Manskreri Ambini - 13 - Семь твача

- 13 -
Семь твача

Амбини никогда не видел аналоговых книг: только их симуляцию. Горящая бумажная карта внутри виртуальной симуляции проекта поразила его. Ему никогда не приходило в голову что книги могут гореть. Да и вообще он никогда в жизни не видел открытого огня вне лаборатории. Он часто сталкивался с понятиями «окисление», «горение», «экзотермическая реакция» на занятих биологии и химии, но не применял этого к повседневной своей локальности.
«Ахмед просил поторопиться с активацией твачА, назначил время встречи в холле модуля... Сейчас не  время для рефлексии, отложу на потом!»  – решил Амбини, прикрепляя порт к стене чтобы получить доступ к ячейкам с семью новыми твачА.
Все семь твачА были немного по-разному сконструированы, разной текстуры и сочетаний цветов и отделки. На каждом сияла изящная монограмма имени и фамилии Амбини – «АМ» – слева, и крошечный лейбл «TwatchA_777» справа. Амбини поколебался между бархатистым нежно-серо-желто-лиловым твачА и гладким, искрящимся и ярким, бирюзовато-жемчужным со вставками короткой коралловой бахромы, линии которой подчеркивали шелковистые кружевные полосы затейливого берберского паттерна вишневого цвета.
Амбини прикоснулся к ткани, почувствовал нежную мягкость текстуры и выпуклость геометрического принта, для которого использовали такой волшебный гладкий, как кровяные шарики в микроскопе, цвет.
Амбини никогда в жизни не видел живой вишни, но видел симуляцию деревьев с блестящими вишенками. На уроках они изучали цвета: розовый, вишневый, морковный, лиловый, сиреневый, незабудковый, шафрановый, малиновый...массу других названий растений и цветов, их вариации, соответствующие некоторым сортам аналоговых частей растений, которых он никогда не видел: такие растения выращивали только в очень богатых домах, потому что семена очень дорогие, почвы дорогие, проточные воды дорогие, минералы дорогие.
Все росло в оранжереях, непрозрачных для взоров днем, закрытых защитными пленками от любопытных взглядов, или расположенных на высотах, недоступных для взора простых людей. Эти пленки и ночью не пропускали внутрь лишний свет «во избежание светового загрязнения», но отец рассказывал Амбини, что иногда ночью под этими «оранжереями» проводят ритуалы, обряды, праздники или шоу для богачей. Там выращивают аналоговые овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, травы и цветы. Там созданы аллеи и поля, лужайки и пригорки, покрытые разнообразными растениями, там созданы и поддерживаются богатые биоценозы животных, растений, бактерий и прочих биосущностей, защищенные от активного воздействия людей, под присмотром роботов. Лишь изредка там устраивают охоту или рыбную ловлю. Лишь избранные могут туда попасть и собирать цветы или любоваться цветением полей, вдыхать чудесные аналоговые ароматы. Лишь немногие вкушают плоды тех Эдемов...
...А за их пределами, в городах, растут невзрачные гидрогелевые и гидропонные многоуровневые поля особым образом подготовленных и модифицированных растений, предназначенных для переработки их субстратов в питательные, и даже вкусные и разнообразные, чипсы, воды, крекер, другую сублимированную и жидкую еду, готовую к употреблению: не только безопасную, но и полезную – но очень простую, незатейливую.

Снятый старый твачА грязной серой тряпкой шлепнулся в джайвупчАр. С тоской посмотрел на него Амбини.
«Какой же безобразный этот бежево-серый материал с простой текстурой грубой шерстяной ткани, который мы носим в обители!» – подумал Амбини, – «Уф!... Какая красота! Какое изящество! Какая гордость за мой благословенный Род переполняет меня при виде этой великолепной монограммы! Как сильно во мне чувство ответственности и благодарности за такой подарок! Как же, верно, сложно – отказаться от такой прелести как этот прекрасный твачА! Все-таки, наверное, хорошо что сейчас мне не нужно этого делать!?»


Рецензии