Отпуск в Израиле. 5

Отпуск в Израиле.5.
      -5-
Я плохо спала ночью. Просыпалась от шума волн и у меня кружилась голова как при морской болезни. Встала я рано и решила прогуляться перед завтраком. Было прохладно. Я надела свою любимую юбку из тонкой шерсти в тонкую серо-зеленоватую полоску и легкий свитер очень светлого бежевого оттенка,и спустилась к морю. Раннее ноябрьское утро окружило меня серостью. Все вокруг было серым:небо,море,облака,песок и даже трава на газоне. Только на горизонте виднелась зеленоватая полоска неба. Я подошла к самой кромке моря и стала смотреть на эту зеленоватую полоску.

Какая гармония,как органично сочетаются все цвета в природе! Я вдруг почувствовала,что и я в своей длинной юбке,свитере навыпуск и с темно-русой косой до пояса тоже часть этой гармонии. Я представила себя как бы со стороны и почти задохнулась от восторга. То чего я боялась,вдруг перестало меня пугать. Да,я влюблена,я люблю Алекса. Так уж случилось. Пусть это только мечты,которым не суждено осуществиться,но я счастлива.

У меня серо-зеленые глаза,белая с легким розовым оттенком кожа и яркие губы. В школе меня все считали красавицей и называли Василисой Прекрасной. Родители гордились мной.
Я родилась в Ленинграде. Родители-инженеры на заводе,бабушка с дедушкой-учителя. Все мы жили вместе в одной трехкомнатной квартире. Потом дедушка умер,а я вышла замуж. Бабушку переместили в зал,а мы с мужем заняли ее комнату. Это было пятнадцать лет назад. За это время Ленинград превратился в Санкт-Петербург,от меня ушел муж и умерла бабушка.

Я познакомилась со своим мужем в гостях у своей лучшей подруги. Он работал модельером на швейной фабрике и жил в общежитии в комнате еще с тремя парнями. Через полгода мы поженились,прожили вместе пять лет и не разу не ссорились. Я считала,что ссоры разрушают хорошие отношения,да и поводов для ссор не было. Мы с мужем и мои родители работали,бабушка готовила еду. Я любила мужа и чувствовала себя счастливой.

Одно только меня огорчало,я очень хотела ребенка,а мой муж просил меня подождать,пока он получит хотя бы комнату в общежитии,и мы начнем жить отдельно. «Нас здесь и так много,а ребенку нужен простор»,-убеждал он меня. И еще,свою зарплату он не тратил,уверяя меня,что копит на наше будущее жилье.

А через пять лет он ушел к моей лучшей подруге,у которой я с ним и познакомилась. Умер ее дедушка,и родители переписали на нее дедушкину квартиру. А через год у них уже родилась дочь. Накопленные деньги он оставил у себя,я не возражала. Я так была поражена,что даже не плакала. «Я всегда знал,что он женился только ради крыши над головой»,-так сказал мой отец. Он,наверное,не понял и сам,что этими словами он унизил меня-свою дочь.

Я отошла от моря и села на скамейку,стоящую посредине газона. Туман холодил мельчайшими капельками влаги мои лицо и руки. И вдруг я поняла:мой муж меня не любил,не любил никогда,ни одного дня,ни одного часа. Невозможно избежать ссор с человеком,которого хоть чуть-чуть любишь. Только равнодушие способно терпеть. Поэтому и ребенка не хотел.

Я подняла голову,ко мне быстрым нервным шагом подходил Алекс. Он сел рядом со мной,даже не поздоровавшись.
-Мама! (Он впервые назвал меня так.) Мама! Я должен просить у вас прощение! Простите ли вы меня когда-нибудь?
Я почувствовала легкое головокружение.
-Мне не что прощать тебя,Алекс.-Пролепетала я.         


Рецензии