Отчаяние

Мне снилось, что я заблудилась в лесу.
Путем безнадежным, глотая слезу,
Бреду я, отчаянно что-то ору,
Но только эхо ловлю на ветру.

Глухо деревья скрипят в тишине.
Будто в видении кажется мне – 
Люди то ходят, и к ним я кричу,
Но что в железные двери стучу.

Гулко гремят, а внутри пустота.
Меркнет надежда и гаснет мечта.
В свете багровых закатных небес
Черною болью выжженный  лес.

Снится мне, будто меня нет давно,
Вижу я жизнь как немое кино.
Странно мне, но постоянство храня,
В нем вновь и вновь убивают меня.

В кронах высоких ветер шумит,
Небо лазурью бездонной глядит.
В бездну ту я дерзко что-то ору,
Бездна лишь хмурит свой взгляд на ветру.


Памяти брата.

Стальные звенья – одно за одним.
Я – пес цепной, прикорнул у забора.
Мне снятся просторы и далей дым.
Я – сильный, свободный, я – ветер моря.

Я горы сдвинуть мог бы с их мест
И песнью победы лететь над землею,
Отдал бы все, чтоб достать до небес.
Поставлен предел мне натяжкой цепною.

На шаг от меня тот священный простор,
На шаг от меня песни счастья и радость.
Я плачу, и в небо упертый забор
Ко мне, горемыке, питает жалость.

Я цепь порвать захотел, я решил
Пробиться в тот мир, что всего лишь за шагом.
Я рвался сквозь боль, и жестоко душил
Меня мой ошейник безжалостным хватом.

Я света не видел, я тяжко стонал,
Как мертвый, забывшись, лежал я в бессилье.
И снова метался, и снова цепь рвал.
Я верил – добьюсь! Я – свободный, я – сильный!

Напрасных усилий, напрасной борьбы
Не может быть, знал я. Я чувствовал это.
Но цепи жестокой неверной судьбы
Мне все ж не позволили встретить рассвета.

Но видел сквозь боль я, свободой маним,
Как гнулися звенья одно за одним.


Рецензии