26. Глава Родная кровь

 
Как нельзя лучше обустроились молодые Самойловы на новом месте. Домик, подаренный Маргаритой Львовной, оказался не только красивым, но и благоустроенным. Хозяин делал его с любовью, собираясь прожить со своими родными людьми до старости на природе и в комфорте. Но проклятая война разрушила мечты и чаяния миллионов людей. Теперь молодая семья вдохнула в дом новую жизнь,  и окна его радостно засветились. Алла с помощью мужа привела всё в надлежащий порядок и теперь они наслаждались теплом и уютом. Мужчина навёл порядок во дворе: вырубил лишний кустарник, убрал сорную растительность, привёл в порядок дорожки, подремонтировал и покрасил забор. Когда через неделю Маргарита Львовна заглянула на свою бывшую усадьбу, она прослезилась.
- Не прогадала я, что выбрала вас хозяевами. Наш домик обрёл вторую жизнь.
-Оставайтесь и вы с нами, - пригласила Алла. Хватит вам уже работать. Если будет здоровье и силы, то присмотрите за Аней, а нет, то просто будете природой наслаждаться, читать книги и просто отдыхать.
- Вы знаете, детки, скорее всего я так и сделаю. Приросла я к вам душой. Теперь одной дома так неуютно, а с вами и лет своих не чувствую. Завтра же поговорю с руководством. Если отпустят, то я с превеликим удовольствием стану няней для Анечки.
Но подыскивать замену Маргарите Львовне было уже поздно. Договорились, что первый семестр будет читать лекции она, а дальше будет видно.
С Аней пока оставалась Елена Васильевна. Но это было очень неудобно. Очень рано надо было будить малышку, чтобы родители могли успеть отвезти девочку к родителям и успеть самим на занятия. Тогда на семейном совете решили, что Аня будет оставаться с бабушкой на сутки или на несколько суток, до выходных. Но девочка очень скучала по родителям и устраивала скандалы, которые заканчивались истерикой. Мучились все и ребёнок, и родители. Надо было срочно искать выход из создавшейся ситуации. И тогда Алла решилась искать няню на стороне.

Для этого привлекла и Тамару с Пашей, и сама развешивала везде, где можно объявления. Однажды, выйдя после занятий из метро, она подошла к доске объявлений и достала из сумочки написанное от руки печатными буквами объявление,  и начала прикреплять бумажку. Тут кто-то тронул её за плечо. Алла оглянулась. Перед ней стояла цыганка, в возрасте примерно 40-45 лет. Женщина была чуть выше Аллы, одета в цыганский наряд: длинную цветастую юбку, закутана в большой цветной платок, из-под него выглядывали широкие рукава такой же цветастой блузки.
Алла внимательно взглянула в такие же чёрные глаза, как и у неё самой.
- Вы что-то хотели мне сказать? – вежливо спросила она.
- Дай погадаю, девушка, - схватила цыганка Аллу за левую руку.
Та не стала возражать. Ей и самой захотелось узнать, что сможет нагадать ей эта красивая женщина. Ведь Фёкла когда-то сказала, что предсказывать другим она сможет, а своя судьба в целом закрыта от них самих.
А цыганка только взглянула на ладонь и тут же опустила руку молодой женщины.
- И что вы молчите? – спросила удивлённо Алла. – Что вы там увидели?
- Ты нашей крови! – сказала, как отрезала цыганка.
- Ну, допустим, и, что из того?
- Вижу, что в тебе течёт наша цыганская кровь, а ещё вижу, что у тебя имеется большой дар предсказания.
Цыганка снова взяла левую руку Аллы и продолжила говорить:
-В ижу, что нас не напрасно свела судьба. Мы друг другу окажем неоценимую помощь. Но не сегодня, не сейчас, а через некоторое время. Ты знай, что у нас существует цыганское радио. Если захочешь связаться со мной, то подойди к любому цыгану и скажи:

- Хочу видеть Лилит на таком-то месте, в такое-то время, и я приду на встречу. Даже не сомневайся. А, если я захочу встретиться с тобой, то я знаю, что ты в одно и то же время выходишь здесь из метро. А теперь, до встречи, моя красавица! И Лилит исчезла, словно растворилась в людской толпе.
Удивилась ли встрече Алла? Можно сказать, что нет. Давно она уже знала, что случайных встреч у неё в жизни не бывает. Всё уже давно предначертано. А то, что цыганка сказала, что она с ней одной крови, то и это не стало для неё новостью. Отец рассказывал, что прадед у него был самым настоящим цыганом.
За месяц перед новым годом Маргарита Львовна ушла из института и перебралась в загородный дом к Самойловым. Все с облегчением вздохнули. Стало намного легче всем, особенно Ане. Она стала высыпаться и перестала капризничать. В душе Алла чувствовала, что ребёнок, как бы от него это не скрывали, чувствовал неприязнь к бабушке. Не любила Елена Васильевна Аню и ревновала Валерия к девочке. А Аня всё это чувствовал своей детской чистой душой.
Вечерами Алла могла заняться самой Маргаритой Львовной. Она ежедневно делала ей массаж, варила отвары из имеющихся трав, и женщина на глазах хорошела.
- Аллочка, благодаря тебе, я помолодела этак лет на 10, если не больше, - говорила с благодарностью женщина.
- Это не моя заслуга. Это вы перестали работать, вот это и сказывается на нервах. Они отдыхают, здоровье налаживается, - отнекивалась Алла.
 Вот так постепенно жизнь входила в спокойное русло. Владислав был доволен и учился охотно. А Маргарита Львовна, глядя на счастливую молодую семью, отдыхала душой и радовалась за чужих ей людей, как за родных. Да и не были они ей чужими. Алла искренне любила эту милую старушку, которая всю себя отдавала на благо семьи Самойловых.
Однажды Алла стала свидетельницей одного странного, на первый взгляд,  происшествия. Она, как обычно,  ехала в метро из института. Народа было в вагоне много и люди ехали стоя. В этот день

занятий было меньше, и она освободилась на два часа раньше. Перед ней зашли двое мужчин лет 30-35. Один из них незаметно вытащил кошелёк из сумочки женщины. Алла хотела разоблачить вора и уже открыла рот, но что-то помешало ей это сделать. Дальше события развивались следующим образом: мужчина незаметно засунул этот же кошелёк в карман цыганёнку, который ехал, по-видимому, со своей матерью, так как женщина крепко держала ребёнка за руку. И тут пострадавшая женщина подняла крик, что её ограбили. За это время мужчины незаметно передвинулись дальше, а цыганка с ребёнком оказались сзади пострадавшей. И та первым делом накинулась на цыганку, она уцепилась ей за руку и начала кричать на весь вагон:
- Милиция! Здесь воры!
 И на остановке в вагон вошёл милиционер и произвёл обыск. Нашёл у ребёнка кошелёк пострадавшей и вывел обоих из вагона. Алла последовала за ними и остановив милиционера начала объяснять, что стала очевидицей происшедшего. Она описала тех двоих, которые зачем-то провернули эту операцию.
-Я знаю, кто это сделал, рыдала цыганка. Это из банды «Чёрного ворона» мужики. Они нашему баро поклялись, что всех цыган заставят убраться из столицы или всех пересажают. Что-то там не поладили между собой. Милиционер недоверчиво смотрел то на Аллу, то на цыганку с ребёнком.
- Слишком вы похожи друг на друга, - наконец сказал он. А не хотите ли вы меня просто-напросто провести?
Алла достала из сумочки свой студенческий билет и сказала:
- Неужели и теперь вы мне не поверите?
- А, почему вы, видя, как мужчина тащил кошелёк, не подняли крик, - спросил милиционер.
- А вы представляете, что бы они со мной сделали бы в следующий раз? – вопросом на вопрос ответила Алла.
- Да… - почесал затылок он и нехотя отпустил задержанных.

- Спасибо вам, добрая женщина, - низко поклонилась цыганка и подхватив за руку сына поспешила сесть в подошедший поезд.
- И вам спасибо, молодой человек, что не очерствели душой и по-человечески отнеслись к бедной женщине, - сказала Алла и тоже продолжила свой путь.
Вечером пришлось рассказать за ужином своей семье о том, что произошло, чем очень огорчила мужа.
- Солнце моё, жена любимая, ты уж как-нибудь постарайся больше не влезать в такие неприятные истории, я за тебя боюсь.
- И я, - Маргарита Львовна поддержала мужчину.
- Беспокойное сейчас время. Друг другу горло ни за что перегрызть могут. За время войны всякой твари развелось, никого не щадят. Видишь, даже на ребёнка руку подняли. Что им до того, что посадили бы мать и мальчишку в тюрьму? У них и так жизнь не сахар. Так и норовит каждый обидеть, - вздыхала расстроенная старуха. – А ты ведь беззащитная женщина. Проследили бы и сделали нехорошее. Так что береги себя ради нас всех.
- Хорошо, хорошо. Буду беречь, - успокоила всех Алла.  – Я же не стала кричать на весь вагон, что тут воры.
- Правильно сделала, - обнял жену Владислав. – теперь буду всё время за тебя беспокоиться.
- Я перестала беспокоиться и смотреть в небо, - улыбнулась Алла, теперь вот ты со мной местами поменялся.
Говорила Алла и не знала, что сегодняшняя история будет иметь своё продолжение.


продолжениеhttp://proza.ru/2023/07/01/384


Рецензии