Вербовка

ВЕРБОВКА

В ту пору Сирия пылала.
Пестрила лента ужасом и болью.
И вражья сеть повсюду вербовала
Желающих напиться свежей кровью.

Тогда бои шли за Алеппо,
И даже по Дамаску прилетало.
Пальмиру поразило это зверство,
И Сирия почти упала.

Как мантру повторяла западная пресса,
Что выхода другого не найти,
Не может быть здесь компромисса,
И Асад должен, мол, уйти.

А я сидел в рабочем кабинете,
Сводил балансы и писал отчёты.
Спасибо, есть компьютер и программы,
Так проще исправлять все недочёты.

Добавился тогда на «Фейсбуке»
В друзья ко мне какой-то иностранец.
На аватарке негр в синей куртке,
Как будто из Судана он повстанец.

И пишет по-английски: «Хау ю дую?»
Мол, как дела? И всё такое…
Ответил я, что в ус не дую.
Работаю. Вам дело-то какое?

Он пишет, что хотел бы подружиться,
Или хотя бы просто пообщаться.
А я к таким знакомствам насторожен,
В глобальной сети можно потеряться.

Короче, пообщались мы неделю,
Ну десять дней, от силы, - скажем прямо.
Он всё вопросы шпарил по анкете,
И линию свою он гнул упрямо.

Узнал, что мне уже под сорок.
Нет у меня семьи, не плачут дети.
Проблем, как и у многих, целый ворох.
И за себя, по сути, я в ответе.

«Май фрейнд, а хочешь быть солдатом?» -
Мой виртуальный кореш заявляет.
На аватарке появился белый,
И НАТО-вская форма вся сияет.

«Хочу быть генералом!» – я ответил.
Как шутку это я воспринял.
И даже цену слов ещё не взвесил,
Как виртуальный друг меня покинул.

Лишь напоследок уточнил он:
«Ты серьёзно?» «Серьёзно», - тут же подтвердил я.
Всё! Переписка прекратилась.
Свой профиль спешно удалил он.

Я не дурак, всё понял, то – вербовка,
Мотив вышел наружу, стало ясно,
Наёмник – не моя то калибровка,
И время он потратил, знать, напрасно.

А как могу быть для таких солдатом?!
Когда я Курск, Москву, Берлин освобождал.
Не взять того, вербовщики, нахрапом,
Кто мемуары Жукова читал.

Тенгиз Маржохов
06.06.2023г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.