Мне отмщенье и Аз воздам

   Есть такое предупреждение: «за то, что ты топил, утопят и тебя». Человек всегда получает наказание за грехи, аналогичное своему преступлению. Мера за меру...
   В Послании к Римлянам апостол Павел, обращаясь к христианам, советует: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
   Святитель Иоанн Златоуст это место в Священном Писании толкует так: «Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, так Бог дает тоже самое в большей мере. Он будет твоим справедливым мстителем». «У Меня отмщение и воздаяние... Нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавится от руки Моей... Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам».
   Слова «Мне отмщение и аз воздам» означают следующее: не думайте о возмездии, не мстите своему обидчику, ибо воздастся каждому, по справедливости, которая и включает в себя понимание принципа - мера за меру.

   Сложно всё это во время войны и бунтов - исполнять. А спасаться надо.         
            


Рецензии
Нина, а ведь можно и так истолковать:любая исполненная "месть" - "отмщение Ему", выпад против Его заветов. И Он "воздаст" мстящему...
Хотя,и в этом случае, акте мести - будет Его воля. Не по благословению, а по - попустительству...
Алекс.

Алекс Кон   05.07.2023 12:20     Заявить о нарушении
Алекс! Вы ведь знаете, что на все БОЖЬЯ Воля! Тут ведь в любой ситуации наша гордыня вступает в схватку. Деница старается... И это конечно Бог попускает!

Нина Богдан   05.07.2023 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.