Глава 201. Гуно. Мирейль

Шарль Гуно
«Мирейль»
Опера в пяти действиях
Либретто Мишеля Карре по поэме Фредерика Мистраля «Мирейо»
Премьера —19 марта 1864, Париж
Оркестр концертного общества Парижской консерватории
Андре Клюитенс (дирижер)
Николай Гедда (тенор)

Aelina: Слушаю! Опера превосходна!!

Боже, какая красивая ария на 55-ой минуте!!!

На 95-ой минуте можно умереть... Кажется, номер исполняет дискант?

Maxilena: Нет, это сопранка.

Aelina: Да-да-да. О дисканте написала специально (завлекалочка). Не хочется слушать в одиночестве!

Maxilena: А я, конечно, тут же попалась. Зато новую оперу послушала, спасибо!

Aelina: Макси, а у меня сегодня — двойной праздник!
Сначала «Мирейль», теперь вот «Ромео и Джульетту» Гуно на русском слушаю! Лью меломанские слезы!

Satir: А голос самой Мирейль?! ее тембр, краски, цвет?! Я больше люблю наших, советских примадонн. Но эта — сразу понравилась!

Aelina: А если конкретней, кого именно Вы любите?

Satir: Вы имеете в виду наших или зарубежных примадонн?

Aelina: Наших. Скажем, Нетребко Вам нравится?

Satir: Нет, Нетребко мне не нравится. Но это совершенно не означает, что она плохо поет или у нее некрасивый голос: дело вкуса. Но мне очень нравятся обе наши Джульетты! Кстати, которую из них Вы сегодня скачали: Масленникову или Шумскую?

Aelina: Масленникову (с Лемешевым).
Если будет время, завтра послушаю и Шумскую.

victormain: Элина, после Масленниковой с Лемешевым на Шумскую время можно уже не тратить.

Mikhail_Kollontay: Работал когда-то с бывшей ученицей Елизаветы Владимировны Шумской — Любой Богдановой. Люба ушла из пения потом, к сожалению, очень способная, интересная певица. Пели с ней, в частности, десятниковского Тютчева. Нестеренко считал, что Богданова лучше всех в «Детской» Мусоргского: ибо сама многодетная мать, не помню, трое или четверо малышей у нее было тогда.
 
Несколько лет назад вдруг мне звонок на Тайвань (а мне сюда уж особенно никто не звонит, надо сказать). Люба. Нашла где-то мои позывные, не общались лет тридцать. Миша, я вот подумала, Вы обратитесь к Лёне, ведь он сейчас во главе Большого, Вам надо оперу написать для них. Или я сама могу к нему обратиться. Очень, по-моему, трогательно, чисто. Все эти годы, как я понял, проработала где-то в бухгалтерии. Дети, дело серьезное, тут не до искусства. Очень красивая, привлекательная женщина. Не она одна. Так же бросила все Таня Громцева, она играла мое трио много раз. Тоже много детей, тоже, кажется, одна. Продала свою скрипку тогда же. Не знаю, как она и где. Замечательный музыкант. Собиралась мои каприсы выучить, что-то даже мне показывала (притом все наизусть сразу), вот так.

sir Grey: Прям, маленький рассказик написали. Вот на эту тему можно писать оперу, по-моему. В духе «Холодной осени» Бунина.

Mikhail_Kollontay: Сюжеты, да. Уже немало лет живу, и продолжаю удивляться, сколько хороших людей вокруг.

Satir: А все началось с прекрасной Мирейль! Поблагодарим за нее пользователя D-503!


Рецензии