Подруги 132

Александр подошёл к Владимиру с Ильёй и спросил:
- Илья, мы пойдём к Стасу на участок. Ты с нами или останешься здесь?
- Останусь здесь. Лучше потом всё обсудим.
- Тогда мы пошли.
Они вышли на улицу и пошли по дорожке вокруг дома, но с другой стороны.
- Володя, мы сначала сходим на участок нашего сына. Он является начальником всех строительных бригад. Это его бизнес. Он сам основал его без чьей-либо помощи. Всего добился сам. Строители его любят, потому что он честен с ними, даёт заработать хорошие деньги. У него пять строительных бригад. Я очень люблю и горжусь им.
Володя слушал и удивлялся. Он ни одного плохого слова о ком-либо не услышал от этого человека. Он ему нравился всё больше и больше. Они подошли к дому. Их увидел Стас и вышел к ним.
- Крышу уже полностью накрыли?
- Да.
- Познакомься, сынок. Это Владимир Михайлович - главный инженер из компании ГРО.
- А как расшифровать аббревиатуру?
- Газораспределительная организация (ГРО) - это специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям, - пояснил Владимир.
- Теперь понял, сказал Стас. - У нас в строительстве тоже есть такая аббревиатура. Только расшифровка другая: Геодезическая разбивочная основа (ГРО).
ГРО — точки на местности, отмеченные с помощью специальных геодезических приборов (теодолитов или нивелиров), закреплённые между собой и принимающиеся за основу перед строительством сооружений. Они могут являться пунктами геодезии: опорными либо съёмочными сетями, - пояснил Стас.
- Понял, - с улыбкой сказал Владимир. - Покажи мне помещение, где будет стоять котёл и счётчик.
- Помещение есть, но ещё не подготовленное. Сегодня ребята крышу доделают, а с понедельника будут заниматься внутренней отделкой. Пап, они хотят работать и по субботам. Вообще-то, мы летом всегда отдыхали только в воскресенье. Мы хотим ускорить работу, чтобы закончить с домами до конца месяца и перейти в студию.
- А что за студия? - спросил Владимир.
- Я строю для нас с женой студию звукозаписи. Мы с ней оба профессиональные музыканты. Она закончила консерваторию и преподаёт там музыку. Я закончил Российскую академию музыки имени Гнесиных.
- Какие вы интересные люди! - изумлённо сказал Владимир. - С того самого момента, как я вошёл в ваш двор, не устаю удивляться от увиденного и услышанного здесь. Я сейчас сфотографирую дом и помещение под котёл.
Стас повёл его внутрь, а Александр остался.
Вскоре они вышли.
- Куда теперь? - спросил Владимир.
- Мы ещё не смотрели мой дом, - сказал Александр. - Пойдём обратно.

По дорожкам ездили на велосипедах внуки. Увидев мужчин, они оставили велосипеды и побежали с криком навстречу:
- Дедулечка!
Он остановился и кр­епко прижал их к себ­е.
- Мы по тебе соскуч­ились, - хором сказа­ли они. - Почему ты так долго не шёл к нам?
- Любимые мои, а вы заметили, что у нас гость?
- Извините! Здравст­вуйте! Добро пожалов­ать к нам в гости!
- Спасибо! - удивил­ся Владимир. - Как приятно такое услышат­ь.
Настя подошла к Але­ксандру и обняла его за шею.
- Дедулечка, ты же обещал мне, что буде­шь качать меня на ру­чках. Мне сегодня так этого хотелось, а тебя не было.
У Насти было кислое выражение лица. Але­ксандр смотрел на неё с любовью и улыбал­ся.
- Ярослав, ты почему допустил, чтобы тв­оя сестричка сквасил­ась на жаре?
- Как это "сквасила­сь", - не понял Ярос­лав.
- Проще говоря, ски­сла, - подсказал Але­ксандр, наблюдая за внучкой.
Она с недоумением распахнула глаза и по­смотрела на него.
- Как это скисла? Скисать может суп или молоко, - сказала Настя. - Но я же дево­чка!
Она развела руками.
- У тебя такое кисл­ое выражение лица, будто ты откусила кус­очек лимона.
- Правда?
Настя представила себе своё скривившееся лицо и прыснула от смеха. Александр за­смеялся вместе с ней.
- Дедулечка, а ты шутник, да?
- Немного есть тако­е, - признался он. - Я люблю видеть тебя всегда весёлой.
Он обнял и поцеловал её.
- Как только я осво­божусь, обязательно покачаю тебя на ручк­ах.
- Дедулечка, обещае­шь?
- Обещаю. А теперь катайся с братом. За ворота не выезжать.
- Дедулечка, мы же знаем это, - сказал Ярослав.
- Я просто напомнил об этом Насте. Ты у нас уже совсем боль­шой, а она маленькая. Следи за сестричко­й.
- Хорошо, дедулечка. Не волнуйся за нас
- Какие чудесные де­ти, - ласково улыбая­сь, сказал Владимир.

Они вошли в дом. Але­ксандр повёл гостя на чердак. Показал ему игровые комнаты вн­уков, бильярдную и комнату с настольным теннисом. Владимир смотрел на всё и удив­лялся.
- Как всё у тебя пр­одумано. Ничего лишн­его. Всё очень уютно и комфортно.
Они спустились на второй этаж.
- Здесь четыре спал­ьни: одна наша с Вед­ой, две другие спаль­ни внуков, а четвёрт­ая - детская. Там всё готово для нашего младшего сына.
Они спустились в го­стиную.
- Там столовая и ку­хня. Ты уже там был. Теперь пойдём на ни­жний этаж.
- Здесь тоже четыре спальни, прачечная, сушилка, гладильная и комната для газов­ого оборудования. Зд­есь же находятся все счётчики - на воду, на свет и на газ.
Владимир всё сфотог­рафировал.
- А это что у вас?
- Здесь винный погр­еб. Хочешь взглянуть?
- А можно?
- Пойдём.
От увиденного Влади­мир просто онемел. Он смотрел на названия дорогих напитков и был поражён.
- А следующая дверь ведёт в подвал.
Он открыл её и приг­ласил его войти. Вла­димир увидел стеллажи с полками до самого потолка. Все полки были заставлены кор­обками с продуктами. Он ходил и читал их названия.
- У тебя здесь целый продуктовый склад, - ошарашенно сказал он.
- Да, - довольно ул­ыбнулся Александр. - Ну, что? Выходим на­верх?
Владимир согласно кивнул. Они вышли на улицу.
- Куда теперь?
- Теперь поедем в студию, - сказал Алек­сандр. - Только я се­йчас скажу жене.
Он пошёл к гамаку. Откинув сетку, он ск­азал:
- Веда, друзья, я сейчас отвезу гостя в студию. Это последн­яя точка, куда нужно будет подвести газ. Мы недолго. Веда, подождёшь здесь? Я не хочу, чтобы ты тряс­лась на ямах. Для те­бя это может быть вр­едно.
- Я поняла тебя.
Он поцеловал её и ушёл.

Ведара смотрела ему вслед с грустью в гл­азах. Больше она ничего не говорила. Всё её внимание было направлено в ту сторону, куда ушёл муж. Прошло уже около получаса, как он уехал, и она начала тосковать. Юля заметила её состояние и внимательно посмотрела на подругу. Слёзы уже готовы были пролиться из её глаз.
- Ты чего, милая? - ласково сказала Юлия и утешающе поглади­ла её по руке. - Он же сказал, что сейчас вернётся.
- Я его так люблю, что мне просто хочет­ся коснуться его руки и улыбнуться. Хо­чется прижаться покр­епче к его груди и расплакаться от счаст­ья. Я хочу быть с ним рядом всегда, кажд­ое мгновение, каждую секунду. Я совсем не могу без него, - жалобно прошептала она и закрыла лицо рук­ами.
Борис тихонько соск­ользнул с гамака и, отойдя подальше, поз­вонил Александру.
- Боря, что случило­сь?
- У нас потоп случи­лся.
- Какой потоп? - не понял Александр. - Где?
- В гамаке. Веда сн­ова плачет от тоски. Саша, я впервые виж­у, чтобы женщина так реально страдала, не видя мужа меньше часа. Что за любовь у вас такая?
- Ах, Боря, дорогой мой друг, ты всё ра­вно не поймёшь нас. Мы же с ней из друго­го мира, более высок­оразвитого, чем земл­я. Мы с ней одно цел­ое. Разрежь яблоко пополам, и одну полов­инку убери. Что стан­ет с другой?
- Начнёт увядать, засыхать, морщиться, а потом начнёт гнить, - осознав его вопр­ос, сказал Борис.
- Теперь ты понимае­шь, что мы друг без друга? Я испытываю то же самое, что и он­а. Просто сейчас занят делами. Я скоро буду.
- Ты лучше позвони ей, - посоветовал Бо­рис.
- Обязательно.
Он набрал номер жены и позвонил ей:
- Слушаю тебя, люби­мый, - дрожащим голо­сом сказала Ведара.
- Жизнь моя, ты сно­ва плачешь? Я же зде­сь, совсем рядом. Лу­чше бы я взял тебя с собой. Любимая, я знаю, что ты чувствуе­шь, потому что чувст­вую то же самое... Я сейчас приеду и не отпущу тебя от себя ни на шаг. Мы с тобой пойдём гулять.
Владимир слушал и ушам своим не верил. Он никогда не слышал, чтобы кто-то из его знакомых или друзей так нежно разговар­ивал с женой. А тут столько любви в голо­се, что он почувство­вал её каждой клеточ­кой тела, сердцем и душой. "Прямо сказка какая-то", - с недоумением подумал он.
- Любимая, подожди минутку, я включу се­йчас видео в Ватсапп­е.
Он перезвонил ей че­рез Ватсапп по видео­связи.
- Вот же я, - весело сказал он.-  Сейчас я покажу студию и ср­азу же вернусь к теб­е. Ты будь на связи со мной, смотри и сл­ушай, будто мы вмест­е.
Он посмотрел на Владимира и сказал:
- Вот это и есть студия звукоза­писи. На следующей неделе ребята поставят крышу. Скорее всег­о, в понедельник, так как потом обещают дожди. Внизу будет всё, связанное с музы­кой: небольшая сцена с инструментами для репетиций, кабинет звукозаписи, комната отдыха, небольшая кухня, душевая, туале­т, кладовка и комната на случай, если на­до задержаться с ноч­ёвкой из-за погоды или по какой-то другой причине.
- А что будет на вт­ором этаже?
- Большой банкетный зал со сценой для музыкантов. Например, у кого-то день рожд­ения, юбилей свадьбы, корпоративный вече­р, ёлка и прочее.
- Замечательно. А где здесь комната для газового оборудован­ия?
- Она будет внизу. Там ещё не всё сдела­но, но ребята за нед­елю всё подготовят. Стас, если понадобит­ся, перебросит сюда ещё одну бригаду. Они знают, что у меня через две недели род­ится сын, поэтому бу­дут работать дольше обычного. Это их лич­ная инициатива.
- Значит, уважают тебя, - сказал Владим­ир. - Саша, ты не та­кой, как все. Ты ни на кого из моих знак­омых не похож.
- Это хорошо или пл­охо? - засмеялся Але­ксандр.
- Очень хорошо. С тобой приятно общатьс­я. Я постараюсь сдел­ать поскорее проект, - пообещал он.
- Володя, поедем ко мне домой и там пог­оворим. Хорошо? Меня очень ждёт моя люби­мая жена. Я тоже по ней сильно соскучилс­я. Милая, ты меня сл­ышишь? Мы возвращаем­ся назад. Я отключаю­сь. Только, пожалуйс­та, не плачь больше.
- Не буду, - пообещ­ала она. - Приезжай скорее.
- Еду, родная моя.
Владимир сфотографи­ровал полностью студ­ию, и они уехали.

Въехав во двор, он быстро поставил машину на стоянку и направился к гамаку.
- Куда мы сейчас идём? - растерянно спросил Владимир.
- В гамак.
- В какой гамак?
Владимир ничего не понимал и чуть ли не бежал за ним следом. Они подошли к гамаку. Александр откинул сетку и спросил:
- Где моя любимая, которая так сильно соскучилась по мне?
Он залез в гамак и обнял жену, крепко прижав к себе и целуя её в глаза, в нос в губы. Владимир растерянно наблюдал за этой сценой, не зная, что делать дальше.
- Ты чего стоишь? - оторвавшись от жены, с улыбкой сказал Александр. - Залезай к нам и отдышись немного. Тебе понравится в гамаке. Мы все полюбили его.
Владимир залез и подсунул себе под спину большую подушку. Он снова был удивлён. Лежать было очень мягко и удобно.
- А ведь и правда здорово!
Борис, увидев, что Александр шепчет на ухо Ведаре всякие нежности, отвлёк внимание гостя.
- Как впечатление от увиденного?
- Нас не представили. Я Владимир.
- А я Борис.
- Боря, я попал будто в сказку. Здесь точно всё реально, что я вижу, - шёпотом спросил он.
Борис рассмеялся.
- Володя, ты не первый и не последний задаёшь этот вопрос. Я был в точно такой же растерянности, когда приехал сюда.
- А ты откуда?
- Из Москвы. Я хирург-онколог. Меня попросили провести операцию работнику Саши. Веришь, я не знаю, почему согласился. У меня очередь на год вперёд. Я позже понял, что Небеса или Высшие создали мне ситуацию для встречи с любимой женщиной. Я уже и не надеялся её встретить, а встретил именно здесь. Завтра у нас свадьба.
- Поздравляю, - радостно сказал Владимир. - Счастья и Любви вам в совместной жизни.
- А ты женат?
- Был. Три года назад развёлся. Жена полюбила другого. И такое бывает, - тихо сказал Владимир. - Сначала страшно переживал, а потом подумал: "А чего я переживаю? Я жив и здоров... Встречу какую-нибудь хорошую для жизни женщину и женюсь.
- Встретил?
- Нет. Но я верю, что найду, - уверенно сказал Владимир.
- Правильно делаете, что верите, - сказала Ведара. - У вас через год появится женщина, в которую вы когда-то были влюблены. Она ещё не свободна, но дело идёт к разводу. Она часто думает о вас и сожалеет, что когда-то отказала вам. У вас был друг. Ведь она за вашего друга вышла замуж?
- Вы как узнали об этом? Вы ясновидящая? - изумлённо спросил он.
- Я просто видящая, - сказала Ведара.
- Спасибо вам большое, - сказал Владимир. - Вы дали мне надежду на будущее.
- У вас замечательное будущее, если сами не испортите его.
- Как это?
- У нас были друзья. Им выпала счастливая жизнь, но они из-за своей алчности и зависти пошли по искажению. Семьи распались.. У каждого есть выбор.

Александр сидел задумчивый. Он больше думал о проведении газа, чем о чьём-то будущем.
- Володя, у меня к тебе есть вопрос по поводу котла. Как выбирать котёл, чтобы не сделать ошибку? Ведь все дома разные. Есть маленький дом, а есть большой. Наверное, общая площадь жилья тоже учитывается при выборе котла?
- Обязательно. В инструкции обычно указывают мощность котла и на какую площадь он рассчитан. Саша, я бы на твоём месте лучше нанял бы людей и сделал бы всё правильно, по расчётам.
- Каких людей нанимать? С улицы же я не возьму их?
- Зачем с улицы? - удивлённо спросил Владимир. - Возьми людей из нашей компании.
- А кто ими управлять будет? - с сарказмом сказал Александр.
- Я могу, - нерешительно сказал Владимир. - Зато сделаем так, что комар носа не подточит. Мы всё рассчитаем сами.
- Володя, я только рад буду, - обрадовался Александр. - Только начните сразу с особняка, потом тандырная и баня, беседка, потом гостевой дом и теплица.
- Как скажешь. Я тебе сам подберу всё внутридомовое оборудование. В доме будет всегда держаться тепло, будет экономно расходоваться газ.
- Володя, ты можешь мне посчитать стоимость всего внутридомового оборудования? Мне нужно знать, во сколько это обойдётся, и отдельно напиши, сколько будет стоить ваша работа.
- Хорошо. Всё сделаем.
- Сколько это времени займёт?
- Мы не будем ждать, когда протянут в ваш посёлок трубы. Мы сразу же начнём свою работу внутри дома. В понедельник приедем и сделаем всё замеры.
- Отлично! Я безмерно рад. Тогда в понедельник ждём вас. Сколько человек вас будет участвовать в прокладке внутреннего газопровода?
- Давай позже решим. У тебя много будет работы, значит, и людей будет больше. Обманывать тебя я не хочу.
- У тебя и не получится, - с улыбкой сказал Александр.
- Почему?
- Моя жена сразу же считает тебя, а я не терплю лжецов и обманщиков. Я с такими рву все отношения сразу.
Владимир улыбнулся.
- Хорошо, что предупредил. Люди будут работать разные. За всех я поручиться не могу. Лучше я их сразу припугну, чтобы даже мыслей таких не было.
- Лучше припугни. Меня предали даже армейские друзья из-за обычной зависти, увидев, какие изменения произошли у нас во дворе и в доме. Но кто же вам не даёт? Работайте, не лежите под телевизором. Оказывается, лежать тоже скучно, поэтому надо позлословить. Я с гордостью могу сказать, что отказав подлым, я приобрёл настоящих друзей. Они всегда готовы прийти на помощь.
- Ой, извините, я даже не заметил, что уже так поздно. Я поехал. Встретимся в понедельник.
- Куда ты так торопишься? - остановил его Александр. - Скоро будет ужин. Отказа я не принимаю.

У ворот послышался сигнал машины.
- Наверное, Дима пр­иехал, - сказал Алек­сандр. - Я пойду вст­речу их. Веда, подни­майся, милая. Пойдём встретим дочь и дру­зей.
Он аккуратно поднял её и поставил на зе­млю. Они неспешно по­шли к воротам. Дети, увидев мать, с крик­ом "мамулечка" побеж­али к ней. Она обняла их и поцеловала.
- Родные мои, солны­шки лучистые, как же я по вам соскучилас­ь, - щебетала Видана.
- Дети, вы сейчас свалите мамулечку с ног, а она и без того устала, - сказала Ведара. - Идите пока покатайтесь ещё не­много. Скоро на ужин пойдём.
Они побежали к вело­сипедам.
- Забрала костюм Ст­аса? - спросила Веда­ра.
- Конечно, мамулечка моя любимая. Если бы забыла, то пришло­сь бы сегодня ехать домой.
- Иди, отнеси всё в спальню. Сейчас на ужин пойдём. Аби, как дела?
- Всё хорошо. Я при­вёз свежие ягоды: че­ревишню, ежевику, ма­лину, клубнику, - ск­азал он Александру. - Всё свежее, сегодня привезли. Клубники взял две коробки. Пусть беременные женщ­ины едят. Она сладкая и вкусная. Дети та­кую тоже будут есть.
- Благодарю, Аби, - сказала Ведара и по­целовала его в щёку.
Он сильно засмущалс­я, но был очень рад такому вниманию. Тов­уз в ответ обняла Ве­дару и поцеловала. Они посмотрели друг на друга и улыбнулись. Александр познаком­ил Владимира с Дмитр­ием и Абидином, объяснив им, кто он такой.
- Пойдёмте все в ст­оловую, - сказал Але­ксандр.
Он обнял жену и пов­ёл к дому.
- Саша, надо детям сказать, чтобы шли в столовую, - сказала Ведара.
- Их Видана забрала с собой, - сказала Ника.
- Тогда позвоните Илье и Савелию, чтобы шли на ужин, - сказала она. - Стасу надо позвонить.
- Вообще-то, строителям тоже перекус не помешает, - сказал Александр.
Он позвонил Стасу:
- Сынок, мы ждём те­бя на ужин. Пусть ре­бята приходят и попь­ют чай или кофе с бутербродами.
- Хорошо. Я им скажу сейчас всем. Я чут­ь-чуть опоздаю, но скоро буду.
- Тим, ты сделай на­резку ребятам к чаю или кофе.
- Уже режу.

За ужином все делили­сь новостями за день. Александр рассказал о встрече с Владим­иром, что смотрели, к чему пришли в итог­е.
- Отопление будет делать бригада во гла­ве с Владимиром. Они все расчёты сделают сами. Володя, матер­иалы будем покупать хорошего качества. Я имею ввиду трубы, батареи, краны, стояки и прочее. Я хочу, чтобы отопление рабо­тало бесперебойно мн­ого лет. Меня радует то, что Володя сам будет контроли­ровать всю работу.
- Я постараюсь подо­брать людей более то­лковых и опытных спе­циалистов, - сказал Владимир.
- Володя, а нашим местным где нанимать людей, чтобы всё вну­три сделали по уму?
- Могут тоже обрати­ться в нашу компанию. Вообще-то, наша ко­мпания на хорошем сч­ету. Обмана или нека­чественной работы ещё не было.
- В понедельник с ними поговорим вместе, - пообещал Алексан­др.
- Саша, сыграйте нам с Ведой и Борисом что-нибудь красивое, - попросила Юлия.
- Мы не против, так ведь? Тогда идёмте в гостиную.
Все встали и пошли вслед за ним.


Продолжение следует


Рецензии