Старое военное фото как память о былом

   

  мой дед Илья на 1 мировой.
   
 В ящике моего стола, давно лежат две довольно старые, довоенные, пожелтевшие   фотографии.
 На них  двое  молодых  парней, это братья моей  матери, могли бы  стать  моими дядями, но  не позволила  Отечественная  Война.
 
Я смотрю  на них  и  даже  не знаю, кто из  них  Митя, а кто Иван.

 На другой  фотографии  еще более старой,  они  загружают  мешки с картошкой  в  подпол,  и оба  улыбаются.
 Они молодые, довольные жизнью простые деревенские парни.
 У них все, все еще впереди,Но......

       И они  совсем не ведают что их ждет впереди.

 Жизнь их  радостная  и беззаботная, помимо  конечно  работ на  огороде  и  в кузнице  с отцом.
 Не о войне  нет и даже мыслей, значит это еще  до Финской кампании, ибо их отец будет там воевать.

 Думаю,   Митя  моложе и  улыбчивей, наверное,  это он рисовал,  но это  лишь  мои  предположения.
 
  Но если это так,  то мы с ним родственные  души, ведь я художник,  возможно и он  стал  бы художником.

 На обороте  фотографии  более поздней, где они  в форме, написано, « Митя идет на войну».
  Это очевидно  написала  моя мать, их сестра  Лида.

 Почему  надпись  именно про Митю, он моложе  Арсения,  и моя мать  с ним  дружила.
  Очевидно  общность  интересов,  их объединяла,   у младших  всегда так.

  Дядей своих  я видел  только  на фото, а теперь они  так и останутся  для  всех  вечно  молодыми.
  Отец их Илья тоже ушел на  войну  вместе  с ними, хотя с ранением  после финской  кампании ( так называлась  война  с Финляндией с 30 ноября  1939года по 13 марта 1940год)мог и откосить.
 
  Но  то были люди другой закалки, и мысль откосить у них не могла даже родиться.

  Так меня лишили  и дедушки  и  двух  дядей.

От них остались лишь  пожелтевшие  треугольники писем, с купюрами цензоров, и медали  одна " За  Отвагу"  и одна за "Оборону Ленинграда".
            Они пропали без вести.

     Как много досталось этому  поколению трудностей  и испытаний.
 А их отцу и того больше, 1я мировая война, Гражданская война, Финская война  и Вторая мировая.


С уважением и благодарностью,

Варвара Сотникова   17.08.2022 20:32 

 


Рецензии