
А волк козленка уволок...

Бегу, во тьме валькирии кружат,
Район оцеплен. Ночь. Кибитки не берут.
Патронов нет. Макабры с косами стоят.
Смеются молча, и во тьме костьми трясут.
Крадутся, тянутся, вот кони, вот ладьи,
Вот снежный Ферзь в поддельном пурпурном манто,
И в кепи - к бабушке, как будто, - три сосны
Зеленоватый ангел, семь семь семь авто
Из-за авто козой мелькнула голова
Как тянет в сон! Где шапка, свиток, где вино?
В такт желтоглазой ночи дева обняла
И тычет пальцем самый страшный невесть КТО...

(напевает Непомнящий своей истории малыш...)

- Старик, ты куда, пи-пи, что ль?
- Нет.
- А куда?
- К маме. Иннокентий Иванович, мне очень-очень нужно к маме. Отпустите меня, пожалуйста.
- А, ну, давай. Стой! Погоди, какая мама. Два часа ночи, ты что! Ну-ка, спать, быстро. Ты что, парень? Ты соображаешь, что ты делаешь-то, вообще?
- Отпустите меня! Отпустите меня!
 - Тихо, все спят.
 - Отпустите меня!
- Подожди, скоро будет пятница, придет твоя мама и тебя заберет. А сейчас ночь. Все спят. Вон, Петя тоже спит. Мама твоя спит.
 - Нет, она не спит, она работает... (Суд назначил ей 48 тысяч рублей штрафа "за дискредитацию Вооруженных сил". Она сорвала с окон детского сада белые бумажные "Z". Иностранные знаки... А сотрудница говорит, что это осквернение символов нашего государства... Моя мама Бэтмен... И она работает...)
- Ишь, работает. А ты - спи.
- А я хочу к ней на работу. (Знаете, Иннокентий Иванович, на меня по временам стало находить чувство безотчетной тоски - angoisse  (фр.)
- РФ?
- Нет, фр. Подобное чувство испытывала в детстве Софья Ковалевская, мне мама читала. В то время у Софьи стали показываться и другие признаки большой нервности, например до ужаса доходящее отвращение ко всяким физическим уродствам. Если при ней расскажут о каком-нибудь ЦЫПЛЁНКЕ С ДВУМЯ ГОЛОВАМИ или о телёнки с тремя лапами, она содрогнётся всем телом и затем, на следующую ночь обязательно увидит этого урода во сне и разбудит пронзительным криком  няню... А няня возьмёт тогда книгу профессора П. П. Сахарова "Наследование приобретаемых свойств" 1952 года издания и прочитает главу о наследовании приобретаемых свойств позвоночными животными... И тогда уже приснится маленькой Софии не цыпленок с двумя головами, а двуглавый орел... Отпустите меня, Иннокентий Иванович.
- Сейчас нельзя. Сейчас был на улице, там столько Ночных волков. Они тебя съедят. Ты выйдешь на улицу - они тебя съедят.
- Нету! Не бывает Ночных волков!
 - Ну, здрасьте! Я только что их своими глазами видел.
 - Там их куча.
- Нет, не бывает!
 - А я говорю, бывает!
 - Не бывает! Сказку хочу.
- Какая сказка, два часа ночи, спи.
- Хочу сказку, хочу сказку.
 - Ну, хорошо, хорошо. Расскажу. Только закрой глаза. Закрой глаза и не открывай. Жили-были... (На планете Розовых Пони...)


Рецензии