Рецензия - это хорошо. Выпуск шестой

 Предыдущий выпуск:http://proza.ru/2023/03/25/1788

 Хоть и редко, но рецензии я пишу. Даже не так: слова сами всплывают откуда-то из глубины, если чье-то произведение меня зацепило. Я, бывает, сопротивляюсь, пытаюсь не писать. Но...не получается. Мысли о прочитанном висят во мне и мешают до тех пор, пока не сяду и не напишу. Так что, это не я, это все они, авторы.
 Еще одна подборка лучших рецензий за последние месяцы.
 
 1.Рецензия на «В чём разница между женщиной и леди?» (Сергей Горский Москва)

 Да, Вы правы, полисмен заслуживает благодарности. А мне вспомнился один старый анекдот на тему "Чем отличается джентльмен от обычного мужчины".
 Если мужчина заглянет в мужской клозет и обнаружит там даму, то он скажет:
- Простите, мэм!
 И закроет дверь.
 А что же скажет в такой ситуации истинный джентльмен?
 Прежде чем закрыть дверь, он скажет:
- Простите, сэр!

 Увы, анекдотов об отличии женщины от леди я не знаю. Хотя... смутно догадываюсь, в чем такое различие может проявляться.)))

 2.Рецензия на «Эх, залила меня соседка...» (Виктор Левашов)

 Хоть я поэт, красавец, мачо,
 Любимец женщин и т. д.
 Сижу сейчас и чуть не плачу,
 Ведь оказался я в беде.

 Соседка сверху забухала,
 До кучи - не закрыла кран.
 Меня обозвала нахалом,
 Сказала: "Отвали, баран!
 Сам затопил себя, дубина!
 Ко мне претензий никаких!
 Изыди быстро вон, скотина!"
 И ухмыльнулась, дверь закрыв.

 Что мне поделать с бабой вздорной,
 К тому же, пьющей много лет?
 Пишу стихи... Сижу в уборной...
 А что мне делать?!
 Я ж ПОЭТ!

 3.Рецензия на «Малый бизнес-3, или Десять процентов» (Вадим Фёдоров 6)

 Что тут скажешь? Хороший фельетон получился, а главное - он подействовал. Рада за Вас! Надеюсь, все будет хорошо. Ваш симпатичный магазинчик станет очень популярным, Вы будете процветать, дети будут Вас радовать, а жена любить. Ну, и,конечно, надеюсь почитать у Вас еще не одно интересное произведение.

 4.Рецензия на «Свисток психопата -2» (Елена Харина)

 Тема в самом деле актуальна.
Вариантов таких отношений, как у условных Маши и Паши, множество.
То, что Маше надо "составить список его поступков и посмотреть трезво на происходящее" - безусловно, правильный ход. Но, на мой взгляд, этого мало.
Я бы предложила Маше задуматься, почему она снова и снова прощает мужа-абьюзера.
"Они 10 лет в отношениях, 35 раз расходились". Это значит, что уже десятки раз повторялось одно и то же.

 Что за этим стоит у самой Маши? Страх остаться одной? Синдром "хорошей женщины", которая должна терпеть и прощать до бесконечности? Боязнь осуждения людей?
Словом, Маше давно пора начать разбираться с собой, учиться понимать себя.
А это серьезный шаг в повышении своей самооценки.

 Человек со здоровой психикой не будет снова и снова наступать на одни и те же грабли.
 Так что, я желаю Маше выздоровления. Тогда Паше придется либо искать себе иную жертву, либо повернуться к Маше своими здоровыми гранями.
 Хоть это и маловероятно, но такое бывает.
Благодарю вас за интересные темы и отличную подачу материала.

 5.Рецензия на «На выходные план с подругой...» (Виктор Николаевич Левашов)

 Поэт был счастлив,
 Ведь подруга,
 Свежа, прелестна и бела,
 К тому же, персями упруга,
 Его в волненье привела.
 Пообещала: в выходные
 К нему заглянет невзначай.
 Посмотрят фильм, закажут пиццу,
 Ну, и, конечно, будет... чай!
 О, радость! Наконец спустилась
 К поэту нашему она.
(Вот только бы не заявилась
 Домой законная жена!)

 6.Рецензия на «Малый бизнес-2, или Путь самурая» (Вадим Фёдоров 6)

 Ура! Вперёд, русичи! Наше дело правое!))) Рада за Вас, уважаемый писатель и по совместительству бизнесмен! Прямо ждала, как будут разворачиваться события. И они пошли-таки в правильном направлении. А шайку-лейку надо, конечно, прижучить. Развелось их, как тараканов.
Написано блестяще! Мне очень понравилось.

 7.Рецензия на «Бесштанный кутюрье» (Анатолий Жизнобуд)

 Я с удовольствием прочитала истории про детство маленького, шустрого и смышленого Толика. Правда, читала их на другом сайте, на Автор.тудей, где случайно наткнулась на знакомую фамилию.

 У меня тоже была идея писать о своем детстве. Несколько историй я написала, а потом увлеклась другими темами. Мне кажется, рассказы о детстве большинством читателей воспринимаются тепло и по-доброму. Так что, уважаемый автор, пишите еще.

 8.Рецензия на «Послание между строк» (Елена Харина)

 Это нередкое явление, когда мужчина начинает поучать женщину и встаёт в позицию начальника. Мол, я мужик, а ты же всего лишь баба, а значит, глупее меня по определению. В мире остаётся ещё очень много носителей этой "философии" не только среди мужчин, но и среди женщин. Стоит не поверить такому "царьку" и привести ему аргументы не в его пользу, как он страшно обижается.

  К счастью, времена сильно изменились, и в современном мире все больше появляется умных и толковых женщин, которые не соглашаются со своей вторичностью. Я всякий раз испытываю гордость, когда встречаю женщин такого рода. Нет, они не соревнуются с мужчинами за лидерство. Они просто создают отличный продукт и разумно и достойно выстраивают свою жизнь. Вы - одна из таких женщин. Правильно, что Вы не стали терпеть хамоватое отношение к себе, не начали что-то доказывать своему недоброжелателю, а просто воспользовались своим правом заблокировать его.

 9.Рецензия на «АННА. Для семейного чтения» (Ирина Володина 2)

 Замечательно написано. Характеры получились яркими, живыми. А старый дом и двор выписан так явственно, что я будто увидела его своими глазами. Приятно, что автор никого не осуждает, не встаёт на чью-то сторону, а пишет словами жизнь такой, как она есть. Произведение воспринимается как художественное полотно. Мне все понравилось: и стиль, и смыслы, и тонкая звенящая нотка грусти.

 10.Рецензия на «Про жертву» (Елена Харина)

 Вы правы. Мне вспомнился рассказ Эдиты Пьехи про то, как её муж Александр Броневицкий безобразно ревновал её, обзывал и даже бил. Она же долгое время терпела его гнусные выходки. Терпела и его измены. Но однажды она так разозлилась на него, что решилась дать отпор. В тот вечер Эдита побила его и вдруг осознала, что она достаточно сильная. Так что, заступиться за себя всегда могла. Но не решалась. Для неё это был поворотный момент в судьбе. Она перестала быть жертвой.

 В Вашем рассказе девушка ещё не осознала себя взрослой и сильной. Она, как ребёнок, пытается спрятаться за кого-то, кто решит все её проблемы. Увы! Пока она не изменит свою позицию, ей так и придётся бегать по углам треугольника Карпмана.

 11.Рецензия на «Про воспитание» (Елена Харина)

 Ох, уж эта Жизнь, до чего же она любит всякие шуточки! Интересно, если бы бабушка знала, что по другую сторону прилавка стоит не простой продавец, а образованный, мыслящий и пишущий человек с психологическим образованием, то что-то бы изменилось?
 Ну, Кирочка-то, я уверена, свою позицию все равно бы не изменил: она позволяет ему управлять взрослыми.

 Как всегда, миниатюра написана блестяще, с тонким юмором и глубоким смыслом!

 12.Рецензия на «Чистая страница» (Ирина Володина 2)

 Да, нелёгкая это работа - быть писателем. О чем писать, чтобы было интересно не только тебе самому, а и читателям. А они, читатели эти самые, ой какие разные.
 Среди них попадаются великодушные, которые смотрят на твои потуги написать что-нибудь путное и не ругают тебя, а даже тепло поддерживают. Пиши, мол, пока пишется, плохого в этом нет.
 А есть... Ой! Такой придёт к тебе как большой начальник, скажет что-нибудь и ждёт, что ты должен выполнять. Беспрекословно. Он же спустился к тебе прямиком с Олимпа. Так что, кто ты есть такой, чтобы перечить большому человеку? Слушай - на ус наматывай - выполняй! Ать-два!

 Ох-ох-онюшки! Трудное дело, да. Да и денег за него никто не заплатит. Куда там! Есть немало желающих с нашего брата баблишка настричь. Ходят, предлагают: "Книжку не желаете ли издать? Мы поможем. Всё в лучшем виде сделаем." И счёт за свои услуги прикладывают. А там! Ой! Видно писателями могут быть только люди обеспеченные, у которых денег лишних, как у дурака махорки.
 А если ты не из их числа, ну, ладно, развлекайся на досуге, пиши свои вирши и не отсвечивай.
 
 Так что, прежде чем писателем становиться, семь раз подумай! Ну, а уж если невтерпеж тебе, мил человек, так и тянет написать что-то этакое, чего никто ещё не писал, то... Бери ручку, чистый лист бумаги, садись на какой-нибудь "синий табурет" и... Бог тебе в помощь!

 Следующий выпуск:http://proza.ru/2023/11/07/1289


Рецензии
Привет, Ирина! С удовольствием прочитала твоё исследование. Замечательно и познавательно :)Галина

Идеалистка   04.07.2023 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Галя!

Ирина Полонская   04.07.2023 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.