Весенняя история

Гальперин А.Г.


Весенняя история

Пьеса

2023

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Олег - старик, 68 лет.
Олег - молодой человек, 25 лет.
Ирина - пожилая женщина, 65 лет.
Ирина - молодая женщина, 25 лет.
Милиционер 1 - 25 лет
Милиционер 2 - 40 лет
Врач - 40 лет
Медсестра
Медбрат

АКТ 1

БЕРЕГ МОРЯ, ЛЕТО - ДЕНЬ

ИРИНА, молодая девушка, стоит спиной к зрителям, ветер развивает её волосы. Она смотрит на море. Рядом с ней чуть сзади стоит молодой мужчина.

ОЛЕГ:
Дорогая, пора!

Ирина разворачивается к зрителям. Она смеётся, поправляет волосы, раздуваемые ветром.

ИРИНА:
Ха-ха! Я люблю тебя!

Неожиданно её лицо становится серьёзным.

ИРИНА:
Если мы сейчас уйдём, я обижусь и буду плакать весь день!

Ирина вновь разворачивается к морю. Поднимает руки вверх.

ИРИНА:
(громко)
Мо-ор-е ты прекрасно! Я лю-бл-ю тебя!

Олег обнимает Ирину сзади.

ОЛЕГ:
Я те-бя  лю-бл-ю. Ты пахнешь весной!

ИРИНА СО СМЕХОМ РЕЗКО УДАЛЯЕТСЯ ОТ ОЛЕГ ДЕРЖА ЕГО ЗА РУКУ.
Олег пытается обнять Ирину, но Ирина со смехом уклоняется от Олега. Но затем резко чмокает Олега, они обнимаются. Замирают.
 
ДОРОЖКА ПАРКА - ДЕНЬ

На скамейке сидит мужчина ОЛЕГ (65) осматривается вокруг себя. Деревья в парке ещё не покрыты листвой. Видно, что только-только начала пробиваться зелёная трава, кое где видны ещё весенние лужи.
Олег подымает голову и слушает как щебечут воробьи.
Олег смотрит на небо, слышит голос, повернул голову смотрит на пожилую женщину.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА(ИРИНА):
Вы кого ни будь ждёте?

Олег безучастно отворачивается от неё.
Женщина садится. Олег смотрит на дорожку. Закрывает глаза.

Скамейка с пожилыми актёрами погружается в полутьму

ДОРОЖКА ПАРКА (ОСВЕЩЁННАЯ ЧАСТЬ СЦЕНЫ РЯДОМ СО СКАМЕЙКОЙ)
Ирина играет в классики, молодой Олег придерживает её за руку( они проходят мимо скамейки на которой сидит пожилой мужчина с женщиной, глаза пожилого мужчины закрыты он улыбается, женщина смотрит на молодых она тоже улыбается).

ИРИНА:
Ты знаешь, а когда эта загсиня меня спрашивала…

ОЛЕГ:
Кто, кто? Ха-ха! Загсиня! Ха-ха! Она ре-ги-стра-тор! Ха-Ха!

ИРИНА
(укоризненно смотрит на Олега)
Олег не перебивай! И вообще, какая разница кто она: загсиня или регистратор!  Мы с тобой теперь муж и жена!

Ирина и Олег останавливаются возле скамейки, держась за руки.

ОЛЕГ:
Ты теперь моя жена! Я тебя люблю! И я могу это сказать всему миру!

Олег подхватывает на руки Ирину и кружится с ней.

Слышится окрик.
МИЛИЦИОНЕР 2:
Граждане!

Олег остановившись смотрит на подходящих милиционеров, на его лице улыбка. Олег опускает Ирину.

ИРИНА:
Ой, товарищи милиционеры, поздравьте нас, мы только что расписались!

ПЕРВЫЙ МИЛИЦИОНЕР:
Это не даёт вам право вести себя таким образом в общественном месте!

ИРИНА И ОЛЕГ:
Мы больше так не будем! Простите нас пожалуйста!

ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР:
Так граждане, попрошу вас вести себя скромнее! А празднуйте там, где это можно!
 
ОЛЕГ:
Все, всё мы уже уходим! Спасибо вам!

Милиционеры уходят. Молодые люди обнявшись целуются и идут вместе, взявшись за руки.
Пожилой милиционер, повернувшись в их сторону смотрит несколько секунд на счастливых молодых людей. Улыбается.
Олег и Ирина поворачиваются и смотрят на милиционера, они счастливы Ирина машет рукой милиционерам. Олег улыбаясь смотрит на Ирину, он счастлив.

ОЛЕГ:
Я тебя люблю, Ирина. Я всегда буду любить тебя.

Эта часть сцены затемняется, вторая часть сцены освещается, видна парковая скамейка с сидящим пожилым мужчиной и женщиной.

НАТ. ДОРОЖКА ПАРКА - ДЕНЬ

Старый Олег открывает глаза, поворачивает голову.

ИРИНА:
Олег! Ты не хочешь покормить голубей?

Несколько секунд внимательно смотрит на пожилую Ирину (не узнаёт её).
Ирина кидает крошки на асфальт, подлетают птицы. Ирина внимательно с жалостью смотрит на Олега.

ОЛЕГ:
Вы мне предлагаете покормить птиц?

ИРИНА:
Да. Мы этим занимаемся каждый день. И нам это нравится.

ОЛЕГ:
И часто мы разговариваем? И вот так сидим здесь, любуемся птицами. То есть я хочу сказать – мы близко знакомы?

ИРИНА:
И да, и нет. Но мы дружим уже долгие годы.

Олег смотрит на свои руки, потом на Ирину. Задумывается.

ОЛЕГ:
А вы замужем?
 
Ирина кивает.

ОЛЕГ:
И кто же он?

ИРИНА:
Он мужчина моей мечты. Если бы не он, я никогда не была бы так счастлива. Хотя у нас было всё и хорошее и не очень.

Олег внимательно смотрит на Ирину.

ОЛЕГ:
Ваш муж умер?

ИРИНА:
Он – у меня в сердце. И всегда будет жить.

ОЛЕГ:
Вы ещё любите его?

ИРИНА:
Да. И мне нравится сидеть и разговаривать здесь с вами. Тут так красиво.
Олег молчит. Смотрит в сторону, так что видно его лица.

ОЛЕГ:
Почему вы гуляете со мной?

Ирина улыбается.

ИРИНА:
Я гуляю с вами потому, что так хочу и так надо. Не переживайте, мне нравится с вами гулять. Сидеть вот так, разговаривать, думать о чём-то своём. Что может быть лучше?

Олег смотрит прямо в глаза Ирине. На его лице появляется подобие улыбки.

ОЛЕГ:
Мне с вами тоже интересно. Но я ничего о вас не знаю.

ИРИНА:
Я слышала когда-то, что мужчины без ума от таинственных женщин.

Олег удивлённо смотрит на Ирину пожимает плечами.

ОЛЕГ:
А это правда?

ИРИНА:
Что правда?

ОЛЕГ:
Что мужчины любят таинственных незнакомок?

Ирина смеётся.

ИРИНА:
Думаю, некоторые – да.

ОЛЕГ:
(с улыбкой)
Вы так думаете?

ИРИНА:
(смеясь)
Мы слишком мало знакомы, чтобы я дала ответ на этот вопрос.

Ирина кокетничает с Олегом.

ОЛЕГ
Смотрите белка!

Олег указывает куда-то пальцем. Ирина прищурясь смотрит по направлению куда показывает Олег. Олег внимательно смотрит на Ирину смотрящей в даль. Ирина смущается смотрит на Олега. Олег берёт руку Ирины.

ИРИНА:
Что вы делаете?

Олег внимательно смотрит на Ирину.

ОЛЕГ:
Вы очень красивы.

Ирина улыбается в ответ.

ИРИНА
Спасибо.

ОЛЕГ:
Какая же ты красивая! Вы не такая, как все. Не знаю, что бы я сегодня без вас делал. Я не хочу вас забыть!

В глазах Ирины слёзы.

ИРИНА:
Здравствуй Олег! Вот решила тебя навестить.

Олег изумлённо смотрит на Ирину, недоумённо трясёт головой, на лице глупая улыбка, трёт рукой подбородок.

ОЛЕГ:
Ты откуда? Это на самом деле ты? Поверить не могу!

Несколько секунд смотрят друг на друга, а потом крепко обнимаются.

Вторая часть сцены освещается там тоже видна обнимающиеся пара, пара танцует.

ИРИНА:
Я так люблю тебя. Ты ведь знаешь, правда?

ОЛЕГ:
Конечно, знаю! И я люблю тебя, Ирина.

Олег целует пальцы Ирины, прижимает к щеке её ладонь.

ОЛЕГ:
Ты – моё счастье!

Ирина смеётся, вытирая глаза от слёз.

ОЛЕГ:
Ну что с тобой?

ИРИНА:
Прости, я не хотела плакать…

ОЛЕГ:
Ничего, я до сих пор не верю, что это ты. Как ты меня нашла?

ИРИНА:
Потому, что я тебя люблю!

ОЛЕГ:
Ты ещё красивее, чем раньше!

Олег целует Ирину, чуть отстраняется от неё, внимательно смотрит на её лицо.

ИРИНА:
(на глазах слёзы)
Олег! Как же я тебя люблю!

Вдруг Олег отшатывается в сторону с безумными глазами.

ОЛЕГ:
Кто вы? Что вы здесь делаете? Убирайтесь!
 
Пытается оттолкнуть Ирину. Он нервничает.

Ирина вскакивает со скамейки, вытаскивает из кармана вызывное устройство, нажимает на кнопку вызова. Ирина смотрит на Олега. К ним подбегают медбрат, медсестра с креслом-каталкой и врач. Врач быстро осматривает Олега, ставит ему укол. Медбрат с медсестрой сажают Олега на кресло-каталку, увозят.
Врач подходит к Ирине.

ВРАЧ
У вас с Олегом Александровичем сегодня был удачный день?

Ирина улыбается.

ИРИНА:
Вроде да.
 
Врач внимательно смотрит на Ирину.

ВРАЧ:
Как вы себя чувствуете? Вы выглядите неважно.

ИРИНА:
Все в порядке. Просто устала.

ВРАЧ:
А как Олег Александрович?

ИРИНА:
Совсем неплохо. Мы проговорили почти пять часов. И он сам принял таблетки.

ВРАЧ:
Пять часов?! Это же невероятно!
 
Ирина кивает.
ВРАЧ:
Это здорово! Это… это! Вы двое просто созданы друг для друга. Он, наверное, безумно вас любит!

На глазах Ирины слёзы.

ВРАЧ:
И все-таки что с вами, Ирина Николаевна? Вас расстроил Олег Александрович?

ИРИНА:
Нет, он сегодня молодец. Просто я чувствую себя такой одинокой…

ВРАЧ:
Одинокой?

ИРИНА:
Да.

ВРАЧ:
Никто не может быть одиноким, когда кругом столько людей.

ИРИНА:
У нас сегодня годовщина свадьбы.

Видна танцующая вальс пара молодых Олега и Ирину.
Врач и пожилая Ирина смотрят на танцующих.

ВРАЧ:
Я знаю вас уже пять лет, и честно я потрясён вашим упорством и любовью. Я приклоняюсь перед вами!

Гаснет свет, свет только освещает танцующих вальс молодую пару. Пара уходит в темноту.

АКТ 2

Открывается дверь в комнату, видна больничная кровать, рядом стоит кресло и тумбочка. На тумбочке стоит небольшой букет к нему приставлена открытка, к тумбочке привязаны два воздушных шарика. Кровать освещена дежурным светом. В комнату заходит Ирина, в руке у неё книжка. Ирина смотрит на Олега. Подходит к кровати и садится на стоящее рядом кресло, открывает книжку. Олег открывает глаза, смотрит на Ирину.

ОЛЕГ:
Дорогая, а где все?

Ирина не отрывая глаз от книжки.

ИРИНА:
Ты на часы смотрел? Все ушли домой.

Резко подымает голову, удивлённо смотрит на Олега, быстро кладёт книжку на тумбочку. Подходит к Олегу. Олег садится на кровать.

ОЛЕГ:
Как жаль, я не помню, кто был.

Ирина садится рядом с Олегом, на её глазах слёзы.

ИРИНА:
Как не помнишь? Ты был таким радостным! Мы танцевали с тобой.

Олег с интересом смотрит на Ирину.

ОЛЕГ:
Вальс?

На лице у Ирины улыбка.

ИРИНА:
Да! Вот посмотри, дети принесли цветы, ты знаешь, ты уже дважды дед.

Ирина быстро берёт с тумбочки фотографии даёт Олегу.

ОЛЕГ:
Это мои внуки! Какие они красивые!

Ирина берёт с тумбочки мобильный телефон.

ИРИНА:
Подожди, я тебе и видео покажу!

Ирина включает телефон, показывает Олегу видео на телефоне. Олег улыбается.

ОЛЕГ:
Это я! А это кто?

ИРИНА:
Это Серёжа, а это Катя. Это твоя дочь.

ОЛЕГ:
Какие они красивые, какая у нас взрослая дочь.

ИРИНА:
Да, Олечка просила тебя крепко поцеловать, а Витя вот тебе целый фильм сделал!

Олег и Ирина целуются и смотрят видео в телефоне. Олег подымает голову и влюблённо смотрит на смотрящую видео Ирину.

ОЛЕГ:
– Любимая… Я так по тебе скучал…

Играет вальс, слышан смех.

ЗАНАВЕС.


Рецензии