Наблюдение

В большой кастрюле варится говяжья лытка на холодец. Варится час, второй, третий и нет у неё никакого выхода, кроме как - свариться.

Саша, мой давний знакомый, тоже варился в кастрюле заполненной собственной ложью.
Однажды он запихал себя в кастрюлю, налил в неё лжи так, что она покрывала его и была выше на два, три сантиметра.
Познакомился я с Сашей в месте, которое в будущем навсегда поселит во мне чувство физической тошноты. Именно тогда казалось, что в моей жизни никогда не будет лжецов. К сожалению только казалось. Не избежать этого, точно так же, как не избежать: дождя, урагана, холода, жары, заката или рассвета.

На протяжении долгих лет Саша лгал и говорил за глаза про человека: одному - одно, другому - другое, третьему - третье, а четвертому всё сразу про всех, а потом и вовсе забыл, кому, что солгал. Поставил огонь на максимум, а убавить не может - варится, из кастрюли не вылезти. Мне стало всё предельно ясно про Сашу довольно сразу, но было жутко интересно сколько же он проварится в своей кастрюле. Очень люблю наблюдать за подобными персонажами: лжецами, шизофрениками, лжепрофессорами.

Ешё в школе стал я очень внимательно наблюдать за людьми и видеть в каждом из них – персонажа. Был открытый урок, приехали учителя и начальство из разных школ города. Вместо того, чтобы быть погруженным в урок, я повернул свою голову назад и начал рассматривать приезжих гостей. Было интересно смотреть на лица, одежду и вообще просто смотреть. У одного учителя были такие страшные усы, глядя на них, мне хотелось подойти к нему и оторвать – казались приклеенными. После этого урока мою бабушку вызвали в школу и нажаловались, сказав: «Ваш внук напрочь лишён внимания и ума.» Красивое выражение педагогов, неправда ли..?

Саша продолжал лгать, однажды его кастрюля закипела и из неё вылился кипящий жирный бульон, к счастью не на меня, вовремя отошел.

Лжец! Ты, правда, думал, что не догадываюсь?
Знаешь, я очень люблю наблюдать - интереснейшее занятие, но я презираю лжецов.

Из цикла рассказов
«Настоящие истории»


Рецензии