Пьеса Пожар, результат интенсива А. Молчанова

Пьеса «Пожар», комедия, автор Зоя Кравченко

Персонажи:

Оля  - приятная блондинка 30 лет, жена Саши

Саша  - симпатичный высокий мужчина, муж Оли,  32 года

Наши дни. Лето. Утро. Однокомнатная квартирка. Распахнуты двери на балкон, занавески развеваются от лёгкого ветерка.  На кровати просыпается, потягивается Оля. Она встаёт с кровати, проверяет время на телефоне, лежащем тут же рядом, на тумбочке, замирает, прислушиваясь к звукам на кухне. Оля на цыпочках идёт туда. Посередине кухни разложена раскладушка, рядом у стены стоят и лежат 5 пивных бутылок. На столе полная пепельница окурков, тарелка с ошмётками от креветок и воблы Оля воротит нос.

ОЛЯ. Сколько раз говорить?!!!!
 
 Оля берёт тарелку, трясёт тарелку над помойным ведром, парочка креветочных хвостов прилипла к тарелке и не хочет отлипать.

ОЛЯ. По фиг!

Оля кидает в ведро грязную тарелку, хлопает шкафчиком кухни, бежит в ванну, сдерживая позывы рвоты. По пути Оля пинает бутылки на полу, те, звеня, разлетаются по кухне. Слышно, как Олю тошнит в ванной. Льётся вода, выключается кран. Оля выходит шатаясь из ванны. Подходит к балкону, опираясь руками, стоит, дышит, приходит в себя. На незастекленном балконе на верёвке сохнет мужское нижнее белье. Оля с презрением смотрит на него.  Из окна квартиры видна небольшая площадь с памятником Ленину, указывающем куда-то рукой.

ОЛЯ. Ну, всё.. да, дедуль, туда мне и дорога?
(обращается к Ленину)

Оля заходит в комнату и начинает решительно собирать свои вещи, снимает со шкафа чемодан, открывает и начинает в него бросать, сдирая с вешалок, платья и блузки. Надевает брюки в обтяжку и топ. Оля останавливается, осматривает комнату, берёт телефон с комода и наговаривает на него аудиосообщение, держа перед собой телефон. 

ОЛЯ. Лерчик, ну,  ты была права. Почему он пьяный вечно жрёт свои креветки? Недели не прошло, а он опять с друзьями в баре. Один раз в неделю, говорит, это не алкоголизм, работа типа тяжелая. Но это конец,  подруга, хорошо хоть я ради него работу не бросила
(смотрит на себя в зеркало, приглаживая синяки под глазами,  потом поворачивается спиной и рассматривает попу в зеркало )
ОЛЯ. Я ж, если присмотреться, еще ого-го.  Так, если предложение ещё в силе - я у тебя перекантуюсь, пока ?! Ладно. Позвони, когда проснёшься, соня!

Оля отправляет аудио-смс и бросает телефон на диван. Закрывает чемодан, берёт маленькую сумочку, запихивает туда припрятанные деньги в книгах, туда же кладет телефон. И с чемоданом идёт к входной двери. Смотрит на тумбочку в прихожей, перерывает всё, поднимая расчёски и какие-то квитанции, заглядывает в первый ящик, проверяет карманы, висящего плаща, свою сумку. Дёргает ручку двери- закрыто.
ОЛЯ. Твою мать, Саша!
 
Оля ещё раз осматривает всё вокруг наводя беспорядок, но ничего не находит.

ОЛЯ. Ушла по-английски. 

Оля бросает в прихожей чемодан и сумку, заходит в комнату, садится на кровать. Хочет заплакать.  За стенкой раздаётся сильный стук. И крики "Помогите". Оля подбегает к стене, прижимаясь к ней ухом. Крики "Помогите, пожар."

ОЛЯ. Пожар? ...

На лестнице слышна беготня и топот соседей, Оля бросается к входной двери.

ОЛЯ. Это Оля из 58 ой. Кто там? Я здесь заперта. Слышите, там пожар, я не могу выйти. Ключи у Саши, у мужа...он наверное, в магазине. Помогите мне
(кричит и бьет рукой по двери)

Шум на лестничной площадке прекращается, Оля безуспешно бьёт в дверь рукой. И в бессилии садится на пол, опираясь на дверь спиной. Через плинтус в квартиру начинает заползать серый дым. Оля вдыхает и зажимает рот рукой.

ОЛЯ. Ай

Оля кашляет и пятясь от дыма заходит в комнату. Где-то на улице слышен звук пожарной сирены. Оля бежит на балкон. Мимо окон проносится пожарная машина.

ОЛЯ. Слава Богу. Эй, я здесь!

Оля машет рукой. Оля заглядывает в комнату, дым всё больше наполняет её. Она хватает полотенце с верёвки, мочит его ванной и затыкает им плинтус в прихожей, с которого и идёт дым от соседей. Оля закрывает дверь, ведущую в прихожую. Плачет. На улице, под балконом, слышен мужской голос.

САША. Оляяяя, Оляяяя. Оляяя!

Оля вытирает слезы и выходит на балкон. Саша стоит под балконом, когда видит Олю - прячет за спину букет.

САША. Фу, Оля, ты меня напугала, я думал ты спишь. Там пожар в 57 у этой бабки, которая вечно нам палкой стучала, когда ты меня пилишь. Сильно горит. Меня в подъезд пожарные не пустили.

ОЛЯ. А баба Рая как?

САША. На улице стоит, ревет. Оль, ты плакала что ли? Не бойся, они сейчас всё потушат.

ОЛЯ. Ты меня запер!

САША. Боялся, что уйдешь раньше.

Саша галантно протягивает Оле пышный букет цветов.

САША. Это тебе!

ОЛЯ. Да ты меня прям балуешь. У меня ещё предыдущий не завял, ставить некуда.

САША. Ну, что ты опять? Пилить будешь. Ну повод был вчера, день рождение шефа, как я могу ему отказать?  Иван Петрович, простите, но мне жена запретила, ну? Оль. В последний раз, я ж обещал тебе.
(прижимает к груди букет)

ОЛЯ. Всё, можешь засунуть свои обещания себе ... вместе с букетом. Понял?! Я ухожу. Я серьезно.

САША. Куда? Оль?

ОЛЯ. Пожар закончится и я сразу уйду. Я уже вещи собрала.

САША. Оль, ты чего? Из-за одной гулянки?

ОЛЯ. Саша, ты серьезно, если что-то произойдет, то у тебя алиби на каждую пятницу твоей тридцатилетней жизни. Мне надоело ждать тебя под утро и думать, на каких рогах или ногах ты явишься, а потом ты варишь эти вонючие креветки, без которых тебе не уснуть. Сколько раз я тебе говорила, мои родители пили. Я не буду с таким человеком детей рожать.

САША. Ну, я же тебе обещал, как только две полоски, так я сразу  - зуб даю. Сразу всех друзей пошлю.

Саша театрально падает на колени.

ОЛЯ. И Мишку, и Витьку?

САША. Этих в первую очередь. Оля, мы будем с ними только чай пить. Останься, прошу. Эту же квартиру ты снимаешь, мне одному ее не сдадут

ОЛЯ. Конечно, на свою ты еще не заработал!

САША. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. А у тебя только одна толстая подружка Лерка, с которой никто спать не хочет, вот она тебе и подзуживает, разведет нас и рада будет, так? А  мои друзья между прочим нам на первый взнос на двушку дали. 

ОЛЯ. Вот и живи со своей кучей.

САША. Неее жить я с ними не смогу. Знаешь, что Витек вчера учудил? Украл дорожный знак.

ОЛЯ. И знать не хочу…

САША какая ты скучная Оля. ну, почему ты так любишь портить наши субботы.

ОЛЯ. Наши субботы? Клоун!
(истерично смеётся)

САША. Видишь, я тебя веселю. Ты на меня уже не сердишься… Оль?

ОЛЯ. Что?

САША. Угадай загадку. Почему ты не можешь уйти от меня?

ОЛЯ. Почему?

САША. Ну, угадай?

ОЛЯ. Потому что ты придурок?

САША. Потому что ключики то у меня.

ОЛЯ. Смешно. А знаешь, что еще смешнее?

САША. Что?

Оля забегает обратно в квартиру. И начинает вытаскивать вещи Саши из шкафа.
Оля выскакивает на балкон и скидывает Саше какие-то рубашки, джинсы. Вещи  разлетаясь падают вниз. Саша поднимает одну.

САША. О, хорошие вещи летают.

Оля забегает снова в квартиру, хватает ножницы, берет из шкафа костюм и прямо на вешалке выносит его на балкон, начинает резать.

ОЛЯ. Раз я не могу уйти от тебя, слышишь, ты уходишь! Понял. Что тут твоего. Я тебе сейчас всё отдам. Вот тебе костюм, что ещё? Лыжи. На что ты ещё заработал?

Оля скидывает внизу лыжи, а палки от лыж кидает в Сашу, по одной, как копья. Саша со смехом уворачивается.

САША. Да, детка. Обожаю, когда ты заводишься!!! ОляЯЯЯ, ты чертовка моя

Оля пинает вверх футбольный мяч

САША. Оле-оле-оле-оле.

ОЛЯ. Вот тебе. Собирай, давай, пакет тебе скинуть?

Оля снимает оставшиеся сохнуть мужские трусы и тоже кидает Саше. Саша поднимает внизу стринги.

САША. Оль! Это не моё.
(показывает ей стринги)

ОЛЯ. Да, пошёл ты.

Оля начинает кашлять. Из комнаты на балкон валит дым. Саша мрачнеет.

САША. Оль, заканчивай! Тебе надо спускаться.

ОЛЯ. Как ты себе это представляешь?

САША. Тащи простыню. Рот прикрой тряпкой, вон трусы мои, они чистые..

Оля, закрыв трусами, забегает в комнату. Саша ждёт, начинает волноваться.

САША. Оля! Оля. Давай, Оля.

Оля выскакивает из дыма  на балкон с простыней.

ОЛЯ. Как её завязывать? Она ж не выдержит меня?

САША. Ты у меня Дюймовочка, выдержит.

Оля неловко вяжет узел к перилам балкона, но у неё с трудом выходит завязать блинную простыню узлом. Она злится.

ОЛЯ. Я не могу, она слишком широкая, мне не сделать узел.

САША. А ножницы, ты же резала, где?

Оля смотрит на пол балкона, оглядывается, начинает в истерике плакать.

ОЛЯ. Там
(кивает на комнату)

САША. Подожди, я сейчас

Саша убегает во двор. Оля закрывает дверь на балкон, дым валит из форточки на улицу.
Оля кашляет. Саша подбегает к балкону, запыхавшись.

САША. Оль, там всё серьёзно. Они пока не могут тебя снять с балкона, сказали все закрыть. Ты закрыла уже, молодец. С тобой ничего не балконе не произойдёт. Тут ничего не загорится. тем более ты мне всё выбросила..

ОЛЯ. Это всё из-за тебя. Всё из-за твоих пьянок. Я так ребёнка хотела, так семью хотела, а где моя семья по пятницам, где? В каком-то очередном баре тусуется. Ипотеку эту взяли, вот я дура.
(сквозь слезы)

САША. Ну, не в съемной  же всю жизнь. А ребёнок появится?

ОЛЯ. Какой ребёнок? Ты его с собой в бар брать будешь?

САША. Я ж тебе обещал, я сразу прекращу эти встречи с друзьями. Сразу!

Оля садится на пол балкона и прислоняется головой к решетке.

САША. Оль, Оль, ты как?

ОЛЯ. Плохо.

Саша бросает наконец букет на землю. И подтянувшись лезет к Оле по водосточной трубе. Оля встает и смотрит напряженно за Сашей. Труба скрипит и раскачивается. Оля охает, труба оторвавшись падает с Сашей на землю.

ОЛЯ. Саш!

САША. Я в норме…. Оль, тебе нужно прыгать. Тут не слишком высоко. Я тебя поймаю.

ОЛЯ. Я боюсь

САША. Давай, перелезь через решётку, повисни на ней, и останется всего ничего чуть больше метра лететь. Ты сможешь.

Оля перелазит.

ОЛЯ. так?

САША. Давай, молодец.

 Оля повисает на решетке, прямо над первым этажом. И прыгает, и приземляется ровно на Сашу, тот ударяется головой о землю, теряет сознание. Оля сидит на нем сверху, трясет его.

ОЛЯ. Саша, Саша. Очнись, миленький мой. Только очнись. Ты дышишь? Люди, помогите. Помогите же нам.. Саша, ты чего, Саша, не умирай. Слышишь. Сашенька. Я беременна!

Саша открывает глаза.

САША. Правда?

ОЛЯ. Что?

САША. Прям две полоски??

ОЛЯ. Тошнит меня уже недели две от тебя.

САША. Ну вот видишь, как хорошо,

ОЛЯ. Хорошо? Что тошнит?

САША. Что Витек мне дал на ипотеку.  А я, как и обещал, с ним всё, только по пятницам

ОЛЯ. Ты сейчас еще раз головой ударишься!

САША Я про чай. Только чай

Оля встает и собирается уходить. Саша схватившись за затылок вскакивает за Олей.

САША. Ну, Оль, давай, раз в месяц только, ладно?

Саша на ходу подхватывает букет и вручает Оле. Оля делает вид, что она ещё дуется.

ОЛЯ. Секс тебе будет только раз в месяц.

Саша  бежит за Олей с букетом.

САША. Ну, пока ты беременна, я не возражаю. Слушай, у меня прям чешется, давай, Витьку позвоним, новости расскажем, а?

ОЛЯ. Пойдем в аптеку сначала тест купим?

САША.  Я тебя люблю! Хочу, чтоб все знали, как я тебя люблю!

ОЛЯ. Такая хорошая суббота получилась!
 
Оля берет Сашу под руку. Из двора выезжает пожарная машина, на земле валяются вещи, лыжи, с балкона свешивается как флаг белая простыня.


Рецензии