Путешествие Нюси

   Хозяйка на лето приехала из города на дачу. С собой она взяла свою любимую кошечку Нюсю. Любопытной Нюсе всё было интересно. Она сидела на крылечке и смотрела, как хозяйка рыхлит землю тяпкой, поливает из лейки цветы, подметает веником дорожки. Потом Нюся и сама стала ходить по дорожкам, нюхать цветы, залезать на деревья за птичками.
   Один раз кошечка решила выйти за калитку, чтобы посмотреть, а что там? Она увидела полосу деревьев и побежала туда. Было слышно, как кукует кукушка, стучит дятел, стрекочет сорока. Нюся увидела серого зайчика. Он щипал травку.
   – Ты кто? – спросил зайчик, когда закончил жевать.
   – Кошка. Хозяйка зовёт меня Нюсей, – ответила Нюся.
   – А я зайчик. И у меня нет хозяйки, – сказал зайчик.
   – Меня хозяйка кормит. Я её люблю.
    – Правильно, – согласился зайчик. – Меня лесополоска кормит. И я её тоже люблю.
   Нюсин собеседник прислушался и сказал:
   – Мне пора!
   Нюся даже не успела ничего сообразить, как зайчик прыгнул в сторону и исчез в кустах. К Нюсе вышла красивая птица.
   – Ты кто? – спросила Нюся.
   – Фазан, – важно ответила птица.
   – Ты тоже здесь живёшь? И у тебя нет хозяйки? – поинтересовалась Нюся.
   Фазан подумал и ничего не ответил – он не знал, что такое «хозяйка».
   Нюсе стало скучно с неразговорчивым собеседником. Она решила вернуться домой.

   На следующий день кошечка захотела посмотреть поле. Оно было без деревьев, но очень красивое. В поле кто-то протоптал тропинку. И Нюся  смело направилась по тропинке, сама не зная куда. Впереди она заметила мышонка, который грыз зёрнышко.
   – Почему ты не убегаешь? – спросила Нюся. – Я ведь кошка!
   – Ты сытая кошка и не будешь меня ловить, – ответил мышонок, блестя озорными глазками.
   – Да, меня кормит хозяйка. И я её люблю, – сказала Нюся.
   – А меня кормит поле. И я его тоже люблю, – засмеялся мышонок и юркнул куда-то на всякий случай
   На тропинку вышел ёжик. Он заблудился и был очень сердит. Увидев Нюсю, ёжик спросил:
   – Ты не знаешь, в какой стороне лесополоска?
   – Нужно идти по этой тропинке, – ответила кошечка, вспомнив своё вчерашнее путешествие.
   – Так я и думал! – проворчал ёжик. – А ты далеко не ходи! Поле большое – заблудишься, – посоветовал он на прощанье.
   «Как же можно увидеть это большое поле, если вокруг одни стебли?» – разочарованно вздохнула Нюся. Ей вдруг очень захотелось домой. Она побежала обратно, на ходу размышляя: «Моя хозяйка самая лучшая! Она и покормит, и погладит, и поиграет со мной! Только бы сейчас не стала ругать, ведь я убежала без разрешения!»


Рецензии