Звучала музыка повсюду 406
Но к чему приводит такая жизненная позиция? К музыкальному сепаратизму! Причём на музыкальные вкусы не оказывает влияние литературные предпочтения или политические взгляды. Хотя есть, конечно, люди, которые «хохлов не слушают». Сейчас многие не слушают мелодичные произведения с использованием украинского языка, по самому факту происхождения музыки. Их право, их выбор. По большому счёту, критиковать чужые музыкальные вкусы совершенно не интересно и бесперспективно. Причин ссорится и не понимать друг друга в мире вполне достаточно и без «музыкальных войн».
Гораздо интереснее изучать почему одни люди воспринимают рэп, как музыку, а другие нет. В основе стихов согласно римской (латинской) традиции лежит строгий ритм. По сути дела это речёвка. Многие ли знают, что такое речевка? Речёвка читается вслух при ритмичной ходьбе . Сильно веселит и бодрит. Вот пример.
Мы шагаем дружно в ряд
Боевой отряд котят.
Сильные и смелые,
На дела умелые.
Все идём мы на дела
Бить мышей пришла пора!
Речёвка и рэп обращаются к ритмике человеческого тела, и сами задают ритм. При этом ритме человек впадает в определённое изменённое состояние психике, что имеет те или иные последствия. Можно использовать термины динамическая медитация, неосознанный транс, молитва в движении. Но не в этом главное, термины дело наживное. Главное в том, что рэп и речёвка жёстко привязаны к сознанию человека. Именно сознанию, и этим формируют психосоматические реакции человека. Если же это происходит в толпе, то возникает явный эффект сопряжённого сознания. А оно вам надо? Связывать своё сознание с неизвестными вам лицами опасно и глупо.
К чему же обращена иная «музыка»? Я говорю не о классической музыке, а скорее вообще о мелодичных образцах. Мелодии обращены к сочувствию без привлечения сознания. Они формируют эмоциональный фон человека. Я не буду сейчас пользоваться терминами типа «эмоциональное сознание». Обойдёмся эмоциональным состоянием. Причём одна и та же музыка у разных людей формирует различные эмоциональные состояния. Почему и как это происходит? Как всегда, в этом виновата семья и школа. И, особенно виновата мама.
Важно то, что у людей под воздействием музыки возникают резонансные эмоциональные состояния, которые называют ещё сочувствием. Самое интересное, что в этом понимании музыки есть место музыке ветра, огня и волн. Музыке природы есть место. Это созерцательная музыка. Она не формирует жизненный ритм, как например, мелодии «диско».
Кстати, феномен «диско» основан как раз на ритме. Причём смысловая нагрузка при этом минимальна и не напрягает. Сопряжение сознания происходит наиболее комфортным образом. Жизнь в стиле «диско» это особое культурное состояние.
Музыка со словами на различных языках – песни, например, создают сопряжение сознания с целой языковой средой. Тут можно много о чём говорить, но важно отметить именно сопряжение определённого эмоционального состояния с культурно языковой средой.
Интересно, что если человек не понимает слов песни на чужом ему языке, то всё равно он вполне эмоционально воспринимает общее сопряжение с той культурой, которую формирует этот язык. А отношение к той или иной культуре может быть задано достаточно жёстко. Априори задано в сознании и подсознании человека. Отсюда «хохлов не слушаю» и «плачу от арабских песен».
А вот если музыка оперируют словами на родном языке, то сопряжение сознания, эмпатия к родной культуре достигает максимума. Кто не сочувствовал «казачьим песням»? Виктор Цой с его песнями вызывал у многих массовые эмоциональные деятельные состояния. Которые потом воплощались в жизнь.
Чем примитивнее музыка, тем больше человек ей могут сочувствовать. Самое простое – ритмы барабанов. И это нормально. По мере усложнения музыкального строя происходит разделение на сочувствующих новым музыкальным мелодиям и ритмам, и не сочувствующих им. При нанесении на музыкальный строй слов добавляется культурный оттенок восприятия музыки. А если в словах ещё есть и смысл, осознанный или не осознанный, то музыка становится действующей силой. Большой силой.
Другое дело, как применять силу музыки. Это – личное дело каждого. Толерантности к чуждой вам музыки не может быть. Чужая, враждебная музыка разрушает человека. Но есть прекрасная система музыкального апартеида. Она помогает людям жить. Я лично за сепаратизм, музыкальный сепаратизм!
Правда, всё не так уж и сумрачно. Люди могут находить музыкальные произведения, которые воспринимаются адекватно ими всеми. Например, гимн страны. На этом и строится музыкальная общность. И это нормально. Все люди разные. Музыкальная разобщённость критична в жизни только для аудиалов. Визуалы и кинестетики музыкальную разобщённость переживут легче.
Да. И аудиалы могут не убивать друг друга в жизни, если даже слушают разную музыку. Уважать чужие вкусы сложно, но быть толерантным в этом вопросе полезно для здоровья. Чужую музыку слушать не нужно, но иногда, в маленьких количествах, можно. Вдруг там найдётся и твоя музыка тоже! Мир многообразен и интересен. А музыка только одна его грань.
P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»
Это произведение включено в Книгу Хроники - Проза жизни и некоторые другие.
На все вопросы ответит Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: enot-1917@mail.ru Можно заказать и приобрести бумажные книги.
#прозажизни
Свидетельство о публикации №223063000513