Хлеб не по рецепту

   Эта история, как и все мои рассказы, случилась в Чеченской республике, в городе Аргун, расположенном на одноимённой горной реке. Поясню сразу, она малоприятная для дам и господ, однако тоже является фактом этой глупой войны. Впрочем, особо впечатлительных хочу успокоить, что всякий рассказ может быть просто иллюзией, как её автора, так и тех, кто ее перескажет.
   …согласно нормам продуктового довольствия, сотрудникам МВД, командированным в зоны КТО на Северном Кавказе (контртеррористическая операция) полагается, естественно, и хлеб. Однако, хлеб для сухопутных подразделений, как вооружённых сил, так и для правоохранительных структур МВД, продукт недолгого хранения. Поэтому, для развития и поддержки солдатской смекалки, всем выдавалась мука в мешках по 50 кг. Наш тыловик договорился с местным аргунским предпринимателем о бартере. Мы ему муку, масло, соль, он нам, собственно, продукцию: хлеб, иногда выпечку. Расплачивались по-разному, но, в основном, продуктами из запасов долгого хранения, плюс всё той же мукой. ...После очередного завоза продукции местной хлебопекарни, стало понятно, что нас обманывают. Естественно, как же без этого. Время начала коммерции и предпринимательства, поэтому в зоне КТО этот процесс был неконтролируем. Булка хлеба  представляла собою  форменный пузырь. Один сотрудник мог съесть за раз пару таких "буханок". Надо было что-то предпринимать кардинально. И здесь подвернулся его величество случай.
   По служебной необходимости приходилось «летать» по дорогам Чечни до населенного пункта Ханкала, охраняемого пыльного города из казарм, бараков, палаток, вагончиков, кубриков и тому подобных жилых и строящихся объектов и конструкций, к руководству Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России, в простонародии Главк, для предоставления отчетности и решения служебно-боевых задач. Вообще, Ханкала, это последняя остановка железнодорожного транспорта до Грозного, или первая из Грозного. Благо расстояние от Аргуна до Ханкалы было приемлемым. Да, элементарно, прокатиться за той же почтой, письмами и прессой с «большой» земли. И, вот, после выполнения всех запланированных номенклатурных дел, оставалось немного свободного времени перед возвращением в ПВД для личных целей. Кто-то бежал звонить «по проводам» «телефона Ханкалы», специально отведённой линии связи, родным и близким, кто-то, как я в тот день, шёл в местный армейский «чепок» (нехитрый магазин-военторг, где можно купить безопасные продукты питания, в том числе различные напитки, армейскую спец. Одежду, шевроны, погоны, мыльно-рыльные принадлежности и тысячу иных, таких необходимых на войне мелочей). …Приобретя пару баночек, не буду уточнять какого, напитка, я направился в беседку, где уже находился военнослужащий внутренних войск МВД России. Мы поздоровались, завязался нехитрый повседневный разговор. Из нашей беседы, как оказалось, подтвердилась в очередной раз общеизвестная теория, что мир достаточно тесен и невероятно кругл, а для тех, кто в зоне КТО, тем более. Так вот, этот военнослужащий оказался одним из заместителей начальника по тыловому обеспечению какой-то части ВВ МВД России. И жена его, парадокс, была родом из Челябинска!!! Моего любимого, такого красивого и родного мне города!!! Я был в неописуемом восторге, так как, реально, являюсь очень эмоциональным и впечатлительным по характеру человеком, и от тесноты нашего мира, и такого удачного стечения обстоятельств, приведших к полезному знакомству в моё непростое время. Владимир, так звали моего собеседника, оставил свои координаты для возможных решений служебных вопросов, которых, естественно, хватало у таких командированных, как мы. У Владимира, как оказалось, была и войсковая полевая хлебопекарня, которая была очень необходима для наших нужд. Через вышестоящее руководство мы решили проблему обеспечения хлебом нашего подразделения. Свои есть свои. Хлеб был сытным, вкусным, ароматным, всегда свежим (мне всегда так казалось, поэтому я не помню точного графика завоза данного продукта). За это нужное знакомство начальником тыла нашего временного отдела Владимиру был выделен ящик челябинской водки «Казак уральский», производимой в те былые времена. Водка на войне – самая ходовая валюта при решении любых вопросов и проблем. Ну и, естественно, это и продукт питания во внеслужебное время, которого, фактически, никогда не было, и лекарственное средство при необходимости.
   Однажды, согласно принятому и утвержденному графику, я был назначен старшим сопровождения служебного транспорта в составе колонны, следовавшим в Ханкалу, другими словами, поехал я на тыловой машине за хлебом. Приехав в уже знакомую мне войсковую пекарню, я зашел в палатку-склад, где обычно находился Владимир, и застал его на рабочем месте. Настроение у Владимира, как оказалось, было озадаченным. Пока стояли и обсуждали последние события в республике, а таковые случались ежедневно, в склад из пекарни завезли несколько стеллажей свежеиспеченного хлеба… Владимир распорядился свежеиспеченный хлеб расположить в стороне от основного хранения готовой продукции. Я почему-то был уверен, что эта прибывшая из печи партия горячего хлеба достанется мне. Однако, Владимир распорядился грузить в мой Урал хлеб с другого стеллажа. …я, как-то сначала даже опешил от этого решения… Поспешил к Владимиру, спросил, что произошло, что не так… Владимир по обыкновению закурил и указал мне место для беседы без лишних свидетелей, отводя меня подальше от жаркой партии готового только что продукта. Заметно нервничая, Владимир рассказал, что в части много солдат-срочников, отказывающихся служить в Чечне, и всякими правдами и неправдами хотят уехать «на большую землю». Вот и в этот раз, в наряд по хлебопекарне заступил такой горе-воин, следить за которым, естественно, было и некому, да и без толку… …так вот, этот боец то ли специально, то ли нечаянно «уснул» ночью на рабочем месте при технологическом производстве выпечки… По факту: этому бойцу тестомесом оторвало кисть руки и перемололо её в тесто… Раненого солдата, естественно, нашли только утром, когда тесто, распределенное ночью другим бойцом по формам, вызревало в печи… После этого ЧП «трехсотого» отправили в госпиталь с последующим увалом. Владимира перевели куда-то в горы, а хлеб…
   …хлеб, в последующем, мы получали также стабильно из хлебопекарни внутренних войск. Только теперь уже без Владимира, не сразу из печи, и, естественно, более без предупреждения об особенностях и подробностях технологического процесса производства хлеба…               


Рецензии