Не надо!

                "С древности народы поклонялись
                Небу, приносящему дожди".
                Сергей Каратов

Я – Небо, приносящее дожди.
И грозовая туча я, и – морось.
Я – гром! – раскатистый небесный голос.
Я – ливень с градом! Лучше пережди –
постой под крышей сбоку... Я – иду!
Не лезь под град, вдруг это кара Божья...
Я – Небо! Я не знаю бездорожья.
Меня никто не водит в поводу.
И – не водил. Я – Небо! Мне под стать
то многое, что многим и не снится...

Да что о том... Затенькала синица
на радость всем... Светлеют ваши лица...
Когда вокруг такая благодать,
то хмуриться и вправду не годится.

Светлейте! Улыбайтесь! Хорошо!
Не просто хорошо, а очень-очень...
Дождь не упал на вас – он снизошёл!
Склоните головы...

Иное – между строчек.
Как между струек...

Остальное – жизнь.
Земле не жить без омовений с неба...
Я – Небо!
Я – резерв дождей и снега
для вас... Но эти ваши этажи
в подбрюшье мне нацеленных домов
и иглы телебашен, мачт и вышек –
напоминают мне забаву "третий лишний" –
есть Небо, есть Земля, но кто таков
ты, человечишко, снующее меж нас?

Постигши разумом энергию распада,
ты не врубился в главное: – Не надо!
Промежду небом и землёй не надо
"махаться атомом"!..

Сгоришь...
неровен час.

30.06.2023


Рецензии