Против шерсти. 21. Право выбора

21. Право выбора.
Чего-чего, а с этим у меня всё «тип-топ». Сам себе удивляюсь, ибо вокруг меня вон сколько людей в разное время нарезали круги. Ага, тут и зазывалы случались от всяких партий, а ещё всякого рода чиновники предлагали «перекочевать на их хлеба». Не срослось. И чудненько, что так, поскольку не их я поля «ягодка». И потом, не умею я нагибаться перед теми, кто где-то там наверху над их задницами восседает. Не моё всё подобное. Не моё…
Что мне это дало? Относительную свободу и право выбора, как поступать в той или иной обстановке. Ну, со свободой по-другому никак. Почему? Так ещё классики марксизма-ленинизма говорили, что жить в обществе и быть полностью свободным от него – это нонсенс. Вот такая философия реалий. С этим и не поспоришь. Конечно, можно себе много чего напридумать и жить в этом, упиваясь собственными иллюзиями. Кстати, в какие-то моменты это работает, но в целом всё же классику никогда не удастся перетянуть на свою сторону.
А вот с правом выбора ещё кое-что может получиться. К примеру, взять мою повседневность. На днях встретил своего бывшего ученика. Он удивился тому, как я выгляжу, мол, не старею нисколько. И что сказать мне на это? Живу без злобы и зависти. Не заморачиваюсь над мелочами. Ещё никому и ничего не должен. Между прочим, отказался от сахара лет уже пять назад. Ещё не приветствую спиртные напитки. Стал ровно дышать в сторону мороженого. А на днях отказался от хлеба. Курить бросил в первом классе. Как-то так.
Да, это мой такой выбор. Кстати, экономия ещё та. В условиях постоянного роста цен буквально на всё, и включая тарифы на коммунальные услуги, это ещё то подспорье, чтобы удержаться на плаву. Я тут прикинул в уме, что умело перенаправляя финансовые потоки, можно сработать на опережение. Между прочим, так у меня получилось, когда во время прошлой пандемии вложил кучу монет в студийное музыкальное оборудование для своего дома. Тут главное знать меру в подобных приобретениях. Приходится теперь часто себя «стреноживать», чтобы не лезть в эту тему с головой. И потом, всё это лишь инструмент для реализации каких-то своих идей. Плохо, когда их нет. Иногда что-то на меня накатывает, мол, на кой столько-то мне всякого оборудования, а потом сажусь за музыку и всё приходит в норму. Ещё у меня нет цели кого-то удивить своими «песнюшками». Это на любителя. Замечу, что меня это нисколько не напрягает.
И когда читаю в социальных сетях про услуги по научению создания «музыкальных нетленок», улыбаюсь очередной людской придумке залезть в карман желающих вскарабкаться на «звёздный Олимп». Всё это блажь, господа-товарищи. Особенно иронизирую над тем, как кто-то обещает за пять уроков, к примеру, научить играть на пианино или на гитаре. Так вот, это «бред сивой кобылы». За это я отвечаю. Прежде, чем на всё это покупаться, просто поинтересуйтесь, как и сколько времени этому учат в музыкальных школах, а потом в профильных колледжах, а далее в институтах и консерваториях. Уйма времени.
Ну, а сегодняшние «скороспелки» на музыкальных подмостках и платформах, это всё не то. Собственно, в этом каждый из вас может убедиться сам, если с умом будет относиться к тому, что сегодня повсюду звучит. Всё похожее и по сути и об одном и том же. Это ещё не тупик, но и не прогресс. Слишком много подражания и усреднённости. А есть музыка вечная и стоящая. Как правило, это не пресловутый формат, от которого большинство из вас сходит с ума. На здоровье. Это к тому, что однообразие и растиражированные стандарты в музыке убивают мозг. Это не я сказал. Есть специалисты от психиатрии, изучающие влияние звуковых волн на наше сознание. Вот они об этом знают всё и в точности от первой и до последней буквы. Науке надо верить. Это вам не вера в нашего Создателя. Это в разы круче, уверяю вас.
Так вот, когда есть право выбора, ты сам решаешь, какую музыку слушать, чем питаться, какие книги читать, какие фильмы смотреть. Что касается меня, то я так и поступаю. Замечу, что никогда не участвую в массовом заплыве, где буквально все поклоняются тому, что сегодня на слуху. Это как-то не вяжется с моими внутренними установками.
Взять, к примеру, мой сегодняшний день. На календаре пятница. С утра посетил своих внучек. Пообщались. Быстро растут… Потом дома пересматривал отечественный сериал «Империя под ударом». Интересная работа наших кинематографистов. Сейчас дописываю эту новеллу. В колонках звучат песни группы «Leonid & Friends». Замечу, что это вам не «Ласковый май». Эта оренбургская ребятня и рядом не стояла с профессионалами международного уровня. Ну, это так мысли вслух… Сейчас завершу новеллу и буду смотреть старую французскую картину «Искатели приключений». Там звучит классная музыка и вечно молодой Ален Делон поведает историю о наших мечтах и надеждах. Рекомендую.


Рецензии