Больница

Как всё случилось, сейчас помниться отрывками. Работа, дом. Дом, работа.
Первый момент.
Приехал на работу. Почему то очень рано. Случается такое. Ещё темно, Луна, фонари. И никого!
Думаю, вот ещё чуток и начнётся рассвет, мир проснётся…
Но … никто не приезжает, не отрывает завод. И почему то всё ещё темно.
И вдруг! Осознание! Сейчас не утро! А ночь! Половина первого!
Вернулся на остановку. Тишина, звёзды, далёкие звуки.
Редкие машины проносятся мимо. Такси не останавливаются.
Было свежо, но не холодно. Первый автобус появился в половине шестого утра. Вернулся домой. День? Прошёл без следа.
Второй момент.
Начало такое же. Приехал на работу. Никого! Осознание – половина одиннадцатого ночи. В этот раз автобус появился в половине двенадцатого…
Не могу сказать, сколько прошло между первым и вторым случаем «сумасхождения».
Вроде день. Или нет?
Затем был обычный приход на работу. И всё как всегда. Почти. После обеда на моём рабочем месте собралось человека четыре, вместе с хозяином завода. Обсуждали, как сделать быстрее работу, которая была у меня в процессе. Девяносто деталей, отверстие под запрессовку вставки. Попробовал отстоять свой ход работы, потом плюнул и отошёл в сторону. Через час продолжил всё так, как и делал. Понервничал немного, это да. Не сильно, но всё таки …
На следующее утро появился на заводе, переоделся. И тут меня увидела секретарша. Она сказала, что я очень плохо выгляжу и мне лучше отправится домой. Согласился. Парень, рабочий цеха, отвёз меня.
Дальше помню отрывками.
Дома у меня почему то два товарища. Затем дорога в больницу, больница Бней Цион.
И с вечера до утра врачи борются за мою жизнь. Отстояли! Видел урывками товарищей, брата с женой (они живут в Нацерете. А я в Хайфе).
В это время дома (мне рассказали позднее)…  Полиция, вскрыли окно… искали меня. С работы беспокоились, мол, пропал человек.
После «оживления» (точнее будет без кавычек?) меня определили на шестой этаж больницы. Таблетки, капельница, катетер (трубочка в интересное место). Затем только катетер.
Два дня. Затем очередное «сумасхождение».
Стукнуло в голову, раним утром, что всё позади, всё уже хорошо, а катетер чьё то сумасбродство и  он уже не нужен. Решил его удалить. Пошёл в туалет и стал выдёргивать трубочку. Она не выходила. Добавил усилий. Было больно. Не идёт! Решился на добавку усилия. Всё так же. Туалет уже был весь в крови. Ещё чуток, ещё … ааа … дикая боль … и трубка выскочила. Стены, пол всё в крови, каких то сгустках красных.
Позвал медсестру. Она зашла и её глаза стали круглыми на пол лица.
Меня привели в порядок. Затем отвезли на десятый этаж.
Начались боли в пояснице. Во всей. Боль очень сильная. Просил обезболивающие таблетки. Давали, но они были какие то слабые. Бродил дни и ночи, не спал. Стонал, чуть не плакал. Врачи говорили, что надо поставить новый катетер. Не соглашался.
Но через неделю не выдержал, сдался, согласился. Мол, делайте что хотите!
И наступил рай, боль ушла (неграмотно, но иначе не скажу)!!!
По прежнему, почти не спал. Таблетки. Всячески анализы крови, сахара, давления, температуры.
Капельница за капельницей. Вливалось в меня много и много наоборот.
День за днём. Неделя, другая…четвёртая.
Четыре раза говорили о выписке и затем отменяли.
Из окна палаты далеко внизу прекрасный вид залива Хайфы, стоящие на рейде корабли, город.
И крыша дома у Театра, где живу. Жил. Теперь мой дом тут?
Больница. Персонала, думаю, несколько тысяч. Работают добросовестно. Каждые день - ночь новая бригада в отделении. Повсюду чистота, круглые сутки.
Пациенты различные. Я привык почти не спать, но всё таки …
То рядом аппарат, подающий громко сигнал каждую минуту, то стоны, то всяческие процедуры.
Товарищ мне привёз бируши (вставки в уши). Это немного помогло.
Соседи в палате кто день, кто неделю.
Мужчина лет пятидесяти. Около него постоянно три женщины. Из разговора их с медсестрой, услышал, что мужчина знает семь языков. Такое вызывает чувство уважения и говорит в некоторой степени о самом человеке.
Парнишка, лет двадцати пяти. Кроме болезни, из за которой в больнице, ещё и шизофрения с детства. Его навещает сестра и товарищ. Разговоры о электротехнике, о компьютерах и о исторических событиях. Например, о Великой Отечественной войне. О Сталине, о Гитлере. Их мнения и суждения порой режут слух человека из Союза, своими выводами, ну да что уж, молодёжь!
Худощавый белоусый сосед, отличное знание иврита, приборов и всяческой техники. У него неопределённая болезнь. Оказывается, случается и такое. Хотя израильская медицина считается в мире весьма хорошей.
Пожилой араб без стопы. Любит шуметь на своих женщин, которые все дни приходят к нему. И всё же похоже добряк.
Как и очень многие местные тут, чуть ли не фанат спортлото. Но я не видел никого с диким восторгом от большого выигрыша.
Грузин. Во время своей службы в стройбате изъездил почти весь Союз. Несмотря на болезни, которые повылазили в пятьдесят, жизнью доволен. Приятен в общении. Получил инвалидность пятьдесят девять процентов.  Почему столько? Потому, что при шестидесяти начинаются большие льготы …
Память, память. Соседей по палате было много, а помнятся осознано немногие.
Как то возвращаюсь ночью к своей кровати. Вижу, из под одеяла что то чернеет. Зверь какой то залез? Ткнул пальцем осторожно, ещё откусит. Живое! Женщина!
Пожилая, днём пыталась уехать домой, у неё что то с головой.
Перепутала палату.
Сказал медсестре. Та с медбратом не сразу смогли её переместить. Не хотела двигаться, мол спать хочет. Сопротивлялась. Громко!
Мне понадобилась справка для работы, чтобы заплатили за время в больнице, до настоящего момента.
Получил и отправили мне её по факсу за десять минут! Или никакой бюрократии или повезло с моментом.
Виды  залива Хайфа прекрасны! Сколько ни смотри, всё удовольствие.
После первой недели пребывания в больнице визиты товарищей весьма редки. У каждого своя жизнь.
Брат приезжает раз в неделю.
Иногда не выдерживаю, беседую с самим собой, заговариваю с незнакомыми. Выхожу покурить и там с такими же, как я. С подобными моему сроками пребывания тут немного.
Вспоминается из восточной философии, что то вроде того, что человек, по своей сути, природе, общественник, но остаётся в итоге один, сам с собой «ведущий беседу». Хотя и встречаются самодостаточные, которым мало кто нужен.
На данный момент, такая идея мне малосимпатична. Но куда же от реальности?!


Рецензии