Manskreri Ambini - 15 - ТвачА

- 15 -
ТвачА

Амбини сгенерировал отражение на стене: он выглядел как сын какого-то богатого арабского шейха. Он видел однажды в обители такое семейство. Дети и взрослые были одеты в такие же сияющие одежды: не только твачА, но и свободные плащи с длинным подолом и рукавами до пола, украшенные затейливой вышивкой, которые меняли цвет в зависимости от состояния хозяина (ну или того, что он хочет продемонстрировать). Отец рассказывал, что в ткань тех костюмов вплетены волокна фотонного кристалла гуанина, и изменения периодичности положения кристаллов регулируется персональной нейросетью хозяина костюма в соответствии с разными алгоритмами, отчего эта ткань меняет цвет.
Амбини изменил климат–ситуацию внутри комбинезона так чтобы дрожь прошла по его телу: и, действительно, его костюм местами изменил цвет на восхитительный жемчужно-пурпурный. Амбини повысил температуру в ступнях: кристаллы выстроили на ткани мягкий градиент от ступни до колена от темно-изумрудного до светло-бирюзового с металлическим блеском.
Послушники в обители всегда носили комбинезоны, снаружи имитирующие пошив из материалов, напоминающих простую и  грубую шерстяную ткань. Демонстрировать свои эмоции или физические и физиологические трудности не рекомендовалось уставом обители. Если что-то становилось непереносимым, можно рассказать наставнику в приватной беседе, но не сокурснику. Каждый из послушников жил в своей келье и обмен личной информацией между ними был исключен. Общение ограничивалось встречами на занятиях, на службах и разнообразных праздниках. Только малыши до пяти лет жили все вместе и стайками бегали по обители, жизнерадостные и почти голые.
Амбини вспомнил, он спросил отца о той арабской семье: «Зачем им демонстрировать свое физическое, эмоциональное состояние как хамелеоны или посылать ложные сигналы о своем состоянии?» Ответ отца был: «Поведение людей многое может рассказать обо всех жителях тех мест, откуда те люди. Каково приблизительное положение вещей в том обществе, что там важно и имеет цену, а что нет, что не присуще – всё это легко увидеть, стоит лишь внимательно понаблюдать за ними. Быть может это будет поверхностный вывод, но вряд ли далёкий от истины. Мы – все люди – стараемся вести себя наиболее положительным образом, хотим выглядеть лучше, чем есть. Можно сказать, что своим поведением мы как бы показываем то, какими хотели бы быть. Значит, любое поведение красноречиво говорит о многом. Живя и работая у себя в обители, мы сдержанны в своих проявлениях и мы не видим того разнообразия поведения людей, которые живут за ее пределами. Как обычно, всё познаётся в сравнении. И, рассматривая наших гостей, мы можем делать выводы о мире снаружи. Наши глаза и чувства натренированы на малейшие изменения в состоянии других людей именно потому что мы привыкли прятать свои состояния. Эти люди пользуются другой шкалой оценки, у них иная чувствительность. Они думают, что могут обмануть окружающих. Так же, стремление к индивидуальности, тщеславие – один из самых распространенных там, и самый губительный, комплекс. Несдержанность чувств – туман разума – эта суета заслоняет Путь. Дезориентированный, человек совершает ошибки. Понимая со временем эти ошибки, люди сознательно повторяют их импульсивно: «нападай или убегай» – заложено в природном человеке. Часто люди всё же не решаются перешагнуть тот барьер, когда проступок хоть и совершается, но не делается ДЕМОНстративно... Рассматривай, однако, этих «хамелеонов» как людей с иной организацией нейросетей, калиброванной несколько иначе. Ничего плохого в том что они показывают себя так явно, нет, если только это не стало ДЕМОНстрацией того, что эта биосущность несет угрозу другим биосущностям или себе. Вот этот этический вопрос – что же является угрозой другим биосущностям или самоугрозой – мы и исследуем здесь в обители».


Рецензии