Дщерь СиОна

- «И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город» (Ис. 1: 7–8).

- «Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя и чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя?». (Плачь Иеремии 2.3)

Солнечное утро, в открытое окно льется щебетание птиц, утренний кофе с шарлоткой, делает тебя счастливым. Мягко всплывает «старый» вопрос, а что человеку для счастья надо. Тут же вспоминаются слова одного из героев фильма «Белое солнце пустыни», где он хорошо отвечает на этот вопрос. Что надо не так уж и много, но и немало: дом, хорошая жена, детишки и много солнца. Под песню слов Т.Шаова - «и начинается исход», заквакал телефон, сообщая что пришли смс от друзей и родственников на тему; удачной и не удачной операции на теле, а так же об операциях в отдельно развитых странах. Я позвонил родственнику и сказал, что не стоит отчаиваться по поводу неудачной операции, что все мы ходим под Богом и что-то говорил об «упавшей Силоамской башне, которая придавила больше десятка людей во времена Иисуса. О второй операции смс в основном отсылали к другим источникам, где подчеркивалась основная вина народа, который, как оказалось (по смс), нам не товарищ. Куда и кому звонить по поводу этой операции в отдельно развитых странах, я не знал, но глаза мои упали на книгу, давно задвинутую в самый дальний угол книжной полки. Книга называется «Тайна Израиля», это сборник 12 маститых авторов конца 19 и начала 20 века, которые высказались о еврейском вопросе, начиная от Ф. Достоевского и до М. Гершезона. Перечитывать книгу мне не хотелось, потому что помнил, она тяжелая и совершенно не соответствует моему жизненному кредо «кофе» с женщиной Шарлоттой. Но, где-то в глубине меня прозвучал тихий шепот – надо друг, надо.

И, как мне кажется, я внимательно полистал книгу, комментировать что-либо подробно из авторов не хочется, там (в сборнике) это всегда «бедный и гонимый» народ в течении 40 веков официальной истории (не Библейской). Как-будто другие народы небыли бедными и гонимыми во всех странах, и особо «русский простолюдин» о чем заметил Ф.Достоевский и был причислен к антисемитам. Заметим, еще не было никакой революции (в России) и мировых войн первой и второй величины. В сборнике поднимается вопрос и о Христе о неприятии Его евреями, а их оправдание в основном идет от учения апостола язычников (еврея Савла), который первый внедрил это оправдание (кого?) в историю. Помня положительные аксиомы его учения о Христе, все же непонятно, - как может 20 веков избранная Богом нация быть с покрывалом на лице? Так же, в  сборнике говорится – надо ли давать свободу еврейскому народу в отдельно развитых странах (еврейского государства Израиль еще не существовало), звучал ответ и – да и нет. С другой стороны звучало – надо ассимилировать этот народ в стране их проживания, пробовали, «не получилось», впрочем, некоторые из авторов считают, что получилось и притом не плохо для них. Но, некоторые товарищи, рожденные от колен женщины, захотели «полной» свободы (как во времена пророков – иметь царя над собой), чтобы реализовать свою национальную черту. Надо так надо, порешали си,они,ты и возникло движение под названием «Сионизм», которое добилось создания государства Израиль в 1948 году, но как оказалось, проблем и непоняток в истории стало еще больше. И здесь мы переходим к говору (еврея) Гершезона, который дал ёмкие характеристики того, что называется «сионизм». Он пишет, что сионизм утверждается на трех понятиях – национальное творчество, быт и территория: «национальность не существенна, все формы человеческого бытия тождественны по всей земле и определяет только видовое своеобразие. Национальный элемент – одна из природных данностей и о ней (природе) как об отдельном, надо забыть, хотя она есть и будет вечно: Испанец должен просто жить, не стараясь жить по-испански, хочет он или нет, он все равно живет по-испански. Не старайтесь быть нацией, вы неизбежно нация по самой природе вещей. Нация не должна непременно быть собранной на одной территории, что бы ее творчество было национальным, она творит при всяком случае и при всяких условиях». И сионизм соблазнился хотением, «как у народов». При этом заметим и думаем, что апостол язычников не упразднял национальность, говоря, «что во Христе нет ни эллина ни иудея», но как сказано в книге Откровение: «спасенные народы и цари земные принесут в Царство небесное славу и честь свою (национальную), честь народов (в том числе еврейского)». И опуская, другое множество характеристик современного сионизма (по Гершезону), приведем последнюю, где он говорит, что «сионизм есть отречение от идеи избранничества и измена историческому еврейству по воле и плану Творца, цель которого нам неизвестна». И вот здесь (с неизвестностью), мы не согласимся, поставим большой вопрос и пойдем опять в Библию. Пойдем, чтобы понять план Творца и что это за «покрывало», наброшенное на еврейство о котором рассуждает другой философ и православный священник этого сборника. О покрывале, которое снимается Христом по учению апостола язычников и о котором рассуждает священник, мы не будем говорить (уже много сказано от множества евангельских учителей), но повторимся и приведем слова прямого ученика Иисуса: «Но чертог брачный скрыт, это святое в Святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется, и то что внутри, откроется. Тогда будет покинут сей дом пустынный. Поэтому завеса разорвалась сверху донизу. Верх, чтобы нам, которые внизу, вошли в сокровенное истины. Ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу вверх» (апостол Филипп 76,125)». Здесь, в глаголах - «вошли в сокровенное истины», мы сразу замечаем – куда нужно войти всем язычникам, в том числе и в первую очередь тем, кто ассоциирует себя с евреями. Надо думать, авторы этого сборника еще не знали этого Евангелия (открытого в 1945 году), хотя трудно верится, что они (маститые в знании) не знали о тайне народа Израиля, заложенной в Библии о «еврейском вопросе и покрывале; о тайне воскресения и вознесения при последней трубе». Ох уж эта «последняя» или «седьмая труба», столько она вымотала нервов в спорах у «христиан». А чего стоит «тайна (от буквы Айн), которая весьма велика (церкви – жены и мужа)» и прочая другая тайны, названные апостолом «язычников», но никогда не пояснявших сию и всякую тайну до конца здравого смысла. Надо думать, апостол язычников догадывался, что вокруг его недоговоренных тайн, будут споры и разногласия, но все же – все же... (о тайне сей промолчим). Не хочется думать, но так получается, что вся литературная братия тех времен многое знала об истинной истории тех (не далеких времен длиною в одно тысячелетие), но устав (правило) «Цех,нов,ира» (цеха нового мира) не позволял им выйти за рамки, созидаемого внове. Впрочем, мы с ними согласны, знание реальной истории не полезно для человека, но познание Библейских истин ведет к высшим идеалам мира. 

И так, понятие «сионизм» вытекает из Библейского слова «Сион», которое в Книге упоминается более 100 раз. Конечно, в этом листке мы не сможем перечислить все Библейские цитаты о Сионе, тем более раскрыть их значение в контексте Книги от канонической «историо,софии» еврейства, и тем более от новой альтернативной истории, которая заповедана от книги Откровение: ибо «тебе надлежит опять пророчествовать (прорекать, вести новую речь) о народах (Израиля тоже), и племенах (еврейства тоже) и языках (иврита тоже) и царях многих». И всё же, как всякая история (историо,софия), говорящая о себе самой в именах должна вестись от женского начала «Софии». И тем более история «еврея», где «ев*реи» народ (племя) те, которые родились от женщины Евы, по имени Рея. Родились от колен женщины, как первенцы родов, а не созданы богами в пробирках путем генетики, которая обернулась неудачами люда с – хвостами, копытами, рогами, волосатостью (по Исаву) и прочими уродцами под названием «химеры». Кстати, богиня Рея является покровительницей семейного очага, который особым образом проявился в «доме Израиля». Подчеркиваем, именно в семейном доме человека по имени Иаков-Израиль. И эта спайка «дома» с именем человека, очень часто проявляется в слове Библии. И эта тайна «дома-семьи» распространяется только на дом (семью), а не некое современное еврейство (народ). Мы еще не трогаем альтернативную историю великанов (библейских патриархов потомков Реи), что не признают современные иудеи, потому что тогда их избранность по крови теряет свое значение. Ну да ладно, апостол все-таки указывает на эту тайну последнего язычника, которая заключается в слове Сион: «О тайне сей, пока не войдет полное число язычников, тогда весь Израиль спасется, когда придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от (семьи и племени) Иакова». Что это за «Сион» и каков он по Библейскому учению? И от аксиом Библии мы догадываемся, что все это время Бог пестовал среди людей основной признак полноты (м+ж) их существования в семье и брачности двух. Нам говорят, что этимология названия Си*он неясна, возможно, «ци*та*дель» - дом, здание, крепость, а возможно мужская энергия «ци» направленная к женщине делами любви (дель). Если это «укрепление на холме», как место где пестовались отношения м+ж, пускай будет так. А если нам переводят Си*он, как «сухое место», тогда мы вспоминаем пророчество Исайи о евнухах и их сухих деревах с сухими членам тела. Хотя, можем подумать и о великом потопе, и сухом ковчеге Ноя, где спасались каждой твари по паре. Этимология слова Сион говорит нам о том же, где Си*он = си (женское) + он (мужское). Нам говорят, что еврейская традиция (историо,софия), начиная с древних пророков рассматривала Сион в качестве символа Иерусалима и всей земли обетованной для возвращения на родину из вавилонского пленения. Библейский Сион территориально впервые был обозначен как – гора (холм), которой завладел царь Давид. Пускай будет так, ведь внешняя история тоже нужна человечеству, но не дальше поделок под историю оправдания избранничества одного народа, которая всем общая от колен женщины. Пророк Исайя (в переводе с Танаха) об этом пишет так: «Прежде, чем стала девушкой, прежде, чем придут муки ее, родила Мужчину. Кто слышал подобное? Кто видел такое? Была ли (создана) страна в день один? И может ли родиться народ в одно время? Потому, Девушка, так же относится к Сиону. Ты (город, Си*он) построишься».

Мы нисколько не ошибемся, если скажем что главным учителем Сиона, является пророк Исайя. Буквально, от начала, обращаясь к небесам и земле, дает характеристику Сиона и то о чем он будет говорить в последствие всей книги: «Осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как (сторожевой) шалаш в огороде». О том, что виноградником является поиск любви женщины в избраннике (жительница садов), мы читаем в книге Песни песней, и там же, что этот виноградник принадлежал многоженцу Соломону, который он отдал сторожам  (товарищам религиозной морали). И, сторожевой шалаш в огороде оставляется в одиночестве, когда собран урожай жатвы. Далее, пророк обращается к князьям Содомским и Гоморрским, а это опять возврат к неправильным отношениям между мужским и женским началами. Князья топчат дворы «брачных суббот и женских новомесячий, праздничных собраний», где присутствуют все те же беззакония содомлян. Очень любопытно, пророк дважды говорит, что «Сион спасется правосудием и правдою. И от Сиона выйдет закон и слово». Закон и слово, это не обязательно предписания в форме закона (Моисея) – нельзя и можно, но «слово» истины, заключенное в форме аллегорий и притч. Чем богаты притчи Иисуса о том же винограднике и брачном пире. И под знамя и крышу этого Сиона должны придти - «придите дом Иакова», не только и не столько разного рода отступившие язычники, в том числе и евреи как нация («ибо вы сделались, как язычники), но именно всякий семейный дом по образу человека отца Иакова. Иисус сказал ученикам, чтобы они не ходили на путь язычников (самарийский), но более и в первую очередь – «идите к погибающим овцам дома Израилева». Да, из канонических Евангелий мы знаем, кто и как пошел к язычникам крестить исцелять и прочее, но другое число учеников нам известных и не известных, в том числе – Фома, Филипп и ученица Мария пошли по пути Сиона в своих учениях о брачном чертоге. И далее, пророк поясняет как «дочери Сиона стали надменны, ходят подняв шею, гремят цепочками» и так далее, и все это привело (ведет) к опустошению Сиона, когда «семь женщин хватаются за одного мужчину». Число многих мужчин у одной женщины (дочери Сиона), хорошо отражено в притче Иисуса о Самарянке (и было у нее пять мужей и шестой, тоже, не муж ей). И это, своего рода нечистота отношений и об этом пророк говорит: «В тот день (будущий – брачный пир и брачная вечеря), оставшиеся на Сионе будут именоваться святыми (парные, брачные), вписанные в книгу для житья в новом (небесном Иерусалиме). Господь омоет скверну (как многомужества так и безбрачие) дочерей Сиона и очистит кровь духом огня» любви в избраннике. И это тот самый день: «В тот день – в радости будете почерпать воду из источника спасения, пойте, веселись и радуйся жительница Сиона».

Пророк Исайя часто употребляет афоризм – в тот день, вкладывая в него многие образа Сиона, в том числе и суда (отрицательные). Он говорит об увядшем венке гордости пьяных Ефремлян и натурально говорит о тех пьяных, которые шатаются от вина и сикеры. Они «ошибаются в видениях и спотыкаются в суждениях (о Сионе), ибо всё у них заповедь на заповедь и правило на правило, ложь сделали обманом и убежищем для себя, это сеть в которую они будут уловлены». И вот тогда, в тот день: «Посему так говорит Господь – Я полагаю в основание на Сионе камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него (камень) не постыдится». И в другом месте, говоря о Сионе, пророк говорит об этом камне, как «соблазна и преткновения для обеих домов Израиля». На это же место ссылается апостол Петр, оправдывая верующих в Иисуса Христа. Хорошо, пускай будет так, но когда мы пришли к вере, по мере взросления возникают другие вопросы, - что значит камень – «краеугольный, соблазна и не постыдится», если стыд от начала Библии характеризуется отношениями между полами (м+ж). Два дома Израиля, это семейный дом Давида и Соломона или без семейность дома какого-нибудь пророка-аскета и другое множество отношений в домах. Об этом можно много говорить, и в частности об Иисусе, как человеке безбрачном в канонической версии Евангелий и брачном, по учение – Фомы, Филиппа, Марии. В любом случае, все эти краеугольности камня отношений находят свое место под крышей Сиона брачного пира и брачной вечери. И продолжая о Сионе, пророк говорит не странные вещи о «короткой постели и узком одеяле» безбрачного человека (аскета), и когда «вострубит великая труба» правды и Господь восстанет от Сиона, то это будет как на горе «Перациме» и свершиться «необычайное – жена спасет мужа». Гнев от горы «Пера,цим» наталкивает на мысль, что будет некий суд на людей "пера" (пророки, учителя, евангелисты), которые писали витиевато, непонятно и сложно. И этот суд уже идет в лице церкви Пер,гама – гама от пера на бумаге: «но имею немного против тебя», что ввел народ в соблазн идолов аскетизма и любодействия во внешних делах Иезавели, называющей себя пророчицей. И далее, без комментариев, только перечислю характеристики Сиона в высказываниях пророка: Сион – «роды и радость, наслаждение и утешение от сосцов (жены-женщины); ласка на коленях и дар сочетания, как колесница любви; город праздничных собраний, где происходит утешение весельем и пением; непоколебимая скиния, где спасаются двое (м+ж); в Сион не войдет не обрезанный сердцем любовью к женщине». И как итог всего учения пророка Исайи, Сион есть продолжение брачной субботы, когда из субботы в субботу будет проходить всякая плоть на освидетельствование, что ты человек брачный. И это то, что «не было говорено им (нам) и не слыхали», но должны услышать и встать на путь «благовестника Сиона» брачного пира и брачной вечери Сына человеческого.

И далее, в поиске истины о Сионе мы переходим к учению пророка Ие,ре,ми,я (я от Реи), который на протяжении всех пророчеств о Сионе много раз характеризует, как дочь и обитательница Сиона и чертоги (брачные) её. Сион приобретает черты «виноградника» на горах, как место «хоровода веселящихся», где дева украшается тимпанами, песнями и танцами. Говоря о Ционе (Си,оне), пророк  призывал народ «евы» поставить путевые знаки (ци,йун). Где «ци» обретает новые смыслы в лицах и словах: То есть, слова «поставь столбы (ци - вехи) путевые на пути к Сиону», это и «Господь сотворит на земле нечто новое, жена спасет мужа», как необычайное дело Господа; это и «взойдем на Сион, там веселие, снова разведешь виноградники, деви(цы) и юноши в хороводе» и вместе с ними радуются старцы. И все это называется «священным туком для души» и благо от Бога. Но такой Сион радости от чертога брачного все время подвергается нападкам и разорению. С одной стороны от священников и пророков, которые не поняли сути «плена шатров Иакова» и к которым говорит пророк: «Вот Сион о котором не спрашивали, но в последние дни уразумейте это». А с другой стороны, плачь с Сиона идет от женщин («слушайте женщины») и говорит о разрушенных жилищах брачного дома людьми «злыми, с необрезанным сердцем», которые входят в дома через окна, «вторгаются в чертоги», чтобы истребить детей и юношей. А это все также нечистота в брачных отношениях.

Мне не особо нравилась книга пророка «Плачь Иеремии» (читал давно), но просматривая его плачь сегодня, был поражен обилием образов о Сионе. Его плачь начинается с того, что: «Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник, - девицы печальны, ворота опустели, священники вздыхают и отошло от дщери Сиона все великолепие. Князья, не находящие пажити (в любви), как олени» с рогами. «Забыли на Сионе субботу, над брачными субботами неприятели смеются, стены Сиона (закона об отношениях м+ж) разрушены, бесчестят жен на Сионе язычники, которые входят в брачное святилище и оскверняют его запретными отношениями» (разного рода «го» и «би»). О таком Сионе пророк Михей говорит, что он «будет распахан, выйдет новый закон от Сиона и каждый будет судим под виноградною лозою и смоковницею (женщина-жена) своею». И далее поясняет: «Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли». Здесь мы замечаем, что женщина будет «рождающая» и она тоже будет искуплена Господом (Иисусом), но как? Через учения евангелистов Фомы, Филиппа и Марии. А пророк Авдий говорит о пьянстве на святой горе Сион, но придут спасители и спасут от этой нечистоты. Пророк Софония вносит в характеристику Сиона радостные вещи: «Торжествуй дщерь Сиона, радуйся, веселись и пусть руки твои не ослабевают» в этом делании жизни. Пророк Амос говорит о беспечных на Сионе, больших и малых домах, где процветает высокомерие в брачных «чертогах его». Которые «восхищаются ничтожными вещами», много говоря о предметах скинии, при этом не понимают, что «носили скинию Молоха в изображениях, сделанных для себя». При таком отношению (пониманию) Сиона, «песни чертога обратятся в рыдание, и это будут дни не голода в хлебе и жажде воды, но когда «юноши и девы будут истаявать (таять, терять и не иметь сил для любви в избраннике)». Пророк напоминает, что истинный Сион, как «горние чертоги устраиваются на небесах» (брачный пир и брачная вечеря). А пока мы этого блаженства не достигли, пророчествуется «восстановление брачной скинии Давыдовой, как в дни древние». А в древние дни, Давид как пастух пас и берёг каждую женщину (жену, семью и детей), которую он полюбил. Кстати, в заповедях «бла,женства» легко прослеживается слово «жена, женщина», через которую достигается суть блаженства. Подобным образом говорится в Псалмах и вводятся новые глаголы, где Сион представляется «играющими и поющими от радости» любовной игры, как это случилось с Иаковым, когда он «играл» со своею женою, а египетский царь подглядывал за ними.

Но, особым образом о Сионе пророчествует Захария. Он так же как и многие говорит – «веселись и радуйся дщерь Сиона, спасайся у (от) дочери Вавилона, грабившая Сион нечистыми касаниями и в ревности о Сионе пророчествует, что «Господь утешит Сион». Утешит тем, что «Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». О том, почему Иисус въезжает в Иерусалим именно на старой ослице и молодом осле, мы уже говорили, здесь только заметим, что против развратных сынов Греции (Ионии) будут выставлены сыновья Сиона. И о том же: «хлеб одушевит язык у юношей (отроков) и вино у отроковиц». Здесь же в тему о гранях образа Христа (брачного или безбрачного), есть смысл упомянуть притчу пророка Ездры, как «мера уничижения Сиона», где он рассказывает видение о женщине, которая родила сына (образ Христа): Плачущая женщина («Сион, мать наша») имея мужа, долго была бездетной (неплодной). Она вымолила сына, родила и воспитала его, и когда он вырос, взял себе жену, мать устроила брачный пир. Но, когда «он вошел в брачный чертог, он упал и умер». Так «умер» Христос в учениях аскетов, а Сион превратился в некую территорию, на которой хозяйничают все те же «си,они,с*ты», разного рода любители «……сты», чтобы погреть руки на холодном огне безбрачных отношений двух.

И конечно же, совсем по-другому читается книга Откровение и в частности, там где говорится о ста сорока четырех тысячах, стоящих на горе Сион с Агнцем. В их числе находятся те, которые имеют имя Отца, как народ брачный, состоявшийся в семье родительских отношений - отца и матери. Они не осквернились с женщинами (женами), как большинство, которое где-то когда-то вначале брачных отношений осквернялись нечистыми отношениями, но потом покаялись и стали пушистыми (убелёными). Но, это те «девственники», которые от начала соблюдали девственный закон чистоты в отношениях с женами (по Моисею), и потому они «непорочны пред престолом Божиим», престолом любви. И потому они с Агнцем, и потому они идут за Агнцем смело на брачный пир и брачную вечерю, на которую Он позвал в конце книги Откровение. Написано – «и в устах их нет лукавства», но имя этому лукавству в устах, легион. Вспоминаем притчу о двух сыновьях посланным отцом в виноградник (любви): первый сын говорит – пойду и не пошел, а второй говорит – не пойду, но пошел. И это тоже самое, когда говорим девице – люблю, звезду тебе достану с неба, но не получилось. А другой ничего не говорит (не обещает), но старается сделать свою спутницу счастливой, и многое тому подобное происходит от лукавых уст наших. И еще, апостол услышал неких «как-бы гуслистов, играющих на гуслях своих», которые поют «как-бы новую песнь», и эта песнь прежде всего от учения Соломона в книгах - «Песни песней», «Притчи» и других книгах учителей и апостолов о брачном Сионе, которых мы не раз называли в этом листке.

Послесловие: Википедия - церковнославянское слово «дщерь» образовано от старославянского (арамейского) «дщи» и греческого «тюгатер», каждое из которых обозначает «дочь». Но так же и «сын, отрок, отроковица». И тогда «дщи» может означать – дыши, дерзай, достигай и живи дщерь так, как об этом написано в Библии о Сионе. А на, приведенном рисунке художника Гаспаряна, я увидел «великую трубу Сиона», которая звучит давно, но все ещё не слышно для многих.


Рецензии