Об авторстве в искусстве

("Ай, да Пушкин, ай да...")
Если ты выкладываешь свое произведение на страницах интернета, то ты должен твердо знать, что его используют по полной, раздерут на клочки и кусочечки, выщипают все цветные перышки и вставят их себе в кудряшки. Ты должен быть к этому готов и не скулить. Так должно быть и это хорошо. И так было всегда - только был не интернет, а музеи, концертные залы и библиотеки - и пользователей было в МИЛЛИОНЫ РАЗ МЕНЬШЕ! Можно только порадоваться. что ты доступен всем и все доступны тебе. Это и есть мир, человеческое сообщество, в котором мы живем. А без участия в жизни этого сообщества ты никому не нужен, ты пустоцвет, растущий в подвале и не дающий семян.
Кто автор? Только Бог, создавший все и всех, и вкладывающий в нас необходимые по Его промыслу понятия, возбуждающий в нас энергетически полезные чувствования - все для нашего блага.
В прежние века люди понимали Божественное происхождение произведений искусства, и то, что вдохновение - это Божественная энергия, и то, что гармонии можно научиться только у Святого Духа.Художники - и мирские, и иконописцы - не подписывали свои произведения. Музыканты и поэты не спрашивали, кто автор, а схватывали услышанную гармонию и передавали ее дальше, способствуя умножению прекрасного в мире. Никого авторство не интересовало до появления безбожного общества наживы и потребления.
Из века в век, вслед за техническим прогрессом, человеческому обществу становится все доступнее понимание гармонии и наслаждение прекрасным. Когда-то только цари и вельможи могли слушать музыку, стихи, любоваться художественными изделиями. Теперь это доступно всем. Ну, почти всем.
А как же авторство? Авторское право? Право на что?! На пропитание? На скромную жизнь любой талантливый человек заработает - ведь он талантлив во всем. а роскошь убивает артиста и художника. Авторство остается как адрес, куда можно обратиться при поиске необходимого для культурной жизни материала.

О праве на авторство и на плагиат в искусстве

Есть ли у тебя право называться автором (стихотворения, картины, симфонии) ? Что ты сделал?
Жил : смотрел на мир, созданный Богом - природу, человека - красота Его творений возбудила в тебе ответное чувство прекрасного, чувство гармонии, любви.

Жил: думал, сравнивал, анализировал, - настолько результативно, насколько Бог дал тебе разум.
Жил: под влиянием вдохновения преобразовывал свои мысли и чувства в некую композицию, настолько гармоничную, насколько Бог дал тебе таланта.

Что, в процессе создания произведения ты думал о том, что ты его продашь и получишь деньги7 Да нет! В процессе создания ты высказывался, говорил, беседовал - с другом, с миром, с Богом. Ты плакал, радовался, может даже кого-то обвинял, просил, молился. Ты не мог молчать, потому что вдохновение охватило тебя. Вдохновение - энергия духа, Святого Духа, или духа злобы, сатаны ("сатана" значит "противник", дух сатаны - дух противоречия Богу). Все, что гармонично - создано Божественными энергиями, потому что только у Него человек учится гармонии.

При чем тут плагиат?
А ты уверен, что ты выразил то и так, как никто до тебя? Что ты не использовал чьи-то фразы, сюжеты, мотивы?
" Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот, это новое", но это было уже в веках, бывших прежде нас". ЭККЛ.1,9-10
Почему мы, когда слышим знакомую фразу в новом произведении не радуемся прекрасному, а осуждаем того, кто эту фразу услышал, запомнил и перенес для нас, иногда через годы, а иногда через века ?! Если эта фраза гармонично звучит, пробуждает в нас добрые чувства, своевременна и полезна - то слава Богу, что Он напомнил нам это рассуждение, это наслаждение! Подарил его нам через труд автора, труд которого заключался в том, что он внимательно слушал во вселенной голос Святого Духа, думал, как лучше передать нужное состояние и нашел ответ - а ответы все те же, потому что и вопросы наши все те же, что и века назад.
Понятие плагиата связано с пониманием автора художественного произведения, как его владельца, что характерно для атеистического общества, где все продается - и материальное, и духовное.


Рецензии