На строительстве Хмельницкой атомной
Народ на стройке трудился невиданно мирный и толерантный.
Которые из ближайших сел.
А из Киева и др. столиц мира приезжали, часто в командировки на пару месяцев, пассионарные граждане. И рассказывали местным, как нужно относиться к не украинцам. А местные удивлялись. Мол какая разница, русский или еще кто. И дивились, що за язык, на котором тщились выражаться приезжие культурологи. Питали их: То в тебе украинський? Чудово!
Вот в таком интернационализме, даже к полякам относясь снисходительно, жили тогда 29 000 строителей ХАЭС.
Поляки были добрые, простые, приветливые. Проживали в двух девятиэтажках на краю. Много пили, вываливались иногда с окон с разных этажей, но не разбивались.
Хмельницкая и Ровенская АЭС энергию должны были поставлять в Польшу.
Поляков из Нетешина в Киев не пускали, билеты на станции им не продавали, ездили они тайком, скупали электротовары, продавать на Родине. А нам продавали и дарили штаны, джинси назывались.
Ездили поляки на ободранных в хлам Кразах, без стекол, без сидений, с краской на кабинах, как после пожара или пребывания на дне озера. Нас подвозили на объекты бесплатно и насильно, без ншей просьбы. Сидишь рядом с водилой на ящике с инструментами, колясь об отвертки, подпрыгиваешь, 3 км мучений.
Скупались как-то в конце марта в озере, только лед сошел. Поляки с общаги высыпали, кричали ура и подарили по большой пачке джинсов. Мы не взяли, нам такой нежно-голубой цвет не понравился.
Деревни в степи недалеко от Нетешина были по 10 000 и 20 000 жителей, расстояние между этими деревнями было метров 200, и речка тихая неглубокая метров 70-150 шириной. По улицам у каждого 3-го дома колодец. Жители деревень здоровались как с родными, не то что под Курском прибить обещали. А в другую сторону гуляя попадали в деревню жителей в 200, середь соснового и березового леса, а непосредственно деревня на холмах меж дубов, пруд, в нем гуси, утки, свиньи.
Тихая была жизнь в первой половине 80-х, казалось конца-краю ей не будет такой.
До Киеву ехать електричкой было 16 часов, скорым поездом 5 часов.
Отработаешь в 2 смены неделю, затем 9 дней у тебя выходных. Бросишь в пятницу 3-4 панели перекрытия до 7 часов вечера, крикнешь звену и крановщику Превет, и пешком на станцию Кривин. По Киеву, Ровно, Здолбунову, Ковелю, Риге, Каменцу-Подольскому, Одессе, Ялте недельку погуляешь, и назад, строить больницу в сосновом лесу.
Сейчас, на пенсии, вспоминаются минулые дни, по часам иногда. По минутам.
Свидетельство о публикации №223063000168
Владимир Бородин 4 30.06.2023 07:37 Заявить о нарушении
В той голубой стене, по легенде, замурован человек. То ли в силу обычая на счастье. То ли уснул в ночную смену прячась от ветра в ожидании бетононасоса. Кураторы его ультразвуком обнаружили, но делать ничего не стали. Да и не ломать же стену.
Легенда конечно. Но красивая легенда.
Алексей Иванов-Крымской 30.06.2023 11:11 Заявить о нарушении
Вы, видимо, это хотели сказать, но постеснялись.
Алексей Иванов-Крымской 30.06.2023 11:17 Заявить о нарушении
А я так и понял!
(Извините оба за влаз, но уж очень хорошо написано - не могу не выразить благодарность автору.)
Сергей Сазонов 5 07.07.2023 08:47 Заявить о нарушении
Алексей Иванов-Крымской 07.07.2023 14:40 Заявить о нарушении