Правильный цвет и свет в живописи

      
   
 Моя работа. "Суздаль летом"

 масло, холст 50х40 
   
 

 Смысл искусства, это рождать ответные эмоции, удивлять ранее неизвестным.
 
  Но очень интересным.

Поговорим  о цвете  и свете в живописи.

  Свет, это от  темного  к  почти белому.Смысл искусства, это рождать ответные эмоции, удивлять ранее неизвестным.

  Но очень интересным.
 
Поговорим  о цвете  и свете в живописи.

  Свет, это от  темного  к  почти белому.

Цвет, это сочетание красок,  яркость   цвета  на  первом  плане  и  мощь тени.
 
  А вот  на  2м плане   все  слабее  и  так  далее.

 А еще для  пленэра  на  примере  К. Коровина,  реши зачем ты вышел, что главное, рисунок   или  живопись.

Решил?

  А вот  на  2м плане   все  слабее  и  так  далее.

 А еще для  пленэра  на  примере  К. Коровина,  реши зачем ты вышел, что главное, рисунок   или  живопись.

Решил?
 Тогда начинай.

 Оно будет главным на работе.
Однако чистый цвет в природе не существует.

И это потому, что предметы могут менять свой цвет в зависимости от окружения.

Если живопись, то стараешься точно подобрать цвет на свету и в тени, забыв  даже  о форме.

  Это этюд  для цвета просто правильно подбираешь  цвет.

 Можешь даже  просто мазать мощью цвета, вспоминая К.Коровина  или Моне «Руанский собор» во всех видах.

Рисунок  сделаешь  потом, не спеша, а пока лови момент учись у природы чистоте цвета.

Теперь Свет  это воздушная  перспектива  и  теплые  и холодные   отношения.

И так на солнце свет  предмета  теплый  а вот тень холодная , если  трава  кобальт зеленый светлый,  то тень  может быть даж темно-синей. 

 Далее с  далением  от 1го  плана свет постепенно становится холоднее, теплый  цвет облаков на  3е. плане становится холодным .

Иэто-же  относится к отражению  в  воде, свет бледнеет и тень  тоже.

Закону этому от силы  лет100  т.к. старые мастера работали в доме при  искусственном  освещении.
 
Только лишь гении интуитивно это делали, например Вермер Дельфтский «Девушка читающая письмо»

И так вот "Девушка  читающая  письмо", свет из окна, и темные тени, написанные лессировкой почти прозрачные.

Думаю впервые, это поняли Барбизонцы и вышли на  пленэр. 
Камил Коро и др.
  Импрессионисты  уже  продолжили.

    И так  1е,  в  жив.  Главное,  Цвет  и  Свет.

Цвет, это сочетание  красок, и  их яркость и сила на переднем  плане и мощь  тени.
Второй план все слабее тени не такие резкие, цвет мягче.

А на заднем плане все как бы в тумане.

Не менее важно отношения света и тени,в зависимости от освещенния.

 Мир цветов и красок бесконечно разнообразен и прекрасен, как и мир звуков.

 Если всмотреться в окраску окружающих предметов, то можно заметить, как в течение дня они видоизменяются, как незаметно переходит один цвет в другой или как сливаются два цвета в один.

 Сравнивая цвета, можно заметить, что одни из них – яркие, светлые.

 Другие наоборот - тёмные, тусклые, блеклые.

 Третьи – просто бесцветные, серые.

 Каждый, очевидно наблюдал, как изменяется тень от деревьев по цвету в различное время дня(в полдень и к вечеру) или года: то она холодная, голубовато-зеленная или синеватая, то тёплая, красновато-фиолетовая.

 Так, на траве она темно-зелёная, на снегу ярко-синяя, на земле тёмно-коричневая, а на асфальте тёмно-серая.

 Великий колорист Тициан одним из первых обратил внимание на цветовые тени, заигравшие на его картинах яркими красками, и на изменение цветов на расстоянии и при различных условиях освещения.

 Очем многие художники даже и не знают, а ведь это главнеое в правильности передача насрения в картине

На подобие "Сфумато",как у Леонардо в "Джоконде" на заднем плане.

Короче сам думай и решай, если ты художник.

 То ты тут главный.


Рецензии