Manskreri Ambini -12- Дизайн

- 12 -
Дизайн

Ахмед свернул изображение в берберский значок «яз», станция и ящеренок исчезли. Амбини вернулся к действительности.

– Амбини, сейчас тебе необходимо активировать комбинезон: он, во-первых, тяжелее твоего и имеет адаптированный для Луны и усовершенствованный экзоскелет, более устойчивую формулу биополимера, что обеспечивает высокую безопасность, необходимую нагрузку на ткани тела; во-вторых, интеграция с нашей Сетью – мы называем ее «АльжАннату» – глубже, и это важно по тем же самым причинам; в-третьих, функция улучшенной виртуальной реальности помогает в коммуникации со всеми биосущностями на комплексе; в-четвертых, в нашем краю без него невозможно прожить долго; в-пятых, новые модели комбинезонов «твачА_777» красивее, моднее, а в приложениях «ИкиТэиРуКабэ» и «ТанинНоКао» – лицо Ахмеда озарилось блистательной актерской улыбкой а-ля Тачини, он доверительно приопустил голову, глядя чуть изподлобья, и игриво поднял одну бровь, понизив тон голоса – ты найдешь огромный выбор лиц для чАмада и твачА, и дизайнов для стен и мебели твоего сектора жилого модуля и персонального рабочего пространства в лаборатории!
У Ахмеда был подписан контракт с этими компаниями, соответственно он обязан прорекламировать товар, ибо нерелевантная реклама или пропуск потенциального покупателя отслеживаются поставщиком и штрафуются, а Ахмед вынужден оплачивать содержание своей головы, потому что некрасиво быть на попечении сына; однако, Ахмед никогда не соглашался продвигать товары или идеи, которые не соответствовали его собственным убеждениям и вкусу…

– Какой тут может быть дизайн?! Все комнаты выглядят одинаково: как мутный плавательный пузырь какой-то гигантской рыбы! – удивился Амбини.
– Великолепное сравнение! Ага! Так ты незнаком с такими пустяками как многоаспектная симуляция оболочек! Ну, может тебе и понравится, ты только попробуй! Ты знаешь,  что такое красота, гармония и дизайн?
– Отец говорил: «Красота – это одна идея западно-европейской культуры; чувство гармонии возникает от оптимального распределения усредненных значений сигналов от окружающего, воспринимаемого мозгом человека, в силу особенностей строения человека как вида. Дизайн означает что, например, здание Министерства Иностранных Дел Алжира может напоминать проект какого-нибудь завода по перегонке нефти и газа». – скучно процитировал слова отца Амбини.
Ахмед помолчал, уставившись на правнука странным взглядом, потом опустил глаза в пол, одновременно опустив подбородок и вжав его в шею, отчего  шея под угасшей улыбкой собралась в складчатые мелкие морщины.
– Возможно… Ты ведь хорошо, видимо, знаешь, что я архитектор. Проект комплекса Ифри разрабатывался без моего, к сожалению, непосредственного участия, ибо я уже подписал «договор фауста» – так тогда называли договор процедуры Сохранения. Технологии «жизнь после жизни» в то время, когда началось строительство, не позволяли мне просыпаться, как это возможно сейчас. Поэтому мой сын – твой дед Адам – решил использовать некоторые дизайны, которые я разрабатывал в молодости, и реализовал часть из них при проектировании этого комплекса. Он посчитал что скрытая магия и монументальность зданий в моих юношеских архитектурных экспериментах соответствует грандиозности задач проекта Ифри. Но мои архитектурные решения были наземной архитектурой, мало применимой для архитектуры подземной. И технологии очень сильно изменились. А недоступность на Луне многого из того что просто на Земле создавала, и создает, определенные трудности. К тому же, видение сущности красоты изменилось за эти десятилетия: ощущение красоты, это было доказано экспериментально – явление субъективное и появляется с обучением, и то не у всех биологических сущностей. Я покажу тебе наш комплекс и наш дизайн, и расскажу настолько подробно, насколько ты пока способен понять, а я способен объяснить, как и почему здесь все выглядит именно так. Жду тебя в 13:00:00 в общем зале нашего модуля. Beh, ci vediamo! – голова Ахмеда исчезла за мембраной пола.


Рецензии