Орловская бобслеистка Анастасия Макарова

                1.04.2022
                Алексей Сергунин

Орловская бобслеистка Анастасия Макарова стала 2-кратной чемпионкой России
Это ее четвертая награда на главном отечественном турнире года


Накануне в Сочи финишировал очередной чемпионат страны по бобслею. В заключительный день соревнований определились обладатели наград в заездах двоек у женщин. Победу одержали выступающая за Орловскую область Анастасия Макарова и уроженка Воронежа, но при этом защищающая цвета Краснодарского края Елена Мамедова. Они по сумме четырех заездов показали время три минуты 49,62 секунды. Отрыв от финишировавших вторыми Надежды Сергеевой и Юлии Беломестных составил девять сотых секунды.

Для Макаровой это уже четвертая медаль на чемпионатах России, и вторая – золотая. В 2020-м году она стала второй в одиночных заездах, а в 2021-м победила в двойке с Мамедовой, а на минувших соревнованиях к серебру в монобобе добавила еще одно золото в двойках.

По окончании соревнований Анастасия Макарова ответила на вопросы «Комсомольской правды».

- Анастасия, как так получилось, что вы родились в Москве, а выступаете не только за Краснодарский край, но и за Орел?

- Родилась я в Москве. Мама у меня в Москве живет, а я с папой неподалеку в Люберцах. С регионами тут все просто. Когда я пришла на тестирование в сборную России в 2018 году и выиграла его по результатам тестирования с тачкой, меня заметил тренер из Орла Сергей Геннадьевич Журкин. А для того чтобы попасть в сборную России, спортсмен должен относиться к какому-то региону и иметь тренера из того же региона. В тот момент мне предложили выступать за Краснодарский край и за Орловскую область, на что я с радостью согласилась. С тех пор со мной работают тренеры из этих регионов и меня все устраивает.

- Это уже ваша вторая победа в паре с Еленой Мамедовой. Когда было проще - год назад или сейчас?

- Смотря, в каком плане проще (улыбается). Год назад на чемпионате России это были наши первые спуски в паре с Еленой, в то время я даже не думала, что буду с ней выступать, конечно, когда я об этом узнала, была очень рада. В психологическом плане тогда мне было гораздо легче, так как сезон-2020/21 оказался не таким длинным из-за пандемии и пропуска многих этапов Кубка мира, и так как после международного сезона был целый месяц отдыха от катаний. Год назад я приехала в Сочи со свежей головой и с «новыми силами» и кайфовала с каждым заездом. В то время меня никто не считал конкурентом, мне было проще, на меня просто не обращали внимания, а я в то время делала свою работу, и с каждым заездом мы уезжали все дальше и дальше от наших соперниц. Но на финише не было тех эмоций от победы, которые, например, были вчера.

В этом году все гораздо сложнее, очень длинный и тяжелый сезон получился, ковидная ситуация, отношения в команде, это все откладывается и висит каким-то грузом на шее, поэтому все было тяжелее. Я понимала, что это заключительные заезды в этом сезоне, просто нужно собраться, выложиться на 110 процентов и со спокойной душой поехать отдыхать и перевести дух. Что мы и сделали. В этот раз было сложнее, но вкус победы оказался гораздо приятнее (улыбается).

- Впереди отдых, а уже с конца месяца - подготовка к новому сезону. Где планируете отдыхать?

- Да, с сегодняшнего дня я «в отпуске» на две – три недели. Хочу поехать в Дубай.

- В этот раз вы стали призеркой не только в двойках, но и в монобобе. Как ощущения? Будете и впредь выступать в двойках и в монобобе?

- Ощущения приятные. Если учесть, что мой стартовый разгон оставляет желать лучшего в этом сезоне, а в монобобе это очень важно, я смогла завоевать серебро среди девочек, которые убегали от меня в каждом из четырех спусков на 1,5 - 2,5 «десятки». Мне приходилось догонять их по прохождению трассы. Например, Надежда Сергеева по сумме четырех спусков выигрывала у меня 0,94 секунды только на стартовом разгоне! А по финишу я проиграла только 0,67 секунды. И в каждом заезде у меня была самая высокая скорость. Конечно, буду выступать в двух дисциплинах и дальше, тут даже и речи не может быть сосредоточиться на чем то одном. Это две олимпийские дисциплины, в которых можно и нужно бороться. Нужно работать над стартовым разгоном и там, и там, чем я и планирую заняться с конца апреля.

(Материал из Интернет-сайта)


Рецензии