Вечер

Песни Юрия Шатунова лично у меня были всегда в подкорке, знакомство с ним было ещё в конце 80-х, я был совсем малыш, а Юра уже покорил весь Советский Союз.

В нашем доме звучала очень часто песня «Белые розы» на виниле, я смотрел как крутится пластинка и слушал этот невероятный, ни на кого не похожий голос. Шли годы… Наступило прекрасное время – юность. Именно тогда в конце 90-х, начале 2000-х, я стал увлекаться творчеством Юры осознанно и глубоко. Записывал его интервью на видеокассеты, слушал альбомы, в моей коллекции они на аудиокассетах и на CD, три из которых с подлинными автографами Юры, он мне их подписал в разные годы. Альбомы тоже подлинники, настоящие, лицензионные. Сегодня – это уже история. Большая и красивая история настоящего артиста, и настоящего человека.

Осень 2002 года. Возвращаясь из школы домой, дождь заставил меня бросить взгляд на автобусную остановку, а там большая афиша: Юрий Шатунов с новой программой «Седая ночь». Афиша была чем-то похожа на обложку альбома Юры «Вспомни май», только ещё нарисована гитара, на афише. Мгновенно я почувствовал, как от пяток до головы, в моём организме поднимается жар. Я не мог поверить своим глазам! Неужели это он, Юрий Шатунов, приедет в наш город! На следующий день я побежал в кассу филармонии, отстоял огромную очередь, и каким-то чудом успел купить билет на предпоследний ряд огромного зала филармонии. Они были уже практически все проданы – билеты. Это был первый раз, когда я попал на концерт Шатунова, 24 сентября 2002 года. К вечеру в цветочных магазинах, киосках, ларьках не осталось ни одной белой розы. Что творилось в зале, когда Юра вышел на сцену и сказал: «Раз, два, три, четыре, пять… Всем привет! Ну что? Танцевать будем? Я готов, поехали!»
Все кричали, визжали, плакали от радости, я тоже кричал и сорвал голос. Тем осенним вечером я увидел его первый раз в своей жизни. Шатунов обладал невероятным магнитизмом, а это дар! Он по-настоящему переживал песню, а это дар! И этому никто и никогда не научит. У себя самого есть – ты. И твоя природа. В будущем я ещё попаду шесть раз на концерты Юры, успею купить билеты на места поближе, на первые ряды. И на каждом его концерте будут точно такие же аншлаги, крики, визги, восторженные аплодисменты, слёзы радости и горы белых роз от поклонников.
Песни Шатунова помогали всегда и помогают мне до сих пор – жить. Жить по-настоящему. Для меня Юра – большой жизненный ориентир и пример.

Дни проходят… Да и вечера тоже, но они в памяти, почему-то ярче…
Именно вечер чаще встречается в песнях Юрия Шатунова.
Иду вечером по улице и невольно брошу взгляд на дома, во дворы, и обязательно посмотрю на окна, в которых горит свет…

Из цикла рассказов
«Кометы»


Рецензии