Красавица

Свекровь врет, что она атеистка.   Говорит: умру, не заказывайте отпевание – просто закопайте.  Обижается за мужа: свекор тяжело умирал, не заслужил такой смерти.   Свекровь кружила над ним большой сильной птицей, простирала крылья, пытаясь защитить от неизбежного. А после похорон съежилась взъерошенным воробушком.
Навещаем могилу свекра. Прибрались, свекровь поставила в воду ярко-красные, как одинокое взыскующее сердце, гвоздики.
- Смотрит Костик на нас сверху, радуется, что мы пришли, - помолчала, глядя на фотографию на кресте.  – Не зови меня рано, дай еще немножко пожить.
Уходим с кладбища.
- Радуйтесь каждой минуте, берегите друг друга! Как быстро прошла жизнь…
Корит себя, что кому-то что-то недодала. Однажды прихожу с работы – меня ждут цветы, пятнадцать розовых роз.  Аромат цветов обволакивал меня тихой нежностью.  Человек подсознательно выбирает для подарка то, чего не хватает самому.  Я обняла свекровь:
- Спасибо, мама.
Подолгу у нас не гостит – болеет, чувствует себя некомфортно, не хочет лишний раз жаловаться. Когда мы к ней приезжаем, улыбается:
- Вы устроили мне праздник!
Разговаривает с сыном:
-  Не зацикливайся на плохом, что тебе сделали.  Примечай хорошее.
Ее бабье лето давно прошло. А осень задержалась. Окрасила золотом чувства и мысли…  Красавица!

По картине художника Михаила Хохлачева

22 июня 2023г


Рецензии