Свобода и независимость

   Ещё в школе Антон Чистяков испытал чувство беспомощности от того, что хочет он или не хочет, но каждое Божье утро, за исключением благословенных трёх месяцев лета и зимних каникул, приходится вставать в семь утра и плестись в школу. Школу свою Антон ненавидел. Большую часть предметов не любил, также как учителей и соучеников. И эта пытка продолжалась десять лет. Затем была армия. Чистякова не спрашивали, хочет он идти туда или нет. Просто пришла повестка, как только исполнилось восемнадцать. В институт Антон не попал, пришлось служить. Молодые, переполненные тестостероном сослуживцы говорили или о женщинах, или о еде.
   Кормили в армии очень скверно. Военачальники почти сплошь были эталоном тупости и дуболомства. Два года, времена были советские и служили тогда два года в армии, три на флоте, тянулись как пять по ощущениям. Затем был брак по любви. Любовь прошла через года три у обоих, но в наличии имелось двое детей, которых надо было кормить, одевать и воспитывать. Поэтому Антон жил с истеричной, экзальтированной и не слишком умной женщиной еще тридцать лет, до самой её смерти от рака. Сначала из-за детей, потом по привычке.
   За это время распался Советский Союз и Россия стала независимой. От чего или кого, Чистяков так и не понял. Зато уяснил одно - он и сам абсолютно независимый человек, потому что от него совершенно ничего не зависит. От его хотений, планов, мыслей, чувствований. Ну ни крошечки,
   Люди сильнее его, влиятельнее, а затем и богаче определяли как жить Антону и жить ли вообще. Много позже Чистяков, почитывая на досуге разные умные книжки для повышения самооценки, наткнулся на определение состояния, в котором пребывал почти всю жизнь. В психологии оно называлось «синдром выученной беспомощности».
Это означало, что человек настолько уверен в том, что от него ничего не зависит, что даже когда можно предпринять усилия по улучшению своей жизни, он ничего не делает.
   Менялись времена года, длинна волос у мужчин и ширина их штанин, входили в моду мини, затем миди и макси и выходили. Узкие рванные джинсы сменили безразмерные штаны. Только власть оставалась неизменной и непостижимой в своей сути. Иногда Чистяков думал, что все, кто нами управляет просто инопланетяне, судя по их решениям и даже лицам.
   Незаметно Антон постарел. Появлялись всё новые болячки то тут, то там. Вылечишь одно место, сразу начинает болеть другое. И тут мало что зависело от Чистякова.
   Вся его свобода ограничивалась тем, что он мог выбрать какой сорт колбасы купить и съесть, и какой фильм смотреть вечером.
   В семьдесят пять, оставшись совершенно один, жена умерла, дети давно живут своей жизнью, Чистяков наконец решился что-то изменить в своей жизни. Он понял, что всё это время у него была только одна степень свободы. Ей он и воспользовался, когда вышел из окна своего дома.


Рецензии
Да,вот такая жизнь не в радость,что из неё один выход из окна многоэтажного дома.

С уважением.

Юрий Симоненков   30.06.2023 05:34     Заявить о нарушении