Праздник Солнцестояния

Праздник Солнцестояния был моим любимым днем в году. В нашей семье соблюдались все традиции. Вот и сегодня на стол уже поставили обязательные блюда: крупные семена тмина с полосками сыра, квадратные лепешки, изюмный квас. Осталось сходить в лес и набрать свежих плодов папоротника. Мама охотно поручила мне эту важную миссию.
Нагретые солнцем деревья пахли хвоей и летом. Дрозды и скворцы выводили дивные трели, от которых становилось легко и радостно на душе. Кусты и кустики, былинки и травы, ягоды и грибы встречались на каждом шагу, утоптанные тропки разбегались во всех направлениях. Но я знала, куда идти. К тому же со мной верный слуга Рауд. Однако я старалась не пользоваться его навигатором и полагаться на чутье. Ведь у наших предков не было технологий, но они всегда находили заветные плоды.
Спустя три часа я утратила уверенность. На всех привычных полянках папоротник еще только входил в пору цветения. Огромные бутоны стояли закрытые, как в конце весны. 
– Что случилось, госпожа? – Рауд сразу понял, что я обеспокоена.
– Я не понимаю, куда делись плоды! Видишь, их нигде нет, хотя папоротников полно!
– Это неправильно. Согласно данным, урожай созревает ко второй декаде июня.
– Я о том и говорю!
Глупо злиться на слугу, он говорит только то, что знает, и не способен помочь. Но я все равно рассердилась и велела ему идти домой, пусть помогает родителям. Давно прошли те времена, когда человеку могло что-то угрожать хоть в лесу, хоть в любом другом месте. Сейчас весь мир стал безопасным.
Оставшись одна, я задумчиво прикоснулась к гигантскому бутону. Что же пошло не так? Почему они до сих пор не распустились? Внутри каждого скрываются блестящие плоды, вкусные и невероятно полезные. Я не могу вернуться домой без них! Праздник Солнцестояния невозможен без этого угощения!
– Почему ты отослала слугу?
От тихого приятного голоска я вздрогнула и огляделась. Никого! Не могло же мне показаться? Повторный вопрос прозвучал громче и настойчивее, и я честно ответила:
– Мне хотелось побыть в одиночестве, а от него все равно нет толку.
– Ты правильно поступила. Мы хотим поговорить с тобой.
Приглядевшись, я поняла, что говорит бутон, лепестки еле заметно двигались. Вот это да!
– Тогда скажите, где ваши плоды?
– Мы дадим тебе их. Но сначала мы хотим вознаградить тебя за то, что ты каждый год приходишь к нам и свято чтишь традиции Солнцестояния. Скажи, чего бы тебе хотелось?
Я задумалась. Благодаря развитию технологий мы ни в чем не нуждались, у нас прекрасный дом, чудесный сад, много слуг. Здоровье отменное, никаких болезней. Хотя есть одна вещь, которую до сих пор не удалось победить.
– Вы можете избавить людей от непереносимости металлов?
Через полчаса я вышла из леса, сжимая в руке мешок с плодами. Мне не терпелось поскорее обнять Рауда, а заодно извиниться перед ним. Он служил нам несколько поколений, а я никогда не могла прикоснуться к нему. Но теперь волшебные бутоны исцелили меня и остальных людей с аллергией. Спасибо магии Солнцестояния!


Рецензии