Составителям законов

Нам, разрушая плоть, рассудок наш мешает.
Безумие, и страх, то скаредность, то вздор.
Собою совести любезный нам укор -
Питаем так же мы, как нищий вшей питает.

Жил в мире этом   некто - нравов  исправитель,
Великодушия  большой  любитель.
Скорбящих  по отсутствию любви, порою  ободрял,
Печальных  обещаньем  часто  утешал.
Соседи  все его мудрейшим  почитали,
И все что скажет, все в  законы  помещали.
Казну ль разграбит кто - то  вдруг  шутя,
Иль   кто- то     заболеет   -  инода.
Детей ли кто своих   или   жены  лишится,
Иль  был оболган  неповинно, нападками невинный   тяготится,
Всё по его сужденьям  было не беда.
Имел   жену он  молодую.
А красотой,   какой, в том нет нужды  о чем - то спорить,
Ночами долгими  любили страсти  предаваться,
А по утру  уж силы нет подняться, но есть всему конец.
Ведь  смерть с косой  любви   не  понимает,
И не считает лет житья:  Ей все равно, хоть внук, хоть дед.
И вот в какое утро уж не помню  я -
Она его жену с собою забирает.
Он   бьется, и кричит, и за сердце хватает…
Ну, в общем, сильно так он по жене переживает.
Откуда   ни возьмись - соседи  всей округи  собрались.
И невзначай  ему  ты вспомни, говорят,  наставник наш, мудрейший-
О чем ты проповедовал  нам  сам.
И   им  поведал тут же сам : « Так- то законы были мыслям в прок,
Там - тешил вас, свои советы подавая,
В то время умирали  ваши  жены,
А ныне умерла   моя жена».
То жажда власти почитания  при жизни, наполня глаз невольною слезою,
Она предложит что попало, возмечтав про эшафот.
Тебе знаком ли тот изнеженный урод, —
Ханжа-читатель мой,
                мой брат,
                двойник ты мой?!


Рецензии