Рыбалка в лагере

    Лагерь располагался в живописном лесном массиве недалеко от небольшой реки. Лесная речка  вытекала на поляну, где образовался изгиб с песчаным пляжем, на краю рос тростник, далее крутой берег. Вода в реке была холодная, но довольно прозрачная, глубина реки  в районе пляжа не превышала метра, в реке водилась рыба.  Путь к реке был через дополнительные ворота возле хозяйственных построек. Через калитку можно было пройти к реке или к земляничной поляне неподалеку.
    Различные припасы, привезенные с  собой заканчивались на третий день. В палатке  не разрешалось ничего хранить, вещи хранились в камере хранения, которая открывалась, не полчаса утром и вечером, где ребята дружно выгребали то, что еще завалялось в их котомках.  Потом на берегу появлялась какая-нибудь диковина.  Сергей принес  жирную вяленую воблу, он вытащил ее с восклицанием:  Вот,  Сам ловил!  И она тут же разлетелась на маленькие кусочки, На что ему казали: Спасибо, рыбак, лови еще. В следующий раз я принес корюшку, она была тощая на вид на довольно вкусная. –Что, тоже сам выловил? -поинтересовался  Васек.  –Да нет, дедушка прислал с Севера. - А, то,  такой рыбы, в нашей речке не водится.
      Любители рыбалки могли посидеть с удочкой на берегу. Но на рыбалку отпускали всего не более трех  человек, и то во время купания, так что особо не порыбачишь. отведенное место за камышами, недалеко от пляжа. Ночная рыбалка разрешалась не более двух ребят при участии вожатого.  В нашем отряде любил рыбачить Василий. Его походы на рыбалку проходили для большинства незаметно.
     Однажды он позвал меня на утреннюю зорьку, нам разрешили пойти с Костей.  В лагере было еще темно, но Вася проснулся без будильника, и растормошил нас с Костей, хотя было, наверное, часа три. Костя предупредил - полная тишина, ни слова. Мы молча прошли мимо  хозяйственного двора, Костя открыл ключом дверь калитки, В укромном месте у Василия были приготовлены обычные удочки  с поплавком, леской и крючком, банка  червями.
    Лес утопал в полумраке, было свежо, третники и куртка были не лишними. Пройдя по лесной тропинке,  мы расположились за камышами, на небольшом отдалении  от друга. Василий, как безмолвный Сфинкс, казалось, безучастно взирал во темень вод.  Константин  забросив снасти, воткнул удилище в край берега, поглубже укутался в ворот куртки, и надвинув кепку на глаза, похоже погрузился в утренний сон. Я, разобравшись с червяком, приготовился принимать улов, смотрел на недвижимый поплавок, но глаза постоянно закрывались, хотелось спать, на берегу стояла полная тишина, лишь  изредка слышался всплеск воды. 
    Почти засыпая, я физически почувствовал толчок в плечо, это Вася посмотрел на меня так выразительно, намекая, что мой поплавок уж немало колышется, и неплохо бы проверить наживку. Да, это была небольшая рыбка, которую я отпустил в воду. Неожиданная рыбка меня немного ободрила, но хотелось спать. Я воткнув удилище в землю, прошелся по берегу, Костя спал, Василий время от времени, выходил из оцепенения совершая неведомые мне, движения. 
    Обойдя камыши, я остановился у воды, хорошо бы освежиться. Сбросив одежду, я, медленно стараясь не шуметь погрузился в воду, окунувшись три раза, окончательно проснулся, вода мне показалась даже теплее, чем днем. Так же тихо я вышел на берег, стряхивая капли ладонью с тела и коротких волос, и вскоре  одевая одежду был почти сухой. Я окончательно проснулся, и тепло растекалось по телу. Костя оставался, недвижим,  Вася молча пожал плечами, но на лице блеснула улыбка.
    Червяка на крючке моей удочки кто-то съел, но вскоре я узнал кто, это был карась, которого я успешно вытащил. Василий подошел к Косте, ткнул его в плече, указывая на утонувший поплавок, Костя вытащил крупного карася. Вася показал на Восток и махнул в сторону лагеря.
     Мы так же молча отправились в обратный путь, Удочки и червяки попали в укромное место, Костя открыл калитку, за которой нас встретила лагерная собака, но убедившись, то пришли свои, она успокоилась. Василий к нашим двум рыбешкам добавил свой улов, там были караси, плотва и, похоже, окунь и еще , все это он отнес на кухню.. Мы возвратились в палату до подъема, никто и не заметил наше отсутствие. Я тоже никому не говорил.
     Как это было организовано, не представляю, но на обед в столовой на столе  у хлеборезки, стояла отдельная кастрюлька, из которой желающие могли полакомиться свежей ухой.  Такую кастрюльку я иногда видел в столовой, но никогда не задумывался, откуда рыба.
     Однажды в походе на лесном озере мы ловили рыбу для ухи, я спросил Васю, почему на рыбалку он не позвал рыбака Серегу, на что тот засмеялся, какой же он рыбак, он много болтает, а почему позвал меня, -потому, что не болтаешь. Я спросил, а в чем секрет, что рыба сама плывет к нему? Он, засмеялся, я же не пугаю ее своими телесами. -А а ты знаешь хоть, как эта речка называется? –Ну,  Речка, как речка, а как называется?
-Речка Васёнька.


Рецензии