Если люди верят в Бога, это уже прекрасно

Я обязательно хочу сказать о том, как дедушка и владыка Лука относились к инославным и иноверцам. Они считали, что вера - это состояние души, образ жизни, и уважительно относились к любой вере. Они не употребляли слово "иноверцы". Дедушка вообще этого слова не признавал: "Не может быть иноверца. Бог един. Это разные формы верований, которые придумали люди. Люди так верят, и мы должны уважать их выбор". Если люди верят в Бога, это уже прекрасно.
У владыки Луки есть много проповедей в защиту еврейского народа. Он всегда говорил: "Не забывайте, что это народ, давший нам Матерь Божию".
Анна Николаевна Гаранкина, сотрудница Ялтинского историко-литературного музея, внучка протоиерея Михаила Семенюка, настоятеля собора святого Александра Невского в Ялте, ближайшего друга и сослужителя Святителя Луки в последние годы его жизни в Крыму - "Врачу благий и милостивый", издательство Шпатакова "Родное слово", Симферополь, 2016г, стр.155. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Издательство благодарит за помощь в подготовке книги митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона и схиархимандрита Илия (Ноздрина).

Известно, что Святитель Лука дружил с главным крымским раввином и даже посылал его брать уроки древнееврейского языка у священника, который очень хорошо знал этот язык. Что же, всё равно как верить и какой религии принадлежать? И Святой говорит то же, что какой-нибудь интеллигент со своей кустарной верой, которому не нужна никакая "церковь" и никакой "поп"? Но на самом деле Святитель Лука и неверующий скептик говорят о разном, хотя подчас и теми же самыми словами. В данном случае как раз важно, кто говорит. Если для скептика эти слова означают, что они уже всего достигли и им незачем принимать какую бы то ни было веру и религию, то здесь говорит человек, ступивший на очень трудный, исключительно трудный путь, священноисповедник, который мог бы стать и мучеником, если бы Сам Господь не сохранил его. И с действительной, а не выдуманной вершины Святости Владыка говорит о том, что мы не должны никого судить и ни над кем превозноситься. Каждый раз мы должны заново определять, а кто это перед нами - потому что может быть и хороший еврей, и добрый буддист, и благочестивый католик, и искренний, ревностный протестант. Вера - она Божия. Это Божий дар, внутреннее духовное вИдение. Это непосредственное общение с Богом. И как раз встав на серьезный, трудный, узкий христианский путь и пройдя по нему до конца, можно оценить достоинство других путей и присутствие на них милосердия Божиего, можно получить способность как бы взвешивать на весах своего сердца духовность людей и безпристрастно определять ее степень и меру, вкус и цвет, достоинства и недостатки. Если Бог есть и действует в твоей жизни, в твоей душе, нет места шорам и ограничениям, а только живая жизнь, где на глубине смирения ты всегда встречаешь Самого Бога и знаешь, когда надо изгнать торгующих из храма, а когда надо сказать мытарю: "Иди за мной", - и он пойдёт... Господь, Которому ты себя отдал, Сам будет реагировать в тебе на людей, будет подсказывать нужные слова и действия - а пока этого нет, надо Его искать через смирение, потому что Бог есть Само Смирение - Он Сущий, Он существует, Он просто есть, и если ты есть, то в своём существовании ты с Ним непосредственно соприкасаешься, и отбросив всё лишнее, несущностное - ты находишь Его и соединяешься с Ним, и обретаешь внутреннюю свободу для любви. 4.02.2018

http://proza.ru/2022/10/21/845

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии
Апостолы о другом говорят, о том,чтобы мирнои кротко наставлять - не спасет ли Господь и его.

Светлана Энь   01.07.2023 09:20     Заявить о нарушении
Потому что «Всякий отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин 2, 23; 4, 16

Светлана Энь   01.07.2023 10:07   Заявить о нарушении