Изабелла, выгуливающая голубей
Часть 1. Спокойствие
Каким было её стремление? В период безмятежности, в эпоху внутреннего расслабления - в нас непрерывно скрывается движущая сила, что мотивирует, сподвигает. Нет, даже сподвигает не столько на продуктивную деятельность, сколько на простые думы о лучшей жизни, которые доступны и при лежании на диване. В том заключалась одна сторона натуры Изабеллы.
Когда утром спешащая на работу опоздала на автобус, прибывающий с интервалом раз в двадцать минут, отчаяние в глазах её полностью отсутствовало. "Пешком значит пешком!" - пронеслось в голове, да только вот пешком идти с полчаса, ещё и вспотеть жутко, жара ведь! Это её не остановило, напротив, помогло поразмыслить о вчерашнем дне, который она, к несчастью, провела слишком скучно и безрезультатно. Сегодняшний день обещал своим приятным ветерком капельку наслаждения. Её платье хоть и развевалось от воздушных потоков, но всё же не придавало ей былой уверенности. Что-то спокойное, нежная мелодия, звучало в мыслях, подавляя и скорее даже угнетая, словно бы находилась Изабелла под пытками, а не в консерватории, где вслушиваться нужно.
Дошла. И, что удивительно, не опоздала. И довольная такая. Отрабатывает смену и уходит. Путь её пролегает через излюбленный парк. Отчего-то именно здесь всегда много народу, отчего-то именно здесь героиня не чувствует себя единой, понимает, что она куда сложнее, чем видят её люди. Но и остальные не так просты. Зато лесть любят, чем и пользовалась. Владельцам собак одно - "Пёсик какой у вас милый!", спортсменам другое - "Вот это поколение, а! Здоровьем занимаются, молодцы!", юным третье - "Природой наслаждаетесь, это верно! Красотами здешней зелени грех не полюбоваться! И друг другом тоже!" - и подталкивает паренька локтем к девушке.
"Не жизнь, а сказка!" - думает Изабелла. Прогуливаясь по парку, она иногда замечала странный оклик, словно бы природа отвечала ей какой-то взаимностью, шёпотом науськивая: "И ты правильно поступаешь... И ты!". Тайна её души или, быть может, обычный голос случайного прохожего, даже не обращённого к ней, послышался подобно звону в ушах - не скрыться, не деться никуда - терпи да слушай. А Изабелла впитывала всякую информацию как губка.
И вот списывала всё на своеобразный подарок судьбы: сама её сущность будто привязана к вселенскому сверхтелу, плавающему в океане мироздания, пока сама она стоит и правит путь. В былые времена, когда героиня только поступала в колледж, ей постоянно казалось, что космос направляет - "Вот возьмём, - говорит она, - например, Путеводную звезду - путники заплутавшие на неё глядь и поняли: ага! а идти-то нам, оказывается, туда! - и находят выход, вот так нам космос-то и помогает".
Двигаясь как-то волнисто, прерывисто, останавливается, оглядывается и дальше путь свой продолжает. Казалось бы, ни пометок не делает, ни исследование не проводит. Так для чего ж вглядывается она в каждую деталь настолько вдумчиво, словно пытается высмотреть, а не проползли ли какие-нибудь микроскопические букашки, а если проползли - по какому пути? Этот путь, как и путь других людей ей всегда был интересен. Изабелла как бы накладывает их дорогу на свою, сравнивает, сопоставляет. Ищет новые и новые выходы. Для кого? Сама не пользуется, но и не сообщает кому-либо ещё. Или, быть может, сообщает по невидимой сети, что окутывает весь мир. Быть может, её советами пользуются миллионы людей, а она того не подозревает...
Единственное, что ей доводилось делать при помощи полученной информации, - выгуливать голубей. Зачем? Ощущение, что она ведущая, что она лидер, который знает, куда идти. Эта иллюзия помогала справиться с ощущением собственной простоты и никчёмности.
И вот Изабелла возвращается домой. Её день завершается, но это только одна сторона. А медаль всегда двусторонняя...
Часть 2. Необозримая радость
Комната озарилась светом. На первый взгляд, типично. "Да и со стороны смотришь, а не меняется ничего" - проговорила про себя героиня и побежала на работу. Сегодня её ожидали с нетерпением не только коллеги, но и начальство. Приключилась беда: переговоры с корпорацией-конкурентом зашли в тупик. А выручать доверить только одному человеку можно. Остальные попросту выполняли некачественно.
"Изабелла! - раскричался на весь этаж руководитель отдела по приходе её. - Подойдите в кабинет!". Так и так, объясняет, проблема за проблемой, да решить некому. Она соглашается охотно; все переглядываются, поскольку обычно находилось оправдание, по которому Изабелла ловко уходила от ответственности и работы, привычно опаздывая и засиживаясь не допоздна, как коллеги (работу-то выполнить надо!), а до того, как останется ещё часика полтора смены. Это не считалось чем-то странным, ведь она у всех на хорошем счету.
Надевает наушники и под классическую «O, Fortuna!» отправляется в зал заседаний. Нет, правильнее будет сказать: врывается и занимает одиночное боковое кресло. Запевая, кладёт ноги на стол и пританцовывает. "Нет, вы конечно простите" - "Прощаю!" - "Это уже какое-то неуважение" - Изабелла лишь хмыкает, снимает наушники, не выключая песни - вдруг что интересное включится, когда снова их наденет?
Вдруг говорит: "Жизнь полна упущенных возможностей. Мы всегда что-то не замечаем, отклоняем, забываем. Начните бороться с этим, даже если не хватит ни сил, ни жизни. Смиритесь с этим, и жизнь полна ярких красок - не нужно будет думать, что что-то произошло, потому что это невезение. Нет, это произошло просто потому, что до этого что-то произошло, и вот оно привело к такому. Стечение обстоятельств, и наша удача тут ни при чём. Используйте всё, что имеете сейчас, даже несмотря на провалы, ради создания счастья - вас не должно волновать, что случилась неудача, наоборот, пока есть неудача, мы можем стать лучше и превратить мир вокруг себя в лучший; этому надо радоваться, ведь мы можем ещё быть архитекторами судьбы, а не бездельными наблюдателями упадка вселенной".
Недоумённо взглянув, один из представителей корпорации поднялся и ударил ладонями по столу: "И какое имеет отношение сказанное к нашему делу?" - "А такое, - спокойно отвечает ему, убирая ноги со стола, - что вас явно привела сюда, как вам кажется, неудача. Но если подумать, а не следовать лишь своим варварским эмоциям и желаниям получать больше и больше, - здесь она улыбнулась и выдержала короткую паузу, посмотрев в глаза каждому сидящему, - то вы здесь по воле обстоятельств. Грубо говоря: нам просто довелось столкнуться. Так зачем тратить время на споры, когда мы смотрим в одном направлении? Просто представьте..." - Изабелла поднимается с места и начинает медленно подходить к каждому, выразительно убеждая в необходимости сотрудничества, помогая и мимикой, и жестами и при всём при этом продолжая свой рассказ при помощи абстракций.
Спустя всего 10 минут танцующая героиня выходит из зала заседаний торжествующе. Но направляется не к начальнику, а напрямую к выходу. Никто и возражать не стал, её лишь сопроводили взглядом до двери и сказали: "Высший класс, а, это ж надо!".
Выходит и вновь надевает наушники. Танцуя и припевая, она не обращает внимание на неприязненные озирания, на хохот, доносящийся откуда-то со стороны. Героиню волнует только обретённое торжество. Снова парк, но на сей раз иное состояние.
И с каким-то особым чувством, таким психическим процессом, который Изабелле совершенно неподвластен, проходит она мимо гуляющих и с дерзостью, в обычном состоянии (да и что именно можно назвать у неё обычным?) не присущей ей совершенно, берёт за руку человека, который вот-вот бы кинул мусор на газон, хватает мусор, выкидывает в урну, а потом... начинает танцевать вальс!
Когда кто-то неподалёку решил запечатлеть это дело на фотоаппарат, героиня не растерялась, а подбежала, достала свой телефон и сама стала делать фотографии. Что уж говорить, когда даже детям, пытающимся построить из куличиков замок, но высыпающим песок за пределы песочницы, она не просто пригрозила, но и (на виду у родителей!) взяла и заставила убирать за собой. К подошедшим родителям Изабелла обратилась просто: показала язык и убежала прочь, к голубям, которых она гоняла по всему парку, хохоча и что-то весело запевая.
После этого и прочих, и прочих актов наглости и любопытного поведения она вернулась домой, поужинала, попила чай и спокойно легла со словами: "Ах, рвение, к чему оно идёт? Не к всякой выгоде ль, когда твой труд, хоть тяжек или лёгок, но с делом ты расправиться быстрее можешь, по маслу как идёт, да словно верность делу и стремленье к цели спутниками станут? Да, думаю, что так. С такою мыслию и лягу я вздремнуть!".
Свидетельство о публикации №223063000014